Главная страница

Протокол № от 20 г Руководитель омо согласовано: На мс



НазваниеПротокол № от 20 г Руководитель омо согласовано: На мс
страница3/4
Дата13.02.2016
Размер0.61 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4

График контрольных и лабораторных работ
Повторение за курс 10 класса

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки







№ 1: Вводный контроль знаний





Электродинамика

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки







№ 2: Электростатика




№ 3: Законы постоянного тока










№ 4: Электромагнитное поле





Квантовая физика и элементы астрофизики

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки







№ 5: Квантовая физика










№ 6: Современная научная картина мира





Лабораторный практикум

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

№ 1: Проверка правила Ленца










№ 2: Изучение явления ЭМИ










№ 3: Определение показателя преломления стекла










№ 5: Наблюдение интерференции и дифракции света, сплошного и линейчатого спектров










№ 6: Изучение треков элементарных частиц по фотографии











Требования к уровню подготовки учащихся 11-х классов (базовый уровень):

должны знать/понимать: смысл понятий: элементарный заряд, магнитное и электрическое поле, электромагнитное поле, ЭМИ, электромагнитные волны, колебания, дифракция, интерференция, дисперсия, спектр, линзы, принципы радиосвязи, атом и атомное ядро, Солнечная система, звёзды, Галактики, Вселенная; смысл физических величин: сила тока, сопротивление, индукция, магнитный поток, индуктивность, показатель преломления, период дифракционной решётки, красная граница фотоэффекта, работа выхода, энергия связи атомного ядра; смысл физических законов: закон Ома, закон ЭМИ, законов распространения, преломления и отражения света, законы фотоэффекта, радиоактивности; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики в изучаемых разделах.

Понимать сущность познания окружающего мира.

  • Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для формирования гипотез и теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория способна объяснять известные явления природы и научные факты, позволяет предсказать ещё неизвестные явления природы и их особенности; при объяснении природных процессов (явлений) разрабатываются модели этих процессов; один и тот же природный объект (процесс) можно описать (исследовать на основе разных моделей; законы физики и физические теории имеют границы применимости


Владеть основными понятиями и законами физики

  • Формулировать основные физические законы

  • Называть: основные структурные уровни строения вещества; фундаментальные взаимодействия в природе и их проявления; существенные признаки физических картин мира

  • Приводить примеры: физических явлений и процессов; использования достижений физики для обеспечения прогресса цивилизации

  • Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

  • Излагать основную суть прочитанного физического текста

  • Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления и опыта, выдвижение гипотезы, моделирование объектов и процессов, формулировка теоретического вывода и его интерпретация, экспериментальная проверка гипотезы или теоретического предсказания)

  • использовать физические приборы и  измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы…..


Владеть компетенциями: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.

Критерии оценивания
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если работа выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной части таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Список литературы
Учебно – методическая литература для учителя и учащихся:
1.Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика 11 класс. – М.: Мнемозина 2009

2.Задачник по физике 11 класс. / Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик. – М.: Мнемозина, 2009
Методические пособия
1.Поурочные разработки по физике 11 класс Л. Э. Генденштейн, М.: Мнемозина, 2009

2.Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • 1С: Репетитор. Физика 1.5. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы. 

  • Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.  CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.  

Учебно-методический комплекс




п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Л. Э. Генденштейн, Ю. Ию Дик

Физика – 11 кл

2012

М. Мнемозина

2.

Л. Э. Генденштейн, Ю. Ию Дик

Сборник задач по физике11кл.

2012

М. Мнемозина

3.

Л.А.Кирик

Тесты, зачёты, обобщающие уроки 11 класс, Н. И. Зорин

2012

М, ВАКО

4.

Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Поурочные разработки по физике 11 класс Л. Э. Генденштейн

2012

М. Мнемозина
1   2   3   4