Главная страница


Программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений»



НазваниеПрограмма по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений»
страница2/4
Дата05.04.2016
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4




  1. Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса

Знать/понимать

Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.

Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.

Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.

Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний

Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.

Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.

Арифметика

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь

составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;

применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;

решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;

решать линейные и квадратные неравенства и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Геометрия

уметь

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин, в том числе тригонометрических функций; находить стороны, углы и площади треугольников, правильных многоугольников, некоторых четырехугольников, длины ломаных и дуг окружности; находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятность случайного события в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;

решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.
IV.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


  1. Литература

  1. Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 271 с.: ил.

  2. А.Н. Рурукин, С.А. Полякова, поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010.

  3. Е.В. Степенкова, А.Б. Уединов и др. Алгебра. 9 класс. Тесты – М.: «Издат – школа 2000»

  4. Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2005 г. – 384 с.: ил.

  5. Н.Ф. Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО



Календарно – тематический план по математике в 9 классе на 2012- 2013 учебный год


№ урока

№ урока темы

пункт


Содержание учебного материала


Компьютерное обеспечение


Вид контроля

Дата проведения урока

план

факт










1 четверть






















Квадратичная функция (24 часа)













1

1

1

Функция. Область определения и область значений функции.













2

2




Функция. Область определения и область значений функции.













3

3

2

Свойства функций.

+










4

4




Свойства функций.




Самостоятельная работа по теме «Функции и их свойства»







5

5

3

Квадратный трёхчлен и его корни.













6

6




Квадратный трёхчлен и его корни.




Математический диктант







7

7

4

Разложение квадратного трёхчлена на множители.













8

8




Разложение квадратного трёхчлена на множители.













9

9




Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства».




Контрольная работа







10

1

5

Функция Y=аx2, её график и свойства.

+










11

2




Функция Y=аx2, её график и свойства.













12

3

6

Графики функций Y=аx2+ n u Y= a(x-m)2

+

Математический диктант







13

4




Графики функций Y=аx2+ n u Y= a(x-m)2













14

5

7

Построение графика квадратичной функции.













15

6




Построение графика квадратичной функции.




Самостоятельная работа







16

7




Построение графика квадратичной функции.













17

8




Построение графика квадратичной функции.




Практическая работа







18

9

8

Функция Y=xn

+










19

10




Функция Y=xn













20

11

9

Корень n-й степени.













21

12




Корень n-й степени.




Самостоятельная работа







22

13

10

Дробно – линейная функция и её график.













23

14

11

Степень с рациональным показателем.













24

15




Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функции».




Контрольная работа
















Векторы (10 часов)













25

1

76-78

Понятие вектора.

+










26

2




Понятие вектора.













27

3

79-82

Сложение и вычитание векторов.

+










28

4




Сложение и вычитание векторов.













29

5




Сложение и вычитание векторов.













30

6




Сложение и вычитание векторов.




Практическая работа по теме «Сложение и вычитание векторов».







31

7

83-85

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

+










32

8




Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.













33

9




Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.




Практическая работа по теме «Умножение вектора на число».







34

10




Контрольная работа №3 по теме «Векторы».























Метод координат (8 часов)













35

1

86-87

Координаты вектора.













36

2




Координаты вектора.













37

3

88-89

Простейшие задачи в координатах.













38

4




Простейшие задачи в координатах.




Математический диктант.







39

5

90-92

Уравнения окружности и прямой.

+










40

6




Уравнения окружности и прямой.




Самостоятельная работа.







41

7




Решение задач.













42

8




Контрольная работа № 4 по теме « Метод координат».




Контрольная работа
















Уравнения и неравенства с одной переменной (15 часов)













43

1

12

Целое уравнение и его корни.













44

2




Целое уравнение и его корни.













45

3




Целое уравнение и его корни.




Самостоятельная работа.
















2 четверть













46

4

13

Дробные рациональные уравнения.













47

5




Дробные рациональные уравнения.













48

6




Дробные рациональные уравнения.













49

7




Дробные рациональные уравнения.













50

8

14

Решение неравенств второй степени с одной переменной.













51

9




Решение неравенств второй степени с одной переменной.













52

10




Решение неравенств второй степени с одной переменной.




Самостоятельная работа.







53

11

15

Решение неравенств методом интервалов.

+










54

12




Решение неравенств методом интервалов.













55

13




Решение неравенств методом интервалов.




Самостоятельная работа.







56

14

16

Некоторые приёмы решения целых уравнений.












1   2   3   4