|
Программам (3класс) «школа 2100» АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ (3КЛАСС) « ШКОЛА 2100» Аннотация к рабочей программе по математике
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике, программы Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». /Л.Г. Петерсон - М: Издательство «Ювента», 2012г., федерального государственного стандарта начального общего образования, годового календарного графика и учебного плана школы на 2014-2015 уч. год.
Курс математики в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения в ОС «Школа 2100», поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения математике в основной школе».
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
На изучение учебного предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю 1 класс – 132 ч. (33 учебной недели), 2 - 4 класс – 136 ч. (34 часа). Всего 540 часов.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика “Учусь учиться” для 1−4 классов автора Л.Г. Петерсон (М.: Ювента). Курс математики «Учусь учиться» можно использовать на основе дидактической системы Л.Г. Петерсон в УМК «Перспектива», а также вне рамок данного комплекса совместно с завершенными предметными линиями по другим учебным предметам (открытый УМК «Школа 2000…»), рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющие государственную аккредитацию.
Срок реализации программы: 2014-2015уч. год
При преподавании используется:
Классно-урочная система, применение мультимедийного материала, проектная деятельность
Виды контроля:
Комплексная проверочная работа
Тест, карточки
Проверочные работы
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырёхлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляется не только осознанность и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.
Оценка устных ответов.
Письменная проверка знаний, умений, навыков.
Письменная работа, содержащая только примеры..
Письменная работа, содержащая только задачи.
Письменная комбинированная работа
Типы уроков:
проблемно-поисковый, изучения нового материала, закрепление изученного материала, урок- путешествие, комбинированный, урок-проект, обобщение и систематизация знаний, урок-КВН, урок-исследования, урок-контроль. Аннотация к рабочей программе по русскому языку.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, программы «Русский язык». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Пронина О.В. – Москва: Баласс, 2011, федерального государственного стандарта начального общего образования, годового календарного графика и учебного плана школы на 2014-2015 уч. год.
Цели обучения русскому языку в основной школе:
- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
- формирование элементарной лингвистической компетенции.
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель)
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч, из них в 1 классе 165 ч (5ч в неделю, 33 учебные недели), во 2- 4 классе по 170 ч (5ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Учебно-методический комплект содержит:
учебник «Русский язык», 3-й класс (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)',
•Проверочные и контрольные работы по «Русскому языку», 3-й класс, варианты 1 и 2 (автор Е.В. Бунеева);
«Орфографическая тетрадь по русскому языку», 3-й класс (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.А Фролова);
«Дидактический материал» к учебнику «Русский язык», 3-й класс (автор Л.Ю. Комиссарова);
Тетрадь по чистописанию», 3-й класс (автор М.А. Яковлева)',
«Слова с непроверяемыми написаниями» - пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 3-го класса (составители Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева);
Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования». Проверочные работы. 3-й класс (авторы Р.Я. Бунеев и др.);
Рабочая тетрадь по русскому языку», 3-й класс (автор Н.А. Исаева);
«Я открываю знания» - пособие из серии «Как мы учимся» (авторы Е.Л. Мелъникова, И.В. Кузнецова);
«Всё узнаю, всё смогу» - пособие из серии «Как мы учимся» (авторы А.В. Горячев,Н.П. Иглина);
Летняя тетрадь будущего четвероклассника» (авторы Р.Я. Бунеев и др.);
Новые результаты и их проверка (диск);
Русский язык. 3 класс: Методические рекомендации для учителя (авторы Е.В. Бунеева, Н.А. Исаева).
Срок реализации программы: 2014-2015уч. год
При преподавании используется:
Классно-урочная система, применение мультимедийного материала, пректная деятельность.
Виды контроля:
Комплексная проверочная работа
Диктант (контрольный, проверочный)
Грамматическое задание
Контрольное списывание
Словарный диктант
Тест
Развитие речи (изложение, сочинение)
Проверочные работы
Типы уроков:
проблемно-поисковый, изучения нового материала, закрепление изученного материала, урок путешествие, комбинированный, урок-проект, обобщение и систематизация знаний, урок-КВН, урок-контроль
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению, программы «Литературное чтение». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. – Москва: Баласс, 2011, федерального государственного стандарта начального общего образования, годового календарного графика и учебного плана школы на 2014-2015 уч. год.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1-го по 4-й класс по четыре часа в неделю. (136 ч. в год)
УМК представлен
Р.Н. Бунеев, Е.В. БунееваУчебник для 3 класса Литературное чтение. «В одном счастливом детстве » « в двух частях ( Москва ООО « БАЛАСС» 2010 год )
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве» 3 класс ( Москва ООО « БАЛАСС» 2011 год )
Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3 класс( авторы Бунеев Р.Н. и др.)
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Чиндилова О.В. , Уроки литературного чтения в 3 классе по учебнику «В одном счастливом детстве». Методическое пособие для учителя
Цель уроков чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.
Срок реализации программы: 2014-2015уч. год
При преподавании используется:
Классно-урочная система, применение мультимедийного материала, проектная деятельность.
Виды контроля:
Комплексная проверочная работа
Тест
Развитие речи (изложение, сочинение)
Проверочные работы
Текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, проект, сочинение);
Промежуточная аттестация (интегрированный зачёт)
Типы уроков:
проблемно-поисковый, изучения нового материала, закрепление изученного материала, урок путешествие, комбинированный, урок-проект, обобщение и систематизация знаний, урок-КВН ,экскурсия, практическая работа, урок-контроль Аннотация к рабочей программе по окружающему миру.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе примерной программы начального общего образования по окружающему миру, программы «Окружающий мир». Авторы: Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Раутиан А.С., Тырин С.В. – Москва: Баласс, 2011, федерального государственного стандарта начального общего образования, годового календарного графика и учебного плана школы на 2014-2015 уч. год.
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мир
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1-го по 4-й класс по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 270 часов. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.
Учебно-методический комплект содержит:
«Окружающий мир» («Обитатели Земли» и «Моё Отечество») Учебник для 3 класса в 2 частях
Авторы А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С.Раутиан. (Москва «Баласс» 2010 г.)
• Рабочая тетрадь к учебник «Окружающий мир» («Обитатели Земли» и «Моё Отечество») 3 класс. Авторы А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиа (Москва «Баласс» 2011 г.)
• Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» 3 класс. Авторы А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А. Родыгин(Москва «Баласс» 2011г.)
• «Окружающий мир. («Обитатели Земли» и «Моё Отечество») 3 класс» (Методические рекомендации для учителя)
Авторы А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова(Москва «Баласс» 2010 г.)
Срок реализации программы: 2014-2015уч. год
При преподавании используется:
Классно-урочная система, применение мультимедийного материала, проектная деятельность, лабораторные, практические, экскурсии
Виды контроля:
Комплексная проверочная работа
Тест, карточки
Проверочные работы
Типы уроков:
проблемно-поисковый, изучения нового материала, закрепление изученного материала, урок- путешествие, комбинированный, урок-проект, обобщение и систематизация знаний, урок-КВН, урок-конференция, урок-исследования, урок - практикум, урок-контроль Аннотация к рабочей программе по технологии
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии, программы «Технология». Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А. – Москва: Баласс, 2011, федерального государственного стандарта начального общего образования, годового календарного графика и учебного плана школы на 2014-2015 уч. год.
Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1-го о 4-й класс в рамках предмета технологии – 1 или 2 часа в неделю в каждом классе. Общий объём учебного времени составляет от 135 до 270 часов. Занятия проводятся учителем начальных классов.
Для реализации программного содержания используются:
1) Программа курса « Технология» О. А. Куревина, Е. А. Лутцева (рекомендована Министерством образования и науки РФ)
2) «Прекрасное рядом с тобой».3 класс. – М.: Баласс,2010.
3) Рабочая тетрадь к учебнику « Прекрасное рядом с тобой».3 класс. – М.: Баласс,2010.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
УМК для 1-4 кл., авторов О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой, 2011г.
для учащихся: Куревина О.А, Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой» - М: Баласс; 2012г. (Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательная система «Школа 2100»).
для учителя: Куревина, О. А. Прекрасное рядом с тобой: методические рекомендации для учителя. 3 класс / О. А. Куревина, Е. А. Лутцева. – М.: Баласс, 2011г.
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, программы «Изобразительное искусство». Авторы: Куревина О.А, Ковалевская Е.Д. – Москва: Баласс, 2011, федерального государственного стандарта начального общего образования, годового календарного графика и учебного плана школы на 2014-2015 уч. год..
Цели:
воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями.
В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 128 часов.
УМК для 1-4 кл., авторов О. А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской, 2011г.
для учащихся: Куревина О.А, Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство «Разноцветный мир» - М: Баласс; 2012г. (Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательная система «Школа 2100»).
для учителя: Куревина, О. А. «Разноцветный мир»: методические рекомендации для учителя. 3 класс / О. А. Куревина – М.: Баласс, 2011г.
Срок реализации программы: 2014-2015уч. год
При преподавании используется:
Классно-урочная система, применение мультимедийного материала, проектная деятельность.
Виды контроля:
Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся
Этапы оценивания детского рисунка:
как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Типы уроков:
Проблемно-поисковый, изучения нового материала, закрепление изученного материала, урок- путешествие, комбинированный, урок-проект, обобщение и систематизация знаний |
|
|