Главная страница

Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами



НазваниеПрограмма курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами
страница2/5
Дата27.02.2016
Размер0.73 Mb.
ТипПрограмма курса
1   2   3   4   5


Итого-175 часов.

Содержание тем учебного курса.

Повторение курса 5 класса (3 ч.)

Делимость чисел (15 ч.)

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч.)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч.)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции (17 ч.)

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа (11 ч.)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (10 ч.)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч.)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Решение уравнений (16 ч.)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости (12 ч.)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (13 ч.)

Повторение. Решение задач (12 ч.)

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:

-переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;

-уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

-сравнивать рациональные и действительные числа;

-округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;

-овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смежных предметов;

-использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений;

- интерпретация результата решения задач.

В результате изучения математики ученик должен

знать / понимать

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических задач

• устной прикидки и оценки результатов вычислений;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды учебной

деятельности


Виды контроля,

измерители


Планируемые результаты

освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Повторение курса 5 класса- 3 часа

1

Действия с обыкновенными дробями

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

групповая работа, разбор заданий, решение упражнений

получение аргументированных ответов, развитие математической речи.

Знать:

- правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

- определение уравнения, корней уравнения;

- правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

- правила нахождения компонентов при решении уравнений.

Уметь:

- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

- решать уравнения;

- переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;

- составлять по условию задачи уравнение.





03.09




2

Действия с десятичными дробями

1

групповая работа, разбор заданий, решение упражнений

получение аргументированных ответов, развитие математической речи.




04.09




3

Административная (срезовая) контрольная работа

1

работа по вариантам







05.09




§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ- 15 часов

4

Делители и кратные. Нахождение делителей и кратных

1

Урок изучения нового материала и совершенствования умений

групповая работа, разбор заданий, решение упражнений

фронтальный опрос



Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.



Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

  • Раскладывать число на простые множители.







06.09




5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2 Упражнения. Признаки делимости на 100, 1000

1

урок изучения нового материала

письменная работа

получение аргументированных ответов, развитие математической речи.




08.09




6

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Урок изучения нового материала

участие в диалоге с учителем

получение аргументированных ответов, развитие математической речи.




10.09




7

Применение признаков делимости на 9 и на 3 при решении задач

1

Урок совершенствования умений

работа у доски, ответы на вопросы учителя

фронтальный опрос




11.09




8

Простые и составные числа

1

Урок изучения нового материала

участие в диалоге с учителем

получение аргументированных ответов, развитие математической речи.




12.09




9

Разложение на простые множители

1

Урок изучения нового материала

участие в диалоге с учителем

получение аргументированных ответов, развитие математической речи.




13.09




10

Упражнения на разложение на простые множители

1

Урок совершенствования умений

работа у доски, ответы на вопросы учителя

фронтальный опрос




15.09




11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Урок изучения нового материала

участие в диалоге с учителем

получение аргументированных ответов, развитие математической речи.




17.09




12

Алгоритм нахождения НОД двух и более чисел.

1

Урок совершенствования умений

работа у доски, ответы на вопросы учителя

математический диктант




18.09




13

Взаимно простые числа. Упражнения и задачи.

1

Урок закрепления и обобщения знаний

работа в парах, выполнение тестовых заданий

самостоятельная работа




19.09




14

Наименьшее общее кратное

1

Урок изучения нового материала

участие в диалоге с учителем

получение аргументированных ответов, развитие математической речи.




20.09




15

Нахождение наименьшего общего кратного

1

Урок совершенствования умений

работа у доски, ответы на вопросы учителя

фронтальный опрос




22.09




16

Алгоритм нахождения НОД и НОК. Упражнения. Решето Эратосфена.

1

Урок систематизации знаний

решение задач, с/р обучающего характера

программируемый контроль




24.09




17

Задачи и упражнения по теме «НОД и НОК чисел»

1

Урок закрепления и обобщения знаний

работа в парах, выполнение тестовых заданий

тест




25.09




18

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

Урок контроля и оценки знаний

работа по вариантам




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.




26.09




§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ – 24 часов

19

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби

1

Урок изучения нового материала

участие в диалоге с учителем

получение аргументированных ответов, развитие математической речи.


Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.






27.09




20

Равные дроби. Упражнения

1

Урок систематизации знаний

индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях.

проверочная работа, самопроверка работ учащихся




29.09




21

Сокращение дробей

1

Урок изучения нового материала

участие в диалоге с учителем

получение аргументированных ответов, развитие математической речи.




01.10




22

Несократимые дроби. Упражнения

1

Урок совершенствования умений

работа у доски, ответы на вопросы учителя

фронтальный опрос




02.10




23

Выполнение действий с дробями.

1

Урок закрепления и обобщения знаний

индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях.

проверочная работа, самопроверка работ учащихся




03.10




24

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Урок изучения нового материала

участие в диалоге с учителем

получение аргументированных ответов, развитие математической речи.




04.10




25

Алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю

1

Урок совершенствования умений

решение задач, с/р обучающего характера

программируемый контроль




06.10




26

Упражнения по приведению к общему знаменателю

1

Урок систематизации знаний

индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях.

проверочная работа, самопроверка работ учащихся




08.10




27

Решение задач и выполнение упражнений по теме «Сокращение дробей»

1

Урок закрепления и обобщения знаний

работа в парах, выполнение тестовых заданий

тест




09.10




28

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Урок изучения нового материала

групповая работа, участие в диалоге с учителем






Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей




10.10




29

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок совершенствования умений

работа у доски, ответы на вопросы учителя

фронтальный опрос




11.10




30

Задачи на сравнение дробей с разными знаменателями

1

Урок совершенствования умений

решение задач, с/р обучающего характера

программируемый контроль




13.10




31

Задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок систематизации знаний

индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях.

проверочная работа, самопроверка работ учащихся




15.10




32

Нахождение значений выражений с дробями

1

Урок систематизации знаний

работа в тетрадях

взаимопроверка ответов




16.10




33

Нахождение значений выражений с дробями

1

Урок обобщения знаний

работа в тетрадях

самопроверка работ учащихся




17.10




34

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Урок закрепления и обобщения знаний

индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях.

проверочная работа, самопроверка работ учащихся







18.10




35

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Урок контроля и оценки знаний

работа по вариантам




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.




20.10



1   2   3   4   5