Главная страница

Протокол № 2010г. 2010г. От 2010г. Рабочая учебная программа



Скачать 438.3 Kb.
НазваниеПротокол № 2010г. 2010г. От 2010г. Рабочая учебная программа
страница2/2
Дата25.02.2016
Размер438.3 Kb.
ТипПротокол
1   2

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.




1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.



Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике



Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.

Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся


Элементы дополнительного содержания

Вид кон-троля

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

Вводное повторение (2 ч)

1

Повторение




Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках геометрии в 7 классе.




ФО










2

Повторение







ФО











Четырехугольники(16 ч.).

Цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

Развивать: навык работы с чертежными инструментами; логическое мышление; умение систематизировать и обобщать.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.


3

Многоугольники.

КУ


многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника

-уметь строить выпуклый многоугольник;

-знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника




ФО

ИРД


п.39, 40, 41 №364, 365(б,г), 369







4

Многоугольники.

УОНМ

5

Параллелограмм.

КУ

четырехугольник, параллелограмм, свойства параллелограмма

-уметь доказывать свойства параллелограмма;

-уметь решать задачи

Дополнительные свойства параллелограмма

ФО

ИРД

п.42, №372(в), 376(а)







6

Свойства параллелограмма.

УОНМ

7

Входная контрольная работа

























8

Признаки параллелограмма.

КУ


параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма

-уметь доказывать признаки параллелограмма;

-уметь решать задачи




ФО

ПР [2],С-2.1

п.43, №375, 379, 383, 382







9

Признаки параллелограмма.

УПЗУ

10

Трапеция.

КУ

трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция

-знать, что называют трапецией;

-уметь решать задачи на доказательство

Деление отрезка на n равных частей

ФО

ИРД

СР [2], С-3

п.44, №392(б), 390, 389(а)







11

Трапеция.

УЗИМ

12

Прямоугольник.

КУ

прямоугольник, свойства прямоугольника, признак прямоугольника

-уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника;

-уметь решать задачи на их применение;




ФО

ИРД


п.45, №401(а), 400







14

Ромб и квадрат.

КУ


ромб, квадрат, свойство ромба и квадрата

-уметь доказывать свойства ромба и квадрата;

-уметь решать задачи




ФО

ИРД

СР [2], С-4

п.46, №405, 406, 408(а)







15

Ромб и квадрат.


УОНМ






16

Осевая и центральная симметрии.

КУ

осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии

-уметь строить симметричные точки;

-уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией




ФО

ИРД


п.47, №419, 423, 422







17

Решение задач.

УПЗУ

параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии

-уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства




ФО

ИРД

[3], КР-1,

В-4







18

Контрольная работа №1







-уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;

-уметь доказательно решать задачи




[3], КР-1











Площадь(13 ч.).

Цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, а также теорему Пифагора.

Развивать: практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач; логическое мышление; культуру речи.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.


19

Площадь многоугольника.

КУ


единицы измерения площадей, площадь прямоугольника, основные свойства площадей

-уметь вывести формулу площади прямоугольника;

-уметь решать задачи на применение формулы




ФО

ИРД

МД[4] Д-2.1

п.48, 49, 50, №447-453







20

Площадь многоугольника.


УОНМ




21

Площадь параллелограмма.

КУ


параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма

-знать формулу площади параллелограмма;

-уметь выводить формулу площади параллелограмма




ФО

ИРД

МД[4] Д-2.1

п.51, №459(а,б), 464(а), 461, 465







22

Площадь параллелограмма.


УПЗУ




23

Площадь треугольника.

КУ


треугольник, основание и высота, площадь треугольника,

соотношение площадей

-знать формулу площади треугольника;

-уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

- уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол




ФО

ИРД

ИРК

п.52, №468(а,б), 471, 474, 476







24

Площадь треугольника.

УПЗУ























25

Площадь трапеции.

КУ

трапеция, высота трапеции,

площадь трапеции

-знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;

-уметь решать задачи на применение формулы




ФО

ИРД

СР[2], С-6

п.53, №480, 518







26

Площадь трапеции.


УЗИМ





27

Теорема Пифагора.

КУ


прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора

-уметь доказывать теорему Пифагора;

-уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике




ФО

ИРД

СР[2], С-7

п.54, 55, №484, 486, 488, 491, 495, 492







28

Теорема Пифагора.

УОНМ





29

Теорема Пифагора.

УПЗУ




30

Решение задач.

КУ


площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора

-уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;

-уметь применять теорему Пифагора при решении задач




ФО

ИРД

ИРК


№479, 515, 502, 517, 514










Решение задач.

УПЗУ




31

Контрольная работа №2.







-уметь применять полученные знания в комплексе




[3], КР-2












Подобные треугольники(19 ч.).

Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать умение решения прямоугольных треугольников.

Развивать: умение сравнивать, анализировать, применять полученные знания, как при решении задач по теме, так и в смежных дисциплинах.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

32

Определение подобных треугольников.

КУ



пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей

-уметь определять подобные треугольники;

-уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников




ФО

ИРД

МД[4] Д-2.2

п.56-58, №536, 541, 545







33

Определение подобных треугольников.

УОНМ




34

Первый признак подобия треугольников.

КУ



подобие треугольников, первый признак подобия

-уметь доказывать первый признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач




ФО

ИРД


п.59, №551, 552, 553







35

Первый признак подобия треугольников.


УОНМ




36

Второй признак подобия треугольников.

КУ



подобие треугольников, второй признак подобия

-уметь доказывать второй признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач




ФО

ИРД


п.60, №559,560







37

Второй признак подобия треугольников.


УОСЗ




38

Третий признак подобия треугольников.

КУ

подобие треугольников, третий признак подобия

-уметь доказывать третий признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач




ФО

ИРД

СР[2], С-9

п.61, №563,







39

Контрольная работа №3.







-уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач




[3], КР-3










40

Средняя линия треугольника.

КУ


теорема о средней линии треугольника

-уметь определять среднюю линию треугольника;

-уметь доказывать теорему о средней линии треугольника;

уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника




ФО

ИРД

ИРК

п.62, №566, 571, 570







41

Средняя линия треугольника.


УЗИМ




42


Средняя линия треугольника.

УОНМ




43

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

КУ


среднее пропорциональное, утверждения о среднем пропорциональном

-уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач




ФО

ИРД

ИРК

п.63, №572, 574, 575, 577







44

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

УОСЗ




45

Практические приложения подобия треугольников.

КУ



метод подобия, построение треугольника по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла

-уметь решать задачи на построение методом подобия;

-применять подобия к доказательству теорем и решению задач




ФО

ИРД

СР[2], С-10

п.64, 65, №585, 623







46

Практические приложения подобия треугольников.

УПЗУ





47

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

КУ


синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество

-уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

-знать основное тригонометрическое тождество




ФО

ИРД


п.66, №591(в,г), 592(а,б), 593(а,б)







48

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

КУ



таблица значений

-знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600




ФО

ИРД

СР[2], С-11

п.67, №599, 601, 602







49

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

УПЗУ




50

Контрольная работа №4.







-уметь применять подобия к доказательству теорем и решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника




[3], КР-4











Окружность(17 ч.).

Цель: дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.

Развивать: умение пользоваться чертежными инструментами; способность сравнивать, анализировать, доказывать; грамотную математическую речь.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

51

Взаимное расположение прямой и окружности.

УОНМ

окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой,

-знать все взаимные расположения прямой и окружности;

-уметь находить расстояние от точки до прямой

Метрические соотношения в окружности

ФО

ИРД


п.68, №631(а,б), 633







52

Касательная к окружности.

КУ


касательная к окружности, точка касания

-уметь доказывать свойство и признак касательной;

-уметь определять касательную к окружности;

-уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности

-уметь решать задачи





ФО

ИРД

СР[2], С-12

п.69,№637, 640, 638, 643, 644







53

Касательная к окружности.

УПЗУ




54

Центральный угол.

КУ


дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол

-уметь определять градусную меру центрального угла;





ФО

ИРД

п.70, №649(в,г), 652, 650







55

Центральный угол.


УПЗУ




56

Вписанный угол.

КУ


вписанный угол, теорема о вписанном угле

-уметь определять вписанный угол;

-доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней;

-знать в каком отношении пересекаются хорды окружности




ФО

ИРД

СР[2], С-13

п.71, №655, 656, 663, 666, 667







57

Вписанный угол.


УОСЗ





58

Четыре замечательные точки треугольника.

КУ


свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника

-уметь доказывать указанные теоремы;

-уметь решать задачи на применение этих теорем




ФО

ИРД

СР[2], С-14

п.72, 73, №676, 678, 679, 681, 688, 720







59

Четыре замечательные точки треугольника.


УПКЗУ





60

Четыре замечательные точки треугольника.


УЗИМ




61

Вписанная окружность.

КУ


вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности

-уметь вписывать окружность в многоугольник;

-уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства;




ФО

ИРД

ИРК

п.74, №690, 691, 693







62

Вписанная окружность.

УОСЗ





63

Описанная окружность.

КУ


описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника

-уметь описывать окружность около многоугольника;

-уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника




ФО

ИРД

СР[2], С-15

п.75, №696, 702, 705, 708







64

Описанная окружность.


УПЗУ




65

Решение задач.

КУ


касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность

-уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;

-уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника




ФО ИРД


[3], КР-5,

В-4







66

Решение задач.


УПЗУ




67

Контрольная работа №5.







-уметь применять полученные знания в комплексе




[3], КР-5










68

Решение задач.

КУ


четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность

-уметь находить площадь многоугольника по формулам;

-знать свойства вписанной и описанной окружности




ФО

ИРД

подготовка к контрольной работе







69

Решение задач.




УПЗУ




70

Итоговая контрольная работа.







-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 8 класса

















Литература:

  1. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра Геометрия 8. Самостоятельные работы. – М: ИЛЕКСА, 2009

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы, сост. Т.А. Бурмистрова. – М: Просвещение, 2009.

  4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Задачи к урокам геометрии. 7-11 классы. – Мир и семья-95, Интрелайн, Санкт-Петербург, 1998.

  5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.






Клюева Лариса Валентиновна
1   2