|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Занятие № 1. Тема: «Диагностическое обследование, инструктаж по правилам поведения в центре, технике безопасности. Первичная диагностика» (1 час).
1.1 Инструктаж по правилам поведения ребенка в Центре и технике безопасности.
Ознакомление родителей с правилами посещения Центра. Ознакомление детей с правилами поведения и техникой безопасности на занятии. 1.2. Поэтапное диагностическое обследование
- Кратка беседа с родителями (жалобы);
- Сбор анамнестических сведений (развитие ребенка в различные возрастные периоды);
- Изучение медицинской документации;
- Наблюдение за ребенком в новой обстановке;
-Обследование зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия;
- Обследование общей и мелкой моторики;
- Обследование устной и письменной речи (умения списывания, подписывания)
- проведение диагностических мини-диктантов
- Оценка основных параметров познавательной деятельности ребенка (принятие заданий – согласие ребенка выполнить предложенное задание независимо от качества самого выполнения; способы выполнения заданий – хаотичные действия, метод практической ориентировки, метод зрительной ориентировки; самостоятельное выполнение задания, с помощью взрослого, самостоятельное выполнение после обучение; соответствие действий ребенка условиям задания).
Занятие №2. Тема: «Развитие зрительного восприятия. Свойства предметов» (1 час)
Организационный момент: Пальчиковая гимнастика «Прятки»
Сличение предметов «большой-маленький» – «Заполни коробки»
Сличение предметов по размеру – «Шарфик для Незнайки»
Аппликация «Безопасная улица»
Физкультминутка - «Прогулка»
Различение цвета и развитие мелкой моторики – «Цветные фигуры»
Развитие зрительного восприятия – «Форма предмета»
Развитие понимания о свойствах фигур -Игра «Что катится? »
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом. Занятие №3. Тема: «Развитие зрительного восприятия, путем сравнения предметов по размеру» (1 час)
Организационный момент:. Развитие восприятия величины и закрепление в речи слов-антонимов - «Противоположности»
Развитие внимания и мышления – «Моя пара»
Развитие восприятия размера
Развитие логического мышления – «Загадки»
Физкультминутка - «Лесные подарки»
Развитие пространственных ориентировок. Сравнение предметов по величине. – «Выше-ниже»
Развитие зрительного внимания и мелкой моторики – «Раскраска»
Развитие умения описывать предметы и их расположение. – «Грибочки»
Развитие умения давать развернутый ответ с использованием антонимов – «Антонимы»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом. Занятие №4. Тема: «Развитие умения ориентироваться в схеме тела. Дифференциация правых и левых частей» (1 час)
Организационный момент. Развитие зрительного внимания - «Найди себя»
Развитие зрительной памяти и внимания - Игра «Запомни последовательность»
Развитие графо-моторных навыков и внимания – «Дорисуй портрет»
Развитие умения различать правую и левую руки - игра «Правая - левая!»
Развитие умения показывать противоположные части тела правой и левой рукой – «Путанница»
Физкультминутка – «Разминка»
Развитие умения определять правые и левые части у человека напротив - игра «Художник»
Развитие умения определять расположение предметов относительно человека – «Слева-справа»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом
Занятие №5. Тема: «Развитие ощущения окружающего пространства» (1 час)
Организационный момент. Развитие зрительной памяти – «Закрой глаза»
Определение порядка предметов – «Что где»
Определение расположения предметов – «На полке»
Определение расположения предметов по отношению к себе – «Порядок на столе"
Нахождение предметов по инструкции - «Найди клетку для животного»
Физкультминутка – «Насекомые»
Рисуем узор из геометрических фигур по инструкции
Выстраиваемся относительно друг друга по инструкции – «Шеренга»
Развиваем умение определять направление движения – «Цветные рыбки»,
«Куда смотрят звери»
Развитие умения дорисовывать картинку по инструкции- «Художник»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом Занятие №6. Тема: «Развитие пространственного ориентирования» (1 час)
Организационный момент. Актуализация знаний
Игра «Теневое домино».
Чтение схемы-плана (повторение графических символов).
Движение по схеме в заданном направлении - Игра «Поезд»
Ориентировка на листе бумаги – «Диктант».
Задание на смену направления движения по словесной инструкции.
Ориентировка на листе бумаги – «Аппликация» .
Физкультминутка. Гимнастика для глаз, снимающая зрительное напряжение (используется звучащая игрушка).
Игра «Найди игрушку»
Игра «Лабиринт».
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом Занятие №7. Тема: «Звуки и буквы»(1 час)
Организационный момент. Работа в тетради. Вспомните правила положения тетради и посадки.
Знакомство с понятием «звук» - Проблемная ситуация.
Динамическая пауза. (Прослушивание сказки “Как звуки превратились в буквы)
Актуализация и систематизация знаний о звуках и буквах
Развитие зрительного внимания, артикуляции, фонематического слуха:
Знакомство с понятием «буква» (работа на магнитной доске)
Знакомство с гласными и согласными звуками – «Наши звуки»
Физкультминутка – «Ну ка дети встаньте в ряд…»
Закрепление изученного материала – «Чего больше»
Игра "Молчанка".
Звуко-буквенный анализ
Игра “Буквы заблудились»
Работа по индивидуальным карточкам- «Карточки с заданиями»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом
Занятие №8. Тема: «Буквы О-А. Дифференциация О-А изолированно и в словах»(1 час)
Организационный момент: знакомство с таблицами, сравнение букв сходных по начертанию
Сказка «О буквах сестричках».
Сравнение элементов и целых букв О-А.
Соединение элементов букв (работа в тетради).
Упражнение на развитие фонематического восприятия «Нотки».
Дифференциация букв в словах «Помоги пчелкам собрать мед»
Физкультминутка (движения под музыку с табличками букв)
Работа на уровне слова «Занимательные модели».
Работа со схемами слов.
Знакомство со словами-паронимами (составление пар слов)
Развитие мышления -разгадывание кроссворда «Сказочные герои»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом. Занятие № 9 - «Дифференциация букв О-А в словосочетаниях, предложениях и тексте» (1 час).
Организационный момент. Закрепление, знаний об изучаемых буквах о – а («Собери букву»), запись букв.
Развитие фонематического восприятия и слогового анализа.
Развитие навыков слогового анализа и синтеза «Веселые слоги»)Дифференциация букв оа в словах.
Работа со словами-паронимами.
Развитие зрительной памяти «Прятки».
Физкультминутка.
Развитие зрительного восприятия и моторной координации «Дождик» (работа в тетради)).
Развитие навыка согласования слов «Группы слов» (работа в тетради)
Работа с предложением «Шифровальщик» (работа в тетради).
Работа со стихотворением В.И. Жуковского» (работа в тетради).
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом. Занятие №10. Тема: «Буквы У-И. Дифференциация У-И изолированно и в словах»(1 час)
Организационный момент: развитие оптических представлений «Собери букву» (работа в тетради)
Сравнение букв занятия по начертанию, графические навыки (работа в тетради).
Соотнесение буквы со звуком (работа с карточками).
Соотнесение букв с символами для обозначения на письме (работа с карточками).
Развитие фонематического восприятия «Ладошки» (можно заменить карточками).
Развитие логического мышления и зрительной памяти «Лиса и журавль».
Дифференциация букв и — у на уровне слова «Ребусы» (работа в тетради).
Развитие логического мышления «Загадки».
Физкультминутка «Кузнечики».
Развитие логического мышления. Работа с кроссвордом.
Развитие навыков звукового анализа и синтеза «Составь слова».
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом. Занятие №11. Тема: «Буквы У-И. Дифференциация У-И в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)
Организационный момент.1.Развитие умения подбирать антонимы «Слова наоборот»
Определение темы занятия – «Вспомни и запиши»
Развитие буквенного анализа – «Помощники»
Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Развитие связной речи.
Развитие памяти – «Текс-проверка».
Физкультминутка. «Кузнечики» (см. занятие 15).
Развитие словаря – «Профессии»
Составление словосочетаний - «Пары слов».
Развитие зрительного внимания и мышления - «Пословицы»
Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания.
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом. Занятие №12. Тема: «Буквы И-Ш. Дифференциация И-Ш изолированно и в словах»(1 час)
Организационный момент: Развитие зрительного гнозиса - «Угадай букву»
Развитие зрительного восприятия – «Прятки»
Развитие фонематического слуха- «Запиши под диктовку».
Дифференциация букв и-ш в словах – «Шифровальщик»
Развитие логического мышления – «Ребусы».
Развитие зрительного восприятия – «Наложенные буквы».
Развитие звукового анализа и синтеза – «Составь слово»
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
Самостоятельная работа по карточкам – «Вставь нужную букву».
Игра «Путаница»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом. Занятие №13. Тема: «Буквы И-Ш. Дифференциация И-Ш в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)
Организационный момент:Развитие зрительного восприятия и внимания.
Соотнесение букв – «Код».
Дифференциация букв на уровне словосочетания – «Найди пару»
Развитие языкового анализа и синтеза на уровне текста «Мышь и сыр»
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
Работа с деформированным текстом - «Переставь»
Развитие памяти на материале текста – «Перескажи по памяти».
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом. Занятие №14. Тема: «Буквы Б-Д. Дифференциация Б-Д изолированно и в словах»(1 час)
Организационный момент: Развитие зрительного восприятия букв - «Части букв»
Сравнение букв занятия по начертанию - «Сходства и различия».
Развитие зрительного восприятия– «Белочка и дятел»
Чтение слоговых таблиц.
Дифференциация букв Б-Д изолированно - «Дорисуй»
Дифференциация букв Б-Д в слогах. Игра «Чей это хвостик?»
Дифференциация букв Б-Д в словах – «Хвостики»
Развитие логического мышления – «Отгадай кроссворд»
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
Работа с тестом – «Вставь буквы»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом. Занятие №15. Тема: «Буквы Б-Д. Дифференциация Б-Д в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)
Организационный момент. Развитие фонематического анализа – «Сгруппируй»
Работа со словами-паронимами.
Дифференциация букв на уровне слова – «Раздай дары леса
Работа по грамматическому оформлению предложений – «Картинки-помощницы»
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
Работа на уровне текста. Дифференциация б – д в тексте – «Вставь буквы»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом. Занятие № 16. Тема: «Буквы П-Т. Дифференциация П-Т изолированно и в словах»(1 час)
Организационный момент: Конструирование и реконструирование – «Палочка, точка, тире».
Запись букв П-Т по заданию различным шрифтом – «Коллиграфия»
Сравнение букв занятия «Сходства и различия»
Развитие зрительного внимания - «Код»
Дифференциация букв П-Т в слогах - игра «Волшебный ластик»
Знакомство с героями занятия – «Собери имя»
Развитие навыков слогового анализа и синтеза – «Разреши спор».
Дифференциация П-Т в словах- игра «Что задумал старичок Лесовичок?»
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
Развитие зрительного восприятия. Развитие навыков конструирования – «Соедини правильно»
Индивидуальная работа по карточкам – «Найди слова»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом Занятие №17. Тема: «Буквы П-Т. Дифференциация П-Т в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)
Организационный момент. Соотнесение звука, буквы и символа- «Буква-картинка»
Нахождение сходства и различий между элементами букв п-т (количественный и качественный анализ) - «Сходства и различия»
Развитие зрительного и слухового восприятия. Знакомство с героями занятия.
Дифференциация букв П-Т в словах – «Подели слова правильно»
Работа со словами-паронимами.
Развитие умений согласовывать прилагательные с существительными в предложениях – «Словосочетания для Лесовичка»
Физкультминутка.
Развитие зрительной и слуховой памяти. Работа со скороговоркой.
Дифференциация букв занятия на уровне текста – «Вставь правильную букву»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом. Занятие № 18 Тема: «Формирование у детей зрительно-пространственной ориентировки в пространстве»
Повторный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения.
Организационный момент.. Развитие памяти – «Сказка»
Ориентировка по плану – «Лабиринт».
Составление слов - «Волшебное слово»
Определение букв на ощупь – «Ромашки»
Работа с гласными и согласными буквами – «Буквенный конструктор».
Развитие зрительного внимания – «Поле чудес».
Зрительная гимнастика «Поймай ключ»
Физкультминутка.
Графический диктант
Развитие голоса – «Звуковые волны»
Портрет Буратино
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом Занятие № 19. Тема: «Буквы Л-М. Дифференциация Л-М изолированно и в словах»(1 час)
Организационный момент: Развитие зрительного и слухового восприятия. Развитие графо-моторных навыков – «Обведи по точкам»
Развитие логического мышления и зрительного восприятия – «Соедини правильно»
Знакомство с буквами занятия. Соотнесение звуков с символами и буквами.
Сравнение букв занятия
Конструирование и реконструирование букв занятия – «Веревочка»
Развитие зрительного восприятия – «Ищем буквы»
Дифференциация букв занятия в слогах – «Слоговая дорожка»
Дифференциация букв на уровне слова – «Праздничные свечки
Физкультминутка.
Индивидуальная работа по карточкам – «Своя дорога»
Дифференциация букв занятия на уровне словосочетания – «Составь словосочетание»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом Занятие №20. Тема: «Буквы Л-М. Дифференциация Л-М в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)
Организационный момент. Припоминание темы прошлого занятия – «Столбики».
Работа со словами-паронимами – «Сравни и зашифруй»
Дифференциация букв л - м в словосочетаниях – «Клетки- мышеловки»
Составление словосочетаний – «Подбери слово»
Работа с «перевертышами» - «Зазеркалье»
Дифференциация букв л-м на уровне предложения
Работа на уровне текста – «Опорные слова»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом. Занятие № 21. Тема: «Буквы К-Н. Дифференциация К-Н изолированно и в словах»(1 час)
Организационный момент: Развитие зрительного восприятия - «Увидеть буквы»
Сравнение букв по начертанию- «Сравни буквы» Знакомство с героями занятия – «Кот и гном»
Развитие представлений о буквах занятия - «Где знакомые буквы?»
Дифференциация букв занятия на уровне слога – «Назови картинки»
Физкультминутка
Работа с анаграммами
Работа по расширению и уточнению словаря
Дифференциация букв занятия на уровне слова – «Цветные шифры»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом Занятие №22. Тема: «Буквы К-Н. Дифференциация К-Н в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)
Организационный момент: Развитие зрительного внимания и логического мышления – «Найди пару»
Развитие логического мышления – «Загадки»
Работа с пособием «Нос»
Работа с чайнвордом.
Кодирование слов – «Кодировщик»
Дифференциация букв занятия в предложении – «Составь предложение из слов»
Работа по дифференциации букв занятия на уровне текста – «Вставь букву»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом. Занятие № 23. Тема: «Буквы Ш-Щ. Дифференциация Ш-Щ изолированно и в словах»(1 час)
Организационный момент: .Развитие зрительного восприятия и графо-моторных навыков – «Контуры»
Развитие восприятия цвета – «Цветные буквы
Сравнение звуков по артикуляции.
Соотнесение звуков с буквами и символами, подходящими для их обозначения – «Наушники
Сравнение букв по написанию
Конструирование рукописных строчных букв занятия - из шнурков, печатных - из палочек.
Развитие слухового внимания – «Подними карточку»
Знакомство с героями занятия – «Мышонок и щенок»
Дифференциация букв занятия в слогах – «Дождик слогов»
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
Развитие навыков образования слов при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением и суффикса. -ИЩ- - «Цепочки слов»
Образование существительных от глаголов – «Фокус»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом Занятие №24. Тема: «Буквы Ш-Щ. Дифференциация Ш-Щ в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)
Организационный момент: Развитие фонематического анализа – «Послушай и назови звук»
Определение сходства и различия в начертании букв занятия – «Сравни»
Дифференциация букв занятия в слогах – «Слоговые шарики»
Дифференциация букв занятия в словах - игра «Загадочный ящик»
Различение букв занятия в словах – «Вставь пропущенную букву»
Составление словосочетаний – «Ветерок»
Дифференциация букв занятия на уровне связной речи – «Сочини сказку»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом. Занятие № 25. Тема: «Буквы И-Ц. Дифференциация И-Ц изолированно и в словах»(1 час)
Организационный момент: Развитие зрительного восприятия – «Цветные буквы»
Сравнение букв занятия по начертанию в двух шрифтах: строчные: рукописные. – «Сравни»
Знакомство с героями занятия – «Царевна-лягушка
Выделение звуков занятия из слов – «Цветные буквы».
Дифференциация букв занятия на уровне слога – «Расшифруй слоги»
Дифференциация букв занятия на уровне слова – «Разнеси подарки»
Физкультминутка «Алые цветочки».
Развитие звукового анализа и зрительного восприятия. Работа над семантикой слова – «Вставь букву»
Развитие навыков словообразования – «Новые слова»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом Занятие №26. Тема: «Буквы И-Ц. Дифференциация И-Ц в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)
Организационный момент:. Развитие логического мышления – «Четвертый лишний»
Обогащение словаря по теме «Профессии» - «Кому что?».
Развитие навыков построения словосочетания – «Сшей рубашку»
Дифференциация букв занятия на уровне предложения – «Лебединые озера»
Физкультминутка «Алые цветочки»
Дифференциация букв занятия в тексте – «Помоги Ивану
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие № 27. Тема: «Буквы Ц-Щ. Дифференциация Ц-Щ изолированно и в словах»(1 час)
Организационный момент: Развитие зрительного восприятия и внимания - «На что похоже?»
Сравнение букв занятия по начертанию, соотнесение их со звуками. – «Конструктор»
Соотнесение букв занятия с символами для их обозначения – «Цветной символ»
Знакомство с героем занятия – «Царь-царевна»
Развитие фонематического восприятия – «Послушай и скажи»
Развитие звукового анализа и синтеза – «Два мешочка»
Дифференциация букв занятия в словах – «Назови и запиши
Физкультминутка. На усмотрение логопеда
Развитие кинетических представлений – «Помоги Емеле»
Развитие логического мышления – «Загадки для Емели»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом Занятие №28. Тема: «Буквы Ц-Щ. Дифференциация Ц-Щ в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)
Организационный момент: Развитие кинетических представлений – «Веселое пшено»
Конструирование букв занятия из элементов – «Шнурочки- палочки»
Закрепление знаний о буквах занятия – «Сходства и различия»
Развитие логического мышления – «Найди по описанию»
Развитие навыков слогового анализа и синтеза – «Составь слово»
Развитие умения подбирать родственные слова
Развитие слухового внимания и логического мышления – «Любимые буквы»
Развитие зрительного внимания – «Ящик»
Пальчиковая гимнастика. Упражнения «Цапли», «Деревцо», «Ящерица».
Развитие навыков конструирования – «Шнурочки-палочки»
Развитие звукового анализа - «Необычные цветы»
Работа на уровне текста – «Вставь буквы»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие №29. Тема: «Развитие ориентирования на листе бумаги»(1 час)
Организационный момент: Развитие внимания
«Снежинки падают» (развитие умения различать верх и низ листа.) «Бабочки летят» (развитие умения различать верх и низ листа).
«Самолет», «Машина» (развитие умения различать правую и левую стороны листа).
«Геометрический диктант» (несколько вариантов)
«Полет в космосе».
«Назови соседей
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
«Лабиринт» (найти дорогу из лабиринта).
«Я еду на машине»(слушая инструкции взрослого, передвигают машинку в нужном направлении).
«Укрась ёлку» (раскрасить шарики по инструкции взрослого)
«Клеточка
«Графический диктант» (на листе бумаги в клетку дети в соответствии с инструкцией взрослого проводят линии)
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие № 30. Тема: «Буквы З-Е. Дифференциация З-Е изолированно и в словах»(1 час)
Организационный момент: Развитие зрительного восприятия - «Прятки»
Развитие пространственных представлений – «Шустрые стрелочки»
Логопед диктует направления, дети чертят в тетради, затем проверяют.
Развитие оптических и пространственных представлений, навыков конструирования – «Шнурочки»
Сравнение букв занятия – «Сходства и различия»
Знакомство с героями занятия – «Емеля и Золушка»(задание 3. с. 30).
Дифференциация букв занятия изолированно – «Цветные стрелки»
Дифференциация букв занятия на уровне слов – «Имена знакомых»
Запись слов в тетрадь и указание направления написания букв – «Столбики»
Физкультминутка (закрепление пространственных представлений: правый, левый).Игра «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу».
Дифференциация букв занятия в словосочетаниях – «Ребусы»
Развитие умения составлять словосочетания.
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом Занятие №31. Тема: «Буквы З-Е. Дифференциация З-Е в словосочетаниях, предложениях и тесте»(1 час)
Организационный момент: Развитие зрительного восприятия и логического мышления – «Кроссворд»
Припоминание сходства и различия в начертании букв занятия – «Сходства и различия»
Развитие логического мышления – «Загадки»
Работа по дифференциации букв занятия на уровне предложения – «Пары слов»
Закрепление правила написания имён собственных – «Стрелки- символы»
Физкультминутка. На выбор логопеда.
Работа на уровне текста – «Сказка»
Пересказ текста по памяти.
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом. Занятие №32. Тема: «Буквы Х-Ж. Дифференциация букв Х-Ж»» (1 час)
Организационный момент: Развитие зрительного восприятия – «Пунктирные слова»
Назвать предметы на наложенных изображениях - «Путаница»
Определение звуков в стихотворении «Ужи и ежи»
Нахождение букв в разных шрифтах «Найди букву»
Зрительное различение букв.
Выкладывание букв из элементов – «Конструирование»
Разложить картинки – «Сигнальные карточки»
Физкультминутка. Упражнения на перекрестную ориентировку:
Графический диктант – «Место для буквы»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом.
Занятие №33. Тема: «Буквы В-Ф. Дифференциация букв В-Ф» (1 час)
Организационный момент: Развитие логического мышления – «Что лишнее?»
Развитие фонематического слуха.
Уточнение и сравнение артикуляции звуков - «Произнеси звук»
Соотнесение звука с буквой – «Где моя буква»
Развитие зрительного внимания - Кон.проба
Чтение слоговых таблиц
Прослушать звуковые сочетания и записать- «Эхо»
Зашифровать слова. – «Шифровальщик»
Физкультминутка.
Вставить пропущенную букву (на доске) – «Цветные буквы»
Развитие мышления – «Ответить на вопрос одним словом».
Игра « Кто больше?»
Чтение слов с заданными буквами – «Цепочка»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности. Рекомендации на дом. Занятие № 34. Тема «Закрепление»(1 час)
Организационный момент: Приветствие
Развитие пространственных представлений.
Составление слов из букв – «Составлялка»
Развитие фонематического анализа и синтеза.
Творческое задание (нарисуй букву)
Зрительный анализ букв.
Конструирование букв из элементов
Развитие мелкой моторики.- «Обведи»
Физкультминутка (движение под музыку «Танец Буги-Вуги»)
Буква-символ. – «Шифровальщик»
Распределение слов по родам – «Столбики»
Тренировочные упражнения на знание предлогов, различение цвета, формы и размера предметов. На выбор логопеда
Подведение итогов, самооценка своей деятельности.
Занятие № 35. Тема «Закрепление – «Наши буквы»(творческое занятие) (1 час)
Организационный момент: Приветствие
Развитие зрительного восприятия цвета – «Цветная мозаика»
Развитие воображения – «Мои буквы»
Развитие графо-моторных навыков – Я-художник»
Физкультминутка (движение под музыку)
Развитие мелкой моторики (рваная аппликация, жеванная аппликация, вырезание, приклеивание и т.д)- «Украшаем букву»
Подведение итогов, самооценка своей деятельности.
Занятие № 36. Тема: «Итоговое диагностическое обследование»(1 час).
- беседа и анкетирование родителей;
- анализ достигнутых в ходе реализации программы результатов.
|
|
|