|
Программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» Рабочая программа
по курсу математика 6 класс
по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Общее количество часов – 170
Автор: Сеитова Л.Р.
учитель математики
МОУ «Лицей №7 г.Усть-Джегуты»
УМК:
Примерная программа основного общего образования;
В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
Рабочая программа рассчитана на 170 часа. В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:
«Делимость чисел»,
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,
«Умножение и деление обыкновенных дробей»,
«Отношения и пропорции»,
«Положительные и отрицательные числа»,
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»,
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,
«Решение уравнений»,
«Координаты на плоскости»,
«Итоговое повторение».
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии суставом школы. Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
Примерная программа основного общего образования;
В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.
Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:
Делимость чисел – 20 часов
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 23 часа
Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час
Отношения и пропорции – 19 часов
Положительные и отрицательные числа – 13 часов
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов
Решение уравнений – 14 часов
Координаты на плоскости – 13 часов
Повторение – 14 часов
№
п\п
| Содержание образования
| № пункта в учеб-нике
| Количество часов с учетом числа к\р
| Обязательные результаты обучения (стандарт)
| Прим.
| 1
| Делимость чисел
| 1-7
| 20 часов
| Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК
Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК
|
| 2
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 8-12
| 23 часа
| Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа
|
| 3
| Умножение и деление обыкновенных дробей
| 13-19
| 31 час
| Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимообратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби
Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения
|
| 4
| Отношения и пропорции
| 20-25
| 19 часов
| Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы
Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга
|
| 5
| Положительные и отрицательные числа
| 26-30
| 13 часов
| Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа
Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины
|
| 6
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
| 31-34
| 11 часов
| Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел
Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа
|
| 7
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| 35-38
| 12 часов
| Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел
Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби
|
| 8
| Решение уравнений
| 39-42
| 14 часов
| Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений
Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения
|
| 9
| Координаты на плоскости
| 43-47
| 13 часов
| Знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами
Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы
|
| 10
| Повторение
|
| 14 часов
|
|
| |
|
|