№
| Тема
| Часы
| Тип урока
| Элементы содержания
| Средства обучения, демонстрации
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля, измерители
| Д/З
| дата
|
| I ч е т в е р т ь (9 нед* 2 ч = 18 ч)
|
| В в е д е н и е. П о в т о р е н и е к у р с а ф и з и к и 10 к л (4 ч)
|
1
| Вводный инструктаж по ТБ. Введение.
| 1
| Бесед
| ТБ и правила поведения в кабинете физики
| Чтение инструкции по ТБ
| Знать Тб и правила поведения в кабинете физики
| Фронт опрос
| консп
|
|
2
| Повторение: Механика
| 1
| Бесед
| Механика
| Таблицы по теме
| Знать понятия: мех движение и его виды, перемещение, скорость и ускорение, сила, виды взаимодействий, законы Ньютона, импульс, энергия, законы сохранения импульса и энергии, характеристики колебательного движения и волновых процессов
| Беседа
| Консп
|
|
3
| Повторение: Молекулярная физика и термодинамика
| 1
| Бесед
| Молекулярная физика и термодинамика
| Таблицы по теме
| Знать понятия: основные положения МКТ, кол-во вещ-ва, температура, изопроцессы, внутренняя энергия и способы её изменения, законы термодинамики, фазовые переходы, КПД тепловых машин
| Беседа
| консп
|
|
4
| К/Р № 1: Вводный контроль знаний
| 1
| контроль
| Механика. МКТ. Термодинамика.
| - - - - -
| Уметь решать предложенные задачи по названным темам
| тест
|
|
|
| Э л е к т р о д и н а м и к а (38 ч)
|
5
| Природа электричества
| 1
| Бесед
| Электризация. Роль эл взаимодействий
| Опыты по электризации. Электрометр
| Знать понятия: электризация, эл заряд
| Фронт опрос
| 36
|
|
6
| Взаимодействие эл зарядов
| 1
| Комб
| Закон Кулона.
| Взаимодействие заряженных тел
| Знать что такое точечный заряд, закон Кулона, элементарный заряд
| Фронт опрос, р/з
| 37
|
|
7
| Электрическое поле
| 1
| Бесед
| Напряжённость эл поля
| Графическое представление эл поля
| Знать понятия: эл поле, напряжённость, виды полей, их графическое изображение
| Работа с книгой, Фронт опрос
| 38
|
|
8
| Проводники и диэлектрики в эл/статическом поле
| 1
| ИНМ
| Поляризация диэлектриков
| Таблицы по теме: Проводники и диэлектрики в эл поле
| Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда. Виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость
| Работа с книгой, фронт работа
| 39
|
|
9
| Р/З: Закон Кулона. Напряжённость
| 1
| Закр знан
| Закон Кулона
| Таблицы по теме
| Знать формулы закона Кулона. Напряжённости, получать из них искомые величины
| Р/З
С/Р № 1
|
|
|
10
| Потенциал и разность потенциалов
| 1
| ИНМ
| Эквипотенциальные поверхности. Принцип суперпозиции полей
| Таблицы по теме
| Знать понятия: потенциал, потенц энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов.
| Консп, работа с книгой
| 40
|
|
11
| Р/З: Потенциальная энергия эл/статического поля
| 1
| Закр знан
| Потенциальная энергия эл/статического поля
| Таблицы по теме
| Знать формулы потенциала и потенц энергии, вычислять по ним работу поля и напряжённость
| Р/З
|
|
|
12
| Электроёмкость
| 1
| ИНМ
| Конденсаторы и типы их соединения
| Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора
| Знать понятия: эл ёмкость проводника, конденсатора и единицы ёмкости
| Консп, р/з
| 41
|
|
13
| Р/З: Электроёмкость
| 1
| Закр знан
| Электроёмкость
| Таблицы по теме
| Знать типы соединения конденсаторов, формулу энергии эл поля
| Р/З,
С/Р № 2
|
|
|
14
| К/Р № 2: Электростатика
| 1
| контроль
| Электростатика
| - - - -
| Уметь решать задачи по указанной теме
| К/Р
|
|
|
| П о с т о я н н ы й э л т о к (7 ч)
|
15
| Эл ток. Закон Ома для участка цепи
| 1
| Комб
| Действия эл тока.
| Закон Ома для участка цепи (зависимость U, I, R)
| Знать понятия: сила тока, напряжение, сопротивление, формулировку и запись закона Ома
| Фронт работа
| 1-2
|
|
16
| Последовательное и параллельное соединение проводников
| 1
| Комб
| Измерение силы тока и напряжения
| Сборка цепи с различными видами соединений проводников
| Уметь формулировать закон Ома для различных видов соединений проводников в цепи
| Фронт работа, р/з
| 3
|
|
17
| Р/З: Соединение проводников
| 1
| Закр знан
|
| Таблицы по теме
| Знать правила вкл измерительных приборов в цепь постоянного тока, уметь снять показания приборов
| Работа с алгоритмами р/з,
С/Р № 3
|
|
|
18
| Работа и мощность постоянного тока
| 1
| Комб
| Закон Джоуля - Ленца
| Таблицы по теме
| Знать формулы для расчёта работы и мощности постоянного тока
| Форнт опрос, р/з
| 4
|
|
| I I ч е т в е р т ь (7 нед*2 ч = 14 ч)
|
19
| ЭДС. Закон Ома для полной цепи
| 1
| Бесед
| Передача энергии в эл цепи
| Таблицы по теме
| Знать о роли источника тока в цепи, работе сторонних сил и их связи с величиной заряда, формулир закон Ома ля полной цепи
| Консп, работа с книг, р/з
| 5
|
|
20
| Р/З: Закон Ома для полной цепи
| 1
| Закр знан
| Закон Ома для полной цепи
| Таблицы по теме
| Уметь применять теоретические знания на практике
| Работа с алгоритмами р/з
|
|
|
21
| К/Р № 3: Законы постоянного тока
| 1
| контроль
| Законы постоянного тока
| - - - -
| Уметь решать предложенные задачи по указанной теме
| К/Р
|
|
|
| М а г н и т н ы е в з а и м о д е й с т в и я (4 ч)
|
22
| Взаимодействие магнитов и токов
| 1
| ИНМ
| Гипотеза Ампера
| Магнитное взаимодействие токов
| Знать понятия: маг взаимодействие, постоянные магниты
| Консп, фронт работа
| 6
|
|
23
| Магнитное поле. Линии маг индукции
| 1
| ИНМ
|
| Таблицы по теме
| Знать понятия: маг поле и его свойства, маг индукция
| Фронт работа
| 7
|
|
24
| Сила Ампера и Лоренца
| 1
| ИНМ
|
| Отклонение электронного пучка маг полем
| Знать правило левой руки для проводника с током и заряженной частицы
| Консп, р/з
| 7
|
|
25
| Р/З: Магнитные взаимодействия
| 1
| Закр знан
| Магнитные взаимодействия
| Таблицы по теме
| Уметь решать предложенные задачи по указанной теме
| р/з,
С/Р № 4
|
|
|
| Э л е к т р о м а г н и т н о е п о л е (10 ч)
|
26
| Электромагнитная индукция
| 1
| Бесед
| Магнитный поток
| Явление эл/маг индукции
| Знать суть опыта Фарадея, понятия: маг поток, ЭМИ, индукционный ток, ЭДС индукции
| Консп, работа с книгой
| 8
|
|
27
| Р/З: ЭМИ
| 1
| Закр знан
| ЭМИ
| Таблицы по теме
| Применять закон ЭМИ и формулу маг потока для решения задач по указанной теме
| Работа с алгоритмами р/з,
С/Р № 5
|
|
|
28
| Правило Ленца. Индуктивность
| 1
| Бесед
| Самоиндукция
| Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения маг потока
| Знать правило Ленца, суть явления самоиндукции, понятие индуктивности
| Консп, фронт работа
| 9
|
|
29
| Энергия маг поля
| 1
| Комб
| Энергия маг поля
| Таблицы по теме
| Знать как происходит превращение энергии маг поля; уметь применять закон сохранения энергии
| Консп, р/з
| 9
|
|
30
| Р/З: Правило Ленца. Индуктивность. Энергия маг поля
| 1
| Закр знан
| Правило Ленца. Индуктивность. Энергия маг поля
| Таблицы по теме
| Знать алгоритмы р/з по указанной теме
| Работа с алгоритмами р/з
|
|
|
31
| Производство, передача и потребление эл энергии. Трансформатор.
| 1
| ИНМ
| Альтернативные источники энергии
| Таблицы по теме
| Знать: о производстве, способах передачи эл энергии, способах повышения и понижения напряжения
| Консп, работа с книгой
| 10
|
|
32
| Электромагнитное поле эл/маг волны
| 1
| Бесед
| Теория Максвелла. Опыты Герца
| Свободные эл/маг колебания.
| Знать причину возникновения эл/маг поля и волны
| Консп, фронт работа
| 11
|
|
| I I I ч е т в е р т ь (10 нед*2ч = 20 ч)
|
33
| Передача информации с помощью эл/маг волн
| 1
| Бесед
| Изобретение радио. Принципы радиосвязи
| Излучение и приём эл/маг волн. Отражение и преломление эл/маг волн
| Знать историю изобретения радио, принципы радиосвязи, иметь понятии о детектировании и модулировании сигнала
| Косп, работа скнигой, фронт опрос
| 12
|
|
34
| Р/З: Электромагнитное поле
| 1
| Закр знан
| Электромагнитное поле
| Таблицы по теме
| Знать алгоритмы решения задач по указанной теме
| Работа с алгоритмами р/з
|
|
|
35
| К/Р № 4: Электромагнитное поле
| 1
| контроль
| Эл/маг поле
| - - - - -
| Уметь применить полученные знания на практике
| К/Р
|
|
|
| О п т и к а (8 ч)
|
36
| Законы геометрической оптики
| 1
| Бесед
| Развитие представлений о природе света.
| Закон отражения и преломления света. Прямолинейное распространение света
| Иметь понятие о корпускулярно – волновом дуализме. Знать: законы геометрической оптики и границы их применимости
| Консп, работа с книгой
| 13
|
|
37
| Линзы
| 1
| Комб
| Построение изображений в линзах
| Таблицы по теме. Линзы
| Знать различные виды линз, их основные характеристики и особенности
| Построение изображений
| 14
|
|
38
| Р/З: Построение изображений с помощью линз
| 1
| Закр знан
| Построение изображений
| Таблицы: построение изображений в линзах
| Знать способы построения изображений в линзах
| Работа с алгоритмами р/з
| 14
|
|
39
| Глаз и оптические приборы
| 1
| Бесед
| Дефекты зрения. Иллюзии
| Глаз. Оптическиеприборы
| Знать строение глаза и принцип устранения дефектов зрения
| Фронт работа
| 15
|
|
40
| Световые волны. Интерференция света
| 1
| ИНМ
| Условия интерференции
| Интерференция света. Получение спектра с помощью призмы
| Знать что такое интерференция и её условия
| Консп, наблюдение интерферен
| 16
|
|
41
| Световые волны. Дифракция света
| 1
| ИНМ
| Опыт Гримальди
| Дифракция света. Дифракционная решётка
| Знать что такое дифракция и условия её возникновения
| Консп, фронт опрос
| 16
|
|
42
| Свет и цвет в природе
| 1
| ИНМ
| Дисперсия света. Окраска предметов
| Таблицы по теме
| Знать понятия: дисперсия, спектр; объяснять механизм разложения белого цвета в спектр
| Консп, фронт опрос
| 17
|
|
43
| П/Р: Оптические явления
| 1
| контроль
| Оптические явления
| - - - -
| Применение теории на практике
| тест
|
|
|
| К в а н т о в а я ф и з и к а и э л е м е н т ы а с т р о ф и з и к и (22 ч)
|
44
| Зарождение квантовой теории
| 1
| ИНМ
| Гипотеза Планка
| Таблицы по теме
| Знать понятия: равновесное излучение, квант, фотон. Знать историю развития вопроса
| Анализ таб данных, наблюден
| 18
|
|
45
| Законы фотоэффекта
| 1
| ИНМ
| Применение фотоэффекта
| Фотоэффект
| Знать понятия: фотоэффект, фототок, фотоэлектрон, красная граница фотоэффекта
| Консп, фронт работа
| 19
|
|
46
| Р/З: Фотоэффект
| 1
| Закр знан
| Фотоэффект
| Таблицы по теме
| Знать алгоритм з по названной теме
| Разбор алгоритмов р/з
|
|
|
47
| Строение атома
| 1
| Комб
| Теория атома водорода по Бору. Постулаты Бора
| Модель атома
| Знать о гипотезе Томсона, суть опыта Резерфорда. Знать понятия: стационар состояние энергетический уровень
| Консп, анализ текста и схем
| 20
|
|
48
| Атомные спектры
| 1
| Комб
| Виды спектров
| Таблицы по теме
| Знать понятия: спектр испускания, поглощения, линейчатый, полосатый
| Фронт работа с книгой
| 21
|
|
49
| Лазеры. Корпускулярно – волновой дуализм
| 1
| Семинар
| Устройство лазеров, их виды, принцип действия, применение
| Лазеры
| Иметь понятие о спонтанном и вынужденном излучении гипотезе де Бройля
| Доклады
| 22-23
|
|
50
| Р/З: Кванты и атомы
| 1
| Закр знан
| Кванты и атомы
| - - - -
| Знать алгоритмы решения задач по данной теме
| Работа с алгоритмами р/з
|
|
|
| А т о м н о е я д р о и э л е м е н т а р н ы е ч а с т и ц ы (9 ч)
|
51
| Атомное ядро
| 1
| ИНМ
| Строение атомного ядра. Ядерные силы
| Таблицы по теме
| Знать протонно – нейтронную модель ядра, уметь находить по зарядовому числу: общее число нуклонов, число протонов и нейтронов
| Консп, фронт работа
| 24
|
|
52
| Радиоактивность. Радиоактивные превращения.
| 1
| ИНМ
| Закон радиоактивного распада. Правило смещения
| Таблицы по теме
| Знать понятия: радиоактивность, радиоактивное превращение, правило смещения, период полураспада
| Консп, фронт работа
| 25
|
|
| I V ч е т в е р т ь (8 нед*2 ч = 16 ч)
|
53
| Р/З: Радиоактивные превращения
| 1
| Закр знан
| Радиоактивные превращения
|
| Уметь сформулировать правило смещения для любого вида распада
| Работа с алгоритмами р/з
|
|
|
54
| Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс
| 1
| ИНМ
| Удельная энергия связи
| Таблицы по теме
| Знать понятия: ядерная реакция, энергия связи, дефект масс, условия протекания ядерной реакции
| Работа с книгой, консп
| 26
|
|
55
| Р/З: Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс
| 1
| Закр знан
| Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс
| Таблицы по теме
| Записывать уравнения ядерных реакций, вычислять дефект масс и выход ядерной реакции
| Работа с алгоритмами р/з
|
|
|
56
| Ядерная энергетика
| 1
| Семинар
| Ядерный реактор. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы
| Таблицы по теме. Устройство ядерного реактора, его принцип работы. Цепные ядерные реакции. АЭС. Счётчик ионизирующих частиц (дозиметр). Таблица элементарных частиц.
| Иметь представления о работах Ферми, Курчатова и др учёных в этой области, знать об условиях осуществления и протекания управляемой цепной ядерной реакции, знать принцип действия АЭС, о влиянии радиации на живые организмы. Знать понятия: частица, античастица, аннигиляция, адроны, лептоны, барионы, мезоны, кварки, фундамент частицы и взаимодействия
| Презентация работ, фронт опрос
| 27
|
|
57
| Мир элементарных частиц
| 1
| Семинар
| Открытие новых частиц. Классификация элем частиц. Фундаментальн частицы и взаимодейст
| Презентация работ, фронт опрос
| 28
|
|
58
| К/Р № 5: Квантовая физика
| 1
| контроль
| Выполнение работы
| - - - -
| Уметь применить полученные знания на практике
| К/Р
|
|
|
| Ф и з и ч е с к и й л а б о р а т о р н ы й п р а к т и к у м (5 ч)
|
59
| Л/Р №1: Проверка правила Ленца
| 1
| практикум
| Выполнение работы по предложенному плану
| Разбор выполнения работы
| Приобретение навыков при работе с оборудованием.
Умение работать по предложенному плану
| Оформление результатов работы
|
|
|
60
| Л/Р №2: Изучение явления эл/маг индукции
| 1
|
|
|
61
| Л/Р №3: Определение показателя преломления стекла
| 1
|
|
|
62
| Л/Р № 4: Наблюдение интерференции и дифракции, сплошного и линейчатого спектров
| 1
|
|
|
63
| Л/Р № 5: Изучение треков элементарных частиц
| 1
|
|
|
| С т р о е н и е и э в о л ю ц и я В с е л е н н о й (5 ч)
|
64
| Размеры Солнечной системы
| 1
|
| Земля и Луна. Орбиты планет. Размеры Солнца и планет. Источник энергии Солнца. Строение Солнца.
| Строение Солнечной системы, а также модели из истории. Планеты земной группы и гиганты.
| Знать понятия: Солнечная система, орбита, параллакс, световой год, планеты земной группы, планеты - гиганты
|
| 29-30
|
|
65
| Природа тел Солнечной системы
| 1
|
| Планеты земной группы. Планеты – гиганты. Астероиды. Кометы. Происхождение Солнечной системы.
| Тела Солнечной системы
| Знать понятия: лучистая зона, зона конвекции, гранулы, солнечная корона, кратер, спутник, кольца, астероид, болид, метеор, комета. Анализировать характеристики планет, их спутников и малых тел
|
| 31
|
|
66
| Солнце и другие звёзды
| 1
|
| Расстояния до звёзд. Светимость и температура звёзд. Эволюция звёзд разной массы.
| Определение расстояний. Различные звёзды и их эволюция.
| Знать: о разнообразии звёзд, методах изучения их размеров, движения и свойств, классификации звёзд по светимости и цвету, превращения звёзд, эволюцию звёзд различной массы, двойные и переменные звёзды
|
| 32-33
|
|
67
| Галактики и Вселенная
| 1
|
| Наша Галактика – Млечный Путь. Другие Галактики. Расширение Вселенной.Большой взрыв. Будущее Вселенной.
| Галактика, их виды. Модель Большого взрыва
| Знать понятия: размеры и структура Галактики, типы галактик, группы и скопления Галактик, квазары
|
| 34-35
|
|
68
| К/Р № 6: Современная научная картина мира
| 1
| контроль
|
|
| Знать историю развития представлений о селенной, уметь анализировать на основании закона Хаббла состояние Вселенной и прогнозировать её развитие. Знать о моделях развития Вселенной
| Тест или защита рефератов
|
|
|