Главная страница

Программа по развитие зрительного гнозиса, как профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста



НазваниеПрограмма по развитие зрительного гнозиса, как профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
страница3/8
Ковалева Марина Николаевна
Дата03.04.2016
Размер1.04 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Занятие № 1. Тема: «Диагностическое обследование, инструктаж по правилам поведения в центре, технике безопасности. Первичная диагностика» (1 час).

1.1 Инструктаж по правилам поведения ребенка в Центре и технике безопасности.

Ознакомление родителей с правилами посещения Центра. Ознакомление детей с правилами поведения и техникой безопасности на занятии.
1.2. Поэтапное диагностическое обследование

- Кратка беседа с родителями (жалобы);

- Сбор анамнестических сведений (развитие ребенка в различные возрастные периоды);

- Изучение медицинской документации;

- Наблюдение за ребенком в новой обстановке;

-Обследование зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия;

- Обследование общей и мелкой моторики;

- Обследование устной и письменной речи (умения списывания, подписывания)

- проведение диагностических мини-диктантов

- Оценка основных параметров познавательной деятельности ребенка (принятие заданий – согласие ребенка выполнить предложенное задание независимо от качества самого выполнения; способы выполнения заданий – хаотичные действия, метод практической ориентировки, метод зрительной ориентировки; самостоятельное выполнение задания, с помощью взрослого, самостоятельное выполнение после обучение; соответствие действий ребенка условиям задания).

Занятие №2. Тема: «Развитие зрительного восприятия. Свойства предметов» (1 час)

Организационный момент: Пальчиковая гимнастика «Прятки»

Сличение предметов «большой-маленький» – «Заполни коробки»

Сличение предметов по размеру – «Шарфик для Незнайки»

Аппликация «Безопасная улица»

Физкультминутка - «Прогулка»

Различение цвета и развитие мелкой моторики – «Цветные фигуры»

Развитие зрительного восприятия – «Форма предмета»

Развитие понимания о свойствах фигур -Игра «Что катится? »

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие №3. Тема: «Развитие зрительного восприятия, путем сравнения предметов по размеру» (1 час)

Организационный момент:. Развитие восприятия величины и закрепление в речи слов-антонимов - «Противоположности»

Развитие внимания и мышления – «Моя пара»

Развитие восприятия размера

Развитие логического мышления – «Загадки»

Физкультминутка - «Лесные подарки»

Развитие пространственных ориентировок. Сравнение предметов по величине. – «Выше-ниже»

Развитие зрительного внимания и мелкой моторики – «Раскраска»

Развитие умения описывать предметы и их расположение. – «Грибочки»

Развитие умения давать развернутый ответ с использованием антонимов – «Антонимы»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие №4. Тема: «Развитие умения ориентироваться в схеме тела. Дифференциация правых и левых частей» (1 час)

Организационный момент. Развитие зрительного внимания - «Найди себя»

Развитие зрительной памяти и внимания - Игра «Запомни последовательность»

Развитие графо-моторных навыков и внимания – «Дорисуй портрет»

Развитие умения различать правую и левую руки - игра «Правая - левая!»

Развитие умения показывать противоположные части тела правой и левой рукой – «Путанница»

Физкультминутка – «Разминка»

Развитие умения определять правые и левые части у человека напротив - игра «Художник»

Развитие умения определять расположение предметов относительно человека – «Слева-справа»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом

Занятие №5. Тема: «Развитие ощущения окружающего пространства» (1 час)

Организационный момент. Развитие зрительной памяти – «Закрой глаза»

Определение порядка предметов – «Что где»

Определение расположения предметов – «На полке»

Определение расположения предметов по отношению к себе – «Порядок на столе"

Нахождение предметов по инструкции - «Найди клетку для животного»

Физкультминутка – «Насекомые»

Рисуем узор из геометрических фигур по инструкции

Выстраиваемся относительно друг друга по инструкции – «Шеренга»

Развиваем умение определять направление движения – «Цветные рыбки»,

«Куда смотрят звери»

Развитие умения дорисовывать картинку по инструкции- «Художник»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом
Занятие №6. Тема: «Развитие пространственного ориентирования» (1 час)

Организационный момент. Актуализация знаний

Игра «Теневое домино».

Чтение схемы-плана (повторение графических символов).

Движение по схеме в заданном направлении - Игра «Поезд»

Ориентировка на листе бумаги – «Диктант».

Задание на смену направления движения по словесной инструкции.

Ориентировка на листе бумаги – «Аппликация» .

Физкультминутка. Гимнастика для глаз, снимающая зрительное напряжение (используется звучащая игрушка).

Игра «Найди игрушку»

Игра «Лабиринт».

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом
Занятие №7. Тема: «Звуки и буквы»(1 час)

Организационный момент. Работа в тетради. Вспомните правила положения тетради и посадки.

Знакомство с понятием «звук» - Проблемная ситуация.

Динамическая пауза. (Прослушивание сказки “Как звуки превратились в буквы)

Актуализация и систематизация знаний о звуках и буквах

Развитие зрительного внимания, артикуляции, фонематического слуха:

Знакомство с понятием «буква» (работа на магнитной доске)

Знакомство с гласными и согласными звуками – «Наши звуки»

Физкультминутка – «Ну ка дети встаньте в ряд…»

Закрепление изученного материала – «Чего больше»

Игра "Молчанка".

Звуко-буквенный анализ

Игра “Буквы заблудились»

Работа по индивидуальным карточкам- «Карточки с заданиями»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом

Занятие №8. Тема: «Буквы О-А. Дифференциация О-А изолированно и в словах»(1 час)

Организационный момент: знакомство с таблицами, сравнение букв сходных по начертанию

Сказка «О буквах сестричках».

Сравнение элементов и целых букв О-А.

Соединение элементов букв (работа в тетради).

Упражнение на развитие фонематического восприятия «Нотки».

Дифференциация букв в словах «Помоги пчелкам собрать мед»

Физкультминутка (движения под музыку с табличками букв)

Работа на уровне слова «Занимательные модели».

Работа со схемами слов.

Знакомство со словами-паронимами (составление пар слов)

Развитие мышления -разгадывание кроссворда «Сказочные герои»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие № 9 - «Дифференциация букв О-А в словосочетаниях, предложениях и тексте» (1 час).

Организационный момент. Закрепление, знаний об изучаемых буквах о – а («Собери букву»), запись букв.

Развитие фонематического восприятия и слогового анализа.

Развитие навыков слогового анализа и синтеза «Веселые слоги»)Дифференциация букв оа в словах.

Работа со словами-паронимами.

Развитие зрительной памяти «Прятки».

Физкультминутка.

Развитие зрительного восприятия и моторной координации «Дождик» (работа в тетради)).

Развитие навыка согласования слов «Группы слов» (работа в тетради)

Работа с предложением «Шифровальщик» (работа в тетради).

Работа со стихотворением В.И. Жуковского» (работа в тетради).

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие №10. Тема: «Буквы У-И. Дифференциация У-И изолированно и в словах»(1 час)

Организационный момент: развитие оптических представлений «Собери букву» (работа в тетради)

Сравнение букв занятия по начертанию, графические навыки (работа в тетради).

Соотнесение буквы со звуком (работа с карточками).

Соотнесение букв с символами для обозначения на письме (работа с карточками).

Развитие фонематического восприятия «Ладошки» (можно заменить карточками).

Развитие логического мышления и зрительной памяти «Лиса и журавль».

Дифференциация букв и — у на уровне слова «Ребусы» (работа в тетради).

Развитие логического мышления «Загадки».

Физкультминутка «Кузнечики».

Развитие логического мышления. Работа с кроссвордом.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза «Составь слова».

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие №11. Тема: «Буквы У-И. Дифференциация У-И в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)

Организационный момент.1.Развитие умения подбирать антонимы «Слова наоборот»

Определение темы занятия – «Вспомни и запиши»

Развитие буквенного анализа – «Помощники»

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Развитие связной речи.

Развитие памяти – «Текс-проверка».

Физкультминутка. «Кузнечики» (см. занятие 15).

Развитие словаря – «Профессии»

Составление словосочетаний - «Пары слов».

Развитие зрительного внимания и мышления - «Пословицы»

Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания.

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие №12. Тема: «Буквы И-Ш. Дифференциация И-Ш изолированно и в словах»(1 час)

Организационный момент: Развитие зрительного гнозиса - «Угадай букву»

Развитие зрительного восприятия – «Прятки»

Развитие фонематического слуха- «Запиши под диктовку».

Дифференциация букв и-ш в словах – «Шифровальщик»

Развитие логического мышления – «Ребусы».

Развитие зрительного восприятия – «Наложенные буквы».

Развитие звукового анализа и синтеза – «Составь слово»

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

Самостоятельная работа по карточкам – «Вставь нужную букву».

Игра «Путаница»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие №13. Тема: «Буквы И-Ш. Дифференциация И-Ш в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)

Организационный момент:Развитие зрительного восприятия и внимания.

Соотнесение букв – «Код».

Дифференциация букв на уровне словосочетания – «Найди пару»

Развитие языкового анализа и синтеза на уровне текста «Мышь и сыр»

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

Работа с деформированным текстом - «Переставь»

Развитие памяти на материале текста – «Перескажи по памяти».

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие №14. Тема: «Буквы Б-Д. Дифференциация Б-Д изолированно и в словах»(1 час)

Организационный момент: Развитие зрительного восприятия букв - «Части букв»

Сравнение букв занятия по начертанию - «Сходства и различия».

Развитие зрительного восприятия– «Белочка и дятел»

Чтение слоговых таблиц.

Дифференциация букв Б-Д изолированно - «Дорисуй»

Дифференциация букв Б-Д в слогах. Игра «Чей это хвостик?»

Дифференциация букв Б-Д в словах – «Хвостики»

Развитие логического мышления – «Отгадай кроссворд»

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

Работа с тестом – «Вставь буквы»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие №15. Тема: «Буквы Б-Д. Дифференциация Б-Д в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)

Организационный момент. Развитие фонематического анализа – «Сгруппируй»

Работа со словами-паронимами.

Дифференциация букв на уровне слова – «Раздай дары леса

Работа по грамматическому оформлению предложений – «Картинки-помощницы»

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

Работа на уровне текста. Дифференциация б – д в тексте – «Вставь буквы»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие № 16. Тема: «Буквы П-Т. Дифференциация П-Т изолированно и в словах»(1 час)

Организационный момент: Конструирование и реконструирование – «Палочка, точка, тире».

Запись букв П-Т по заданию различным шрифтом – «Коллиграфия»

Сравнение букв занятия «Сходства и различия»

Развитие зрительного внимания - «Код»

Дифференциация букв П-Т в слогах - игра «Волшебный ластик»

Знакомство с героями занятия – «Собери имя»

Развитие навыков слогового анализа и синтеза – «Разреши спор».

Дифференциация П-Т в словах- игра «Что задумал старичок Лесовичок?»

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

Развитие зрительного восприятия. Развитие навыков конструирования – «Соедини правильно»

Индивидуальная работа по карточкам – «Найди слова»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом
Занятие №17. Тема: «Буквы П-Т. Дифференциация П-Т в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)

Организационный момент. Соотнесение звука, буквы и символа- «Буква-картинка»

Нахождение сходства и различий между элементами букв п-т (количественный и качественный анализ) - «Сходства и различия»

Развитие зрительного и слухового восприятия. Знакомство с героями занятия.

Дифференциация букв П-Т в словах – «Подели слова правильно»

Работа со словами-паронимами.

Развитие умений согласовывать прилагательные с существительными в предложениях – «Словосочетания для Лесовичка»

Физкультминутка.

Развитие зрительной и слуховой памяти. Работа со скороговоркой.

Дифференциация букв занятия на уровне текста – «Вставь правильную букву»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие № 18 Тема: «Формирование у детей зрительно-пространственной ориентировки в пространстве»

Повторный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения.

Организационный момент.. Развитие памяти – «Сказка»

Ориентировка по плану – «Лабиринт».

Составление слов - «Волшебное слово»

Определение букв на ощупь – «Ромашки»

Работа с гласными и согласными буквами – «Буквенный конструктор».

Развитие зрительного внимания – «Поле чудес».

Зрительная гимнастика «Поймай ключ»

Физкультминутка.

Графический диктант

Развитие голоса – «Звуковые волны»

Портрет Буратино

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом
Занятие № 19. Тема: «Буквы Л-М. Дифференциация Л-М изолированно и в словах»(1 час)

Организационный момент: Развитие зрительного и слухового восприятия. Развитие графо-моторных навыков – «Обведи по точкам»

Развитие логического мышления и зрительного восприятия – «Соедини правильно»

Знакомство с буквами занятия. Соотнесение звуков с символами и буквами.

Сравнение букв занятия

Конструирование и реконструирование букв занятия – «Веревочка»

Развитие зрительного восприятия – «Ищем буквы»

Дифференциация букв занятия в слогах – «Слоговая дорожка»

Дифференциация букв на уровне слова – «Праздничные свечки

Физкультминутка.

Индивидуальная работа по карточкам – «Своя дорога»

Дифференциация букв занятия на уровне словосочетания – «Составь словосочетание»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом
Занятие №20. Тема: «Буквы Л-М. Дифференциация Л-М в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)

Организационный момент. Припоминание темы прошлого занятия – «Столбики».

Работа со словами-паронимами – «Сравни и зашифруй»

Дифференциация букв л - м в словосочетаниях – «Клетки- мышеловки»

Составление словосочетаний – «Подбери слово»

Работа с «перевертышами» - «Зазеркалье»

Дифференциация букв л-м на уровне предложения

Работа на уровне текста – «Опорные слова»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие № 21. Тема: «Буквы К-Н. Дифференциация К-Н изолированно и в словах»(1 час)

Организационный момент: Развитие зрительного восприятия - «Увидеть буквы»

Сравнение букв по начертанию- «Сравни буквы»
Знакомство с героями занятия – «Кот и гном»

Развитие представлений о буквах занятия - «Где знакомые буквы?»

Дифференциация букв занятия на уровне слога – «Назови картинки»

Физкультминутка

Работа с анаграммами

Работа по расширению и уточнению словаря

Дифференциация букв занятия на уровне слова – «Цветные шифры»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом
Занятие №22. Тема: «Буквы К-Н. Дифференциация К-Н в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)

Организационный момент: Развитие зрительного внимания и логического мышления – «Найди пару»

Развитие логического мышления – «Загадки»

Работа с пособием «Нос»

Работа с чайнвордом.

Кодирование слов – «Кодировщик»

Дифференциация букв занятия в предложении – «Составь предложение из слов»

Работа по дифференциации букв занятия на уровне текста – «Вставь букву»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие № 23. Тема: «Буквы Ш-Щ. Дифференциация Ш-Щ изолированно и в словах»(1 час)

Организационный момент: .Развитие зрительного восприятия и графо-моторных навыков – «Контуры»

Развитие восприятия цвета – «Цветные буквы

Сравнение звуков по артикуляции.

Соотнесение звуков с буквами и символами, подходящими для их обозначения – «Наушники

Сравнение букв по написанию

Конструирование рукописных строчных букв занятия - из шнурков, печатных - из палочек.

Развитие слухового внимания – «Подними карточку»

Знакомство с героями занятия – «Мышонок и щенок»

Дифференциация букв занятия в слогах – «Дождик слогов»

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

Развитие навыков образования слов при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением и суффикса. -ИЩ- - «Цепочки слов»

Образование существительных от глаголов – «Фокус»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом
Занятие №24. Тема: «Буквы Ш-Щ. Дифференциация Ш-Щ в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)

Организационный момент: Развитие фонематического анализа – «Послушай и назови звук»

Определение сходства и различия в начертании букв занятия – «Сравни»

Дифференциация букв занятия в слогах – «Слоговые шарики»

Дифференциация букв занятия в словах - игра «Загадочный ящик»

Различение букв занятия в словах – «Вставь пропущенную букву»

Составление словосочетаний – «Ветерок»

Дифференциация букв занятия на уровне связной речи – «Сочини сказку»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие № 25. Тема: «Буквы И-Ц. Дифференциация И-Ц изолированно и в словах»(1 час)

Организационный момент: Развитие зрительного восприятия – «Цветные буквы»

Сравнение букв занятия по начертанию в двух шрифтах: строчные: рукописные. – «Сравни»

Знакомство с героями занятия – «Царевна-лягушка

Выделение звуков занятия из слов – «Цветные буквы».

Дифференциация букв занятия на уровне слога – «Расшифруй слоги»

Дифференциация букв занятия на уровне слова – «Разнеси подарки»

Физкультминутка «Алые цветочки».

Развитие звукового анализа и зрительного восприятия. Работа над семантикой слова – «Вставь букву»

Развитие навыков словообразования – «Новые слова»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом
Занятие №26. Тема: «Буквы И-Ц. Дифференциация И-Ц в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)

Организационный момент:. Развитие логического мышления – «Четвертый лишний»

Обогащение словаря по теме «Профессии» - «Кому что?».

Развитие навыков построения словосочетания – «Сшей рубашку»

Дифференциация букв занятия на уровне предложения – «Лебединые озера»

Физкультминутка «Алые цветочки»

Дифференциация букв занятия в тексте – «Помоги Ивану

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.

Занятие № 27. Тема: «Буквы Ц-Щ. Дифференциация Ц-Щ изолированно и в словах»(1 час)

Организационный момент: Развитие зрительного восприятия и внимания - «На что похоже?»

Сравнение букв занятия по начертанию, соотнесение их со звуками. – «Конструктор»

Соотнесение букв занятия с символами для их обозначения – «Цветной символ»

Знакомство с героем занятия – «Царь-царевна»

Развитие фонематического восприятия – «Послушай и скажи»

Развитие звукового анализа и синтеза – «Два мешочка»

Дифференциация букв занятия в словах – «Назови и запиши

Физкультминутка. На усмотрение логопеда

Развитие кинетических представлений – «Помоги Емеле»

Развитие логического мышления – «Загадки для Емели»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом
Занятие №28. Тема: «Буквы Ц-Щ. Дифференциация Ц-Щ в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)

Организационный момент: Развитие кинетических представлений – «Веселое пшено»

Конструирование букв занятия из элементов – «Шнурочки- палочки»

Закрепление знаний о буквах занятия – «Сходства и различия»

Развитие логического мышления – «Найди по описанию»

Развитие навыков слогового анализа и синтеза – «Составь слово»

Развитие умения подбирать родственные слова

Развитие слухового внимания и логического мышления – «Любимые буквы»

Развитие зрительного внимания – «Ящик»

Пальчиковая гимнастика. Упражнения «Цапли», «Деревцо», «Ящерица».

Развитие навыков конструирования – «Шнурочки-палочки»

Развитие звукового анализа - «Необычные цветы»

Работа на уровне текста – «Вставь буквы»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.

Занятие №29. Тема: «Развитие ориентирования на листе бумаги»(1 час)

Организационный момент: Развитие внимания

«Снежинки падают» (развитие умения различать верх и низ листа.) «Бабочки летят» (развитие умения различать верх и низ листа).

«Самолет», «Машина» (развитие умения различать правую и левую стороны листа).

«Геометрический диктант» (несколько вариантов)

«Полет в космосе».

«Назови соседей

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

«Лабиринт» (найти дорогу из лабиринта).

«Я еду на машине»(слушая инструкции взрослого, передвигают машинку в нужном направлении).

«Укрась ёлку» (раскрасить шарики по инструкции взрослого)

«Клеточка

«Графический диктант» (на листе бумаги в клетку дети в соответствии с инструкцией взрослого проводят линии)

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.

Занятие № 30. Тема: «Буквы З-Е. Дифференциация З-Е изолированно и в словах»(1 час)

Организационный момент: Развитие зрительного восприятия - «Прятки»

Развитие пространственных представлений – «Шустрые стрелочки»

Логопед диктует направления, дети чертят в тетради, затем проверяют.

Развитие оптических и пространственных представлений, навыков конструирования – «Шнурочки»

Сравнение букв занятия – «Сходства и различия»

Знакомство с героями занятия – «Емеля и Золушка»(задание 3. с. 30).

Дифференциация букв занятия изолированно – «Цветные стрелки»

Дифференциация букв занятия на уровне слов – «Имена знакомых»

Запись слов в тетрадь и указание направления написания букв – «Столбики»

Физкультминутка (закрепление пространственных представлений: правый, левый).Игра «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу».

Дифференциация букв занятия в словосочетаниях – «Ребусы»

Развитие умения составлять словосочетания.

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом
Занятие №31. Тема: «Буквы З-Е. Дифференциация З-Е в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)

Организационный момент: Развитие зрительного восприятия и логического мышления – «Кроссворд»

Припоминание сходства и различия в начертании букв занятия – «Сходства и различия»

Развитие логического мышления – «Загадки»

Работа по дифференциации букв занятия на уровне предложения – «Пары слов»

Закрепление правила написания имён собственных – «Стрелки- символы»

Физкультминутка. На выбор логопеда.

Работа на уровне текста – «Сказка»

Пересказ текста по памяти.

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие №32. Тема: «Буквы Х-Ж. Дифференциация букв Х-Ж»» (1 час)

Организационный момент: Развитие зрительного восприятия – «Пунктирные слова»

Назвать предметы на наложенных изображениях - «Путаница»

Определение звуков в стихотворении «Ужи и ежи»

Нахождение букв в разных шрифтах «Найди букву»

Зрительное различение букв.

Выкладывание букв из элементов – «Конструирование»

Разложить картинки – «Сигнальные карточки»

Физкультминутка. Упражнения на перекрестную ориентировку:

Графический диктант – «Место для буквы»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.

Занятие №33. Тема: «Буквы В-Ф. Дифференциация букв В-Ф» (1 час)

Организационный момент: Развитие логического мышления – «Что лишнее?»

Развитие фонематического слуха.

Уточнение и сравнение артикуляции звуков - «Произнеси звук»

Соотнесение звука с буквой – «Где моя буква»

Развитие зрительного внимания - Кон.проба

Чтение слоговых таблиц

Прослушать звуковые сочетания и записать- «Эхо»

Зашифровать слова. – «Шифровальщик»

Физкультминутка.

Вставить пропущенную букву (на доске) – «Цветные буквы»

Развитие мышления – «Ответить на вопрос одним словом».

Игра « Кто больше?»

Чтение слов с заданными буквами – «Цепочка»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие № 34. Тема «Закрепление»(1 час)

Организационный момент: Приветствие

Развитие пространственных представлений.

Составление слов из букв – «Составлялка»

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Творческое задание (нарисуй букву)

Зрительный анализ букв.

Конструирование букв из элементов

Развитие мелкой моторики.- «Обведи»

Физкультминутка (движение под музыку «Танец Буги-Вуги»)

Буква-символ. – «Шифровальщик»

Распределение слов по родам – «Столбики»

Тренировочные упражнения на знание предлогов, различение цвета, формы и размера предметов. На выбор логопеда

Подведение итогов, самооценка своей деятельности.

Занятие № 35. Тема «Закрепление – «Наши буквы»(творческое занятие) (1 час)

Организационный момент: Приветствие

Развитие зрительного восприятия цвета – «Цветная мозаика»

Развитие воображения – «Мои буквы»

Развитие графо-моторных навыков – Я-художник»

Физкультминутка (движение под музыку)

Развитие мелкой моторики (рваная аппликация, жеванная аппликация, вырезание, приклеивание и т.д)- «Украшаем букву»

Подведение итогов, самооценка своей деятельности.

Занятие № 36. Тема: «Итоговое диагностическое обследование»(1 час).

- беседа и анкетирование родителей;

- анализ достигнутых в ходе реализации программы результатов.

1   2   3   4   5   6   7   8