Главная страница


Практическая работа из серии «Изучаю себя»



Скачать 34.07 Kb.
НазваниеПрактическая работа из серии «Изучаю себя»
Дата12.02.2016
Размер34.07 Kb.
ТипПрактическая работа

Практическая работа из серии «Изучаю себя»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТА ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ ЧАСОВ
Приборы и оборудование:

часы с секундной стрелкой (или секундомер), длинная нить (примерно 2 метра), штатив с муфтой и кольцом, металлический шарик малого диаметра со сквозным отверстием по центру.
Суть опыта:

взять нить, отложить на ней отрезок, равный росту человека; затем с помощью формулы периода колебаний математического маятника рассчитать длину этого отрезка, то есть свой рост.
Используемый теоретический материал.

Вопросы для учащихся:

  1. Каким образом маятник может стать измерителем длины?

  2. Что в формуле для L нам известно?

  3. Что в данной формуле надо определить?

  4. Как можно определить период колебаний?

  5. Какой окончательно вид приобретает формула для расчета длины L?

Ответы:

1. Колебания шарика на длинной нити при небольших углах отклонения от положения равновесия можно рассматривать как колебания математического маятник. Его период зависит от длины нити и ускорения свободного падения и определяется формулой: Т = 2П\/L/g

Отсюда L = (Т2 g) / (4 П2)

2. Известные величины g и П.

3. Неизвестен период колебаний Т, его и нужно определить.

4. Если отсчитать число колебаний N и заметить по часам время t, за которое они совершены, то период Т можно определить достаточно точно: Т = t / N.

5. С учетом того, что Т = t/N, формула для расчета длины L приобретает следующий вид: L = (t 2 g) / (4 П2 N2)

ХОД РАБОТЫ (предлагается классом).

  1. Привязать шарик к нити.

  2. Попросить соседа отмерить такую длину нити, чтобы она была равна моему росту. Для этого на свободном конце нити сделать в нужном месте метку (например, узелок).

  3. На стол поставить стул, а на стул – штатив с кольцом. К кольцу привязать нить так, чтобы точка подвеса совпадала с меткой (тогда длина нити будет равна моему росту), - нужной длины математический маятник изготовлен.

  4. Отклонить маятник от положения равновесия на 5-10 см и отпустить.

  5. Измерить время 20-ти полных колебаний.

  6. Повторить измерения времени не менее 5 раз, не меняя условий опыта, и найти среднее значение времени tср.

  7. Используя эти данные, рассчитать длину нити L по формуле L=(Т2g)/(4П2). Значение L – это и есть мой рост.

  8. Оценить погрешность работы.


Практическая работа из серии «Изучаю себя»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
ТЕМА _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Цель: ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________



Номер

опыта

Число колебаний, N

Время

колебаний,

t (с)

Среднее время колебаний, tср (с)

Период колебаний,

Т (с)

Длина нити, L (м)

1
















2
















3
















4
















5


















Среднее время колебаний:

Период колебаний маятника:


Рост человека (длина нити) вычисляется по формуле:

Работу выполнил: