Главная страница


Разработка урока алгебры в 8 классе Тема урока: «Решение квадратных уравнений с использованием теоремы Виета»



Скачать 41.78 Kb.
НазваниеРазработка урока алгебры в 8 классе Тема урока: «Решение квадратных уравнений с использованием теоремы Виета»
Дата10.02.2016
Размер41.78 Kb.
ТипРазработка урока

ГБОУ СОШ № 1371 ЗАО г. Москвы

Учитель Матвеева Татьяна Павловна
Разработка урока алгебры в 8 классе
Тема урока:

«Решение квадратных уравнений с использованием теоремы Виета»

Оборудование: мультимедийная аппаратура, интерактивная доска, рабочие листы.
Образовательные цели урока:
- Повторить теорему Виета и ей обратную теорему.

- Закрепить у учащихся умения устно находить по теореме Виета корни квадратных уравнений

- Уметь выполнять проверку правильности решений квадратных уравнений, используя теорему Виета

- Познакомить с частными случаями нахождения корней квадратного уравнения
Развивающие цели урока:

- Развивать и совершенствовать умение применять имеющиеся у учащихся знания в новой ситуации.

- Создание проблемной ситуации.

- Создание ситуации исследования (установление связи между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами) с целью активизации творческой и мыслительной деятельности учащихся.

- Способствовать развитию умения делать выводы и обобщения.

- Развивать логическое мышление, навыки сравнения и анализа. - Развивать монологическую речь в ходе объяснений.
Воспитательные цели урока:

- Способствовать выработке у школьников желания и потребности в использовании изученных фактов.

- Воспитывать самостоятельность и творчество.

- Развивать коммуникативные навыки ( навыки деятельности в коллективе при работе в группах).
Ход урока:


  1. Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока.

Вступительное слово учителя.

Умение правильно решать квадратные уравнения- основа математики средней школы. Теорема Виета, с которой мы с вами познакомились на предыдущем уроке, позволяет нам быстро решать квадратные уравнения и выполнять проверку правильности нахождения корней. Сегодня мы с вами познакомимся с частными способами решения квадратных уравнений по теореме Виета.

3.Повторение и закрепление ранее изученного материала и подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Устная работа.

Итак, давайте с вами вспомним:

1.Формулировки теоремы Виета и ей обратную теоремы (слайд1 и 2).

2.Где мы можем использовать теорему Виета и ей обратную теорему (слайд3)

3 Фронтальная работа с классом:

-задание: проверить правильность найденных корней квадратного уравнения по теореме обратной теореме Виета ( слайд 4);

- задание: составить квадратное уравнение с заданными корнями (слайд 5):

- задание: найти корни квадратного уравнения (слайд 6):

Ответы проверяются с помощью функции «затенение» на ИД (интерактивная доска). (Слайды 4,5,6)
4.Изучение нового материала(постановка проблемы).

1.Учитель обращает внимание учащихся на уравнения 1 и 5 на слайде № 6 .Вопрос:Что общего в корнях этих уравнений? ( 1 являтся общим корнем каждого из них.)Воврос: Попробуйте установить связь между коэффициентами этих уравнений?


Приходим к выводу:

если в уравнении aх2+ bx + c = 0 a+ b + c = 0 , то х1 = 1, х2 =. (*)

2.Учитель обращает внимание учащихся на уравнения 2 и 4 на слайде № 6 .Вопрос:Что общего в корнях этих уравнений? ( -1 являтся общим корнем каждого из них.)Воврос: Попробуйте установить связь между коэффициентами этих уравнений?

Помощь учителя при затруднении учащихся:

Сравните сумму коэффициентов а и с в этих уравнениях с коэффициентом b.


Приходим к выводу:

если в уравнении aх2 + bx + c = 0 a+ c = b , то х1 = – 1, х2 = – . (**)

Давайте докажем теоремы(частные случаи решения квадратных уравнений с помощью теоремы Виета).

Вспомним формулы для нахождения корней квадратного уравнения(слайд7).

Учитель доказывает 1 частный случай (слайд 8) и предлагает учащимся самостоятельно доказать 2 частный случай с последующей проверкой ( слайд 9).

5. Формирование умений и навыков.
5.1 Решите квадратное уравнение с помощью свойств
а) х2 + 5х – 6 = 0;

б) х2 + 23х + 22 = 0;

в) 3х2 – 4х + 1 = 0;

г) 5х2 + 26х + 21 = 0;
д) х2 + 6х – 7 = 0;

е) х2 +17х + 16 = 0;

ж) 13х2 – 18х + 5 = 0;

з) 7х2 + 2х – 5 = 0.
Результаты выполнения заданий заносятся в таблицу и осуществляется проверка по готовому ключу. (Слайды 10 ).

5. Закрепление. Работа по группам.

Учащиеся разбиваются на 5 групп и получают раздаточный материал с заданиями.

Учащиеся выполняют задания, и ответы заносят в таблицу.

Проверка результатов выполнения заданий осуществляется по

готовому ключу. (Слайд 11).
6.Подведение итогов урока
Учащиеся проводят самооценку результатов усвоения темы.

Выставляются отметки всем учащимся, присутствующим на уроке.

Учитель задает вопросы классу:

 Что нового и интересного узнали на уроке?

 Что вам понравились на уроке?

 Возникли ли у вас трудности на уроке?

На уроке были рассмотрены только 2 частных случая решения уравнений, но они не являются единственными. В этом вы можете убедиться дома при выполнении дополнительного необязательного творческого задания.

7.Домашнее задание:
Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, которое носит дифференцированный характер, сопровождаемое комментариями.

№№

Творческие задания:

1.Не решая уравнения ______________,найдите стр 204 галицкий

2.Найдите корни квадратного уравнения ______________,если :

а) 4а+2в+с=0;

б) 4а-2в+с=0
УМК Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 8. – М.: Просвещение, 2006.
Используемые ресурсы и литература:

1. Ссылка: https://somif.do.am/photo/velikie_matematiki/fransua_viet/2-0-51 - фотогалерея