|
Итого-175 часов.
Содержание тем учебного курса.
Повторение курса 5 класса (3 ч.)
Делимость чисел (15 ч.)
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч.)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч.)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции (17 ч.)
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа (11 ч.)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (10 ч.)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч.)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Решение уравнений (16 ч.)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости (12 ч.)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (13 ч.)
Повторение. Решение задач (12 ч.)
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:
-переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
-уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
-сравнивать рациональные и действительные числа;
-округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;
-овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смежных предметов;
-использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений;
- интерпретация результата решения задач.
В результате изучения математики ученик должен
знать / понимать
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
уметь
• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических задач
• устной прикидки и оценки результатов вычислений;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Календарно-тематическое планирование
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика
деятельности учащихся
или виды учебной
деятельности
| Виды контроля,
измерители
| Планируемые результаты
освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
| План
| Факт
| Повторение курса 5 класса- 3 часа
| 1
| Действия с обыкновенными дробями
| 1
| Урок повторения, обобщения и систематизации знаний
| групповая работа, разбор заданий, решение упражнений
| получение аргументированных ответов, развитие математической речи.
| Знать:
- правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
- определение уравнения, корней уравнения;
- правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;
- правила нахождения компонентов при решении уравнений.
Уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
- решать уравнения;
- переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;
- составлять по условию задачи уравнение.
|
|
03.09
|
| 2
| Действия с десятичными дробями
| 1
| групповая работа, разбор заданий, решение упражнений
| получение аргументированных ответов, развитие математической речи.
|
| 04.09
|
| 3
| Административная (срезовая) контрольная работа
| 1
| работа по вариантам
|
|
| 05.09
|
| §1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ- 15 часов
| 4
| Делители и кратные. Нахождение делителей и кратных
| 1
| Урок изучения нового материала и совершенствования умений
| групповая работа, разбор заданий, решение упражнений
| фронтальный опрос
|
Знать и понимать:
Делители и кратные числа.
Признаки делимости на 2,3,5,10.
Простые и составные числа.
Разложение числа на простые множители.
Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное.
Уметь:
Находить делители и кратные числа.
Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
Раскладывать число на простые множители.
|
| 06.09
|
| 5
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2 Упражнения. Признаки делимости на 100, 1000
| 1
| урок изучения нового материала
| письменная работа
| получение аргументированных ответов, развитие математической речи.
|
| 08.09
|
| 6
| Признаки делимости на 9 и на 3
| 1
| Урок изучения нового материала
| участие в диалоге с учителем
| получение аргументированных ответов, развитие математической речи.
|
| 10.09
|
| 7
| Применение признаков делимости на 9 и на 3 при решении задач
| 1
| Урок совершенствования умений
| работа у доски, ответы на вопросы учителя
| фронтальный опрос
|
| 11.09
|
| 8
| Простые и составные числа
| 1
| Урок изучения нового материала
| участие в диалоге с учителем
| получение аргументированных ответов, развитие математической речи.
|
| 12.09
|
| 9
| Разложение на простые множители
| 1
| Урок изучения нового материала
| участие в диалоге с учителем
| получение аргументированных ответов, развитие математической речи.
|
| 13.09
|
| 10
| Упражнения на разложение на простые множители
| 1
| Урок совершенствования умений
| работа у доски, ответы на вопросы учителя
| фронтальный опрос
|
| 15.09
|
| 11
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| 1
| Урок изучения нового материала
| участие в диалоге с учителем
| получение аргументированных ответов, развитие математической речи.
|
| 17.09
|
| 12
| Алгоритм нахождения НОД двух и более чисел.
| 1
| Урок совершенствования умений
| работа у доски, ответы на вопросы учителя
| математический диктант
|
| 18.09
|
| 13
| Взаимно простые числа. Упражнения и задачи.
| 1
| Урок закрепления и обобщения знаний
| работа в парах, выполнение тестовых заданий
| самостоятельная работа
|
| 19.09
|
| 14
| Наименьшее общее кратное
| 1
| Урок изучения нового материала
| участие в диалоге с учителем
| получение аргументированных ответов, развитие математической речи.
|
| 20.09
|
| 15
| Нахождение наименьшего общего кратного
| 1
| Урок совершенствования умений
| работа у доски, ответы на вопросы учителя
| фронтальный опрос
|
| 22.09
|
| 16
| Алгоритм нахождения НОД и НОК. Упражнения. Решето Эратосфена.
| 1
| Урок систематизации знаний
| решение задач, с/р обучающего характера
| программируемый контроль
|
| 24.09
|
| 17
| Задачи и упражнения по теме «НОД и НОК чисел»
| 1
| Урок закрепления и обобщения знаний
| работа в парах, выполнение тестовых заданий
| тест
|
| 25.09
|
| 18
| Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»
| 1
| Урок контроля и оценки знаний
| работа по вариантам
|
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
| 26.09
|
| §2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ – 24 часов
| 19
| Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби
| 1
| Урок изучения нового материала
| участие в диалоге с учителем
| получение аргументированных ответов, развитие математической речи.
|
Знать и понимать:
Обыкновенные дроби.
Сократимая дробь.
Несократимая дробь.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
|
| 27.09
|
| 20
| Равные дроби. Упражнения
| 1
| Урок систематизации знаний
| индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях.
| проверочная работа, самопроверка работ учащихся
|
| 29.09
|
| 21
| Сокращение дробей
| 1
| Урок изучения нового материала
| участие в диалоге с учителем
| получение аргументированных ответов, развитие математической речи.
|
| 01.10
|
| 22
| Несократимые дроби. Упражнения
| 1
| Урок совершенствования умений
| работа у доски, ответы на вопросы учителя
| фронтальный опрос
|
| 02.10
|
| 23
| Выполнение действий с дробями.
| 1
| Урок закрепления и обобщения знаний
| индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях.
| проверочная работа, самопроверка работ учащихся
|
| 03.10
|
| 24
| Приведение дробей к общему знаменателю
| 1
| Урок изучения нового материала
| участие в диалоге с учителем
| получение аргументированных ответов, развитие математической речи.
|
| 04.10
|
| 25
| Алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю
| 1
| Урок совершенствования умений
| решение задач, с/р обучающего характера
| программируемый контроль
|
| 06.10
|
| 26
| Упражнения по приведению к общему знаменателю
| 1
| Урок систематизации знаний
| индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях.
| проверочная работа, самопроверка работ учащихся
|
| 08.10
|
| 27
| Решение задач и выполнение упражнений по теме «Сокращение дробей»
| 1
| Урок закрепления и обобщения знаний
| работа в парах, выполнение тестовых заданий
| тест
|
| 09.10
|
| 28
| Сравнение дробей с разными знаменателями
| 1
| Урок изучения нового материала
| групповая работа, участие в диалоге с учителем
|
|
Уметь:
Сокращать дроби.
Приводить дроби к общему знаменателю.
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей
|
| 10.10
|
| 29
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 1
| Урок совершенствования умений
| работа у доски, ответы на вопросы учителя
| фронтальный опрос
|
| 11.10
|
| 30
| Задачи на сравнение дробей с разными знаменателями
| 1
| Урок совершенствования умений
| решение задач, с/р обучающего характера
| программируемый контроль
|
| 13.10
|
| 31
| Задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 1
| Урок систематизации знаний
| индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях.
| проверочная работа, самопроверка работ учащихся
|
| 15.10
|
| 32
| Нахождение значений выражений с дробями
| 1
| Урок систематизации знаний
| работа в тетрадях
| взаимопроверка ответов
|
| 16.10
|
| 33
| Нахождение значений выражений с дробями
| 1
| Урок обобщения знаний
| работа в тетрадях
| самопроверка работ учащихся
|
| 17.10
|
| 34
| Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
| 1
| Урок закрепления и обобщения знаний
| индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях.
| проверочная работа, самопроверка работ учащихся
|
|
| 18.10
|
| 35
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
| 1
| Урок контроля и оценки знаний
| работа по вариантам
|
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
| 20.10
|
| |
|
|