|  |   Программа курса по выбору «Подготовка к егэ по математике. Систематизация материала по разделам математики»| 
 
 ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ
 
 «Подготовка к ЕГЭ по математике. Систематизация материала по разделам математики»
 
 для обучающихся 11 класса
 Составлена:
 
 Ивановой Марией Анатольевной,
 
 учителем математики
 
 Волгоград, 2014 год
 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике. Систематизация материала по разделам математики» предлагается для изучения в 11 классе и рассчитана на 68 часов.
 
 При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов.
 
 Содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.
 
 Цели курса:
 
  обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики;
 
познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики
 
 - сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
 
 Задачи курса:
 
 - развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;
 
  помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
 
 - расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач.
 
 Структура курса представляет собой 9 логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
 
 Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционные занятия, групповые, индивидуальные формы работы. Для текущего контроля на занятиях учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть - дома самостоятельно.
 
 Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме
 
 Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень развития математического мышления тестируемого
 
 В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
 
  точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
 
уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций;
 
 - применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций.
 
 
 СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка к ЕГЭ по математике. Систематизация материала по разделам математики» для 11 класса (68 часов)
 
 Рассматриваемый материал курса разбит на блоки, в которых приводятся задания и упражнения для закрепления, более полного усвоения материала и для самоконтроля. В начале каждой темы блока приводятся краткие теоретические сведения, затем на типовых задачах разбираются различные методы решения задач, уравнений, систем уравнений и неравенств. В конце блока предлагаются задания на отработку приведённых способов решения. Для проверки усвоения материала проводятся тесты с задачами различной трудности.
 
 Задания 1 блока (14 ч.): 1) общие подходы к решению текстовых задач 2) логика текстовых задач: задачи на движение, на проценты и на сложные проценты, на десятичную форму записи числа, на смеси и сплавы, практикоориентированные задачи
 
 Задания 2 блока (2 ч.): Работа с графиками, схемами, таблицами
 
 Задания 3 блока (12 ч.): 1) геометрические конфигурации, наиболее часто встречающиеся в задачах школьного курса: касающиеся окружности, пересекающиеся окружности, вписанные и описанные окружности 2) способы нахождения различных элементов геометрических фигур – медиан, высот, биссектрис треугольника, радиусов вписанных и описанных окружностей 3) методы решения геометрических задач – метод площадей, метод вспомогательной окружности, удвоение медианы
 
 Задания 4 блока (4 ч.): 1) виды числовых и алгебраических выражений 2) значение числового и алгебраического выражения 3) способы упрощения числовых и алгебраических выражений
 
 Задания 5 блока (13 ч.):  1) линейные и квадратные уравнения 2) дробно-рациональные уравнения 3) иррациональные уравнения 4) тригонометрические уравнения 5) показательные уравнения 6) логарифмические уравнения 7) уравнения с модулем
 
 Задания 6 блока (4 ч.): 1) рациональные неравенства 2) иррациональные неравенства 3) тригонометрические неравенства 4) показательные неравенства 5) логарифмические неравенства 6) комбинированные неравенства 7) неравенства с модулем
 
 Задания 7 блока (3 ч.): 1) Простейшие уравнения и неравенства с параметром 2) Простейшие задачи с модулем
 
 Задания 8 блока (5 ч.): 1) Область определения и множество значений функции 2) Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции 3) Наибольшее (наименьшее) значение функции 4) Ограниченность, сохранение знака функции 5) Связь между свойствами функции и её графиком 6) Значения функции
 
 Задания 9 блока (11 ч.): 1) Расстояние от точки до прямой; от точки до плоскости; между прямыми; между прямой и плоскостью; между плоскостями 2) Сечение многогранников 3) Тела и поверхности вращения
 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
 
 
          | № п/п
 
 
 
 | Тема занятия
 
 
 
 | Всего часов
 
 
 
 | Форма
 
 контроля
 
 |   | лекция
 
 | практика
 
 | контроль
 
 
 |   | 
 
 
 | Решение текстовых задач
 
 | 14
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 1
 
 | Общие подходы к решению текстовых задач
 
 | 
 
 
 | 0,5
 
 | 0,5
 
 | 
 
 
 |   | 2
 
 | Логика текстовых задач
 
 | 
 
 
 | 0,5
 
 | 0,5
 
 | 
 
 
 |   | 3
 
 | Решение текстовых задач на движение
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 4
 
 | Решение текстовых задач на движение. Закрепление
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 5
 
 | Решение задач на проценты
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 6
 
 | Решение задач на проценты. Закрепление
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 7
 
 | Решение задач на сложные проценты
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 8
 
 | Решение задач на сложные проценты. Закрепление
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 9
 
 | Решение задач на десятичную форму записи числа
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 10
 
 | Решение задач на десятичную форму записи числа. Закрепление
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 11
 
 | Решение задач на смеси и сплавы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 12
 
 | Решение задач на смеси и сплавы. Закрепление
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 13
 
 | Практикоориентированные задачи
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 14
 
 | Решение текстовых задач. Закрепление
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | тест
 
 |   | 
 
 
 | Элементарные графики и статистическая обработка информации
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 15
 
 | Работа с графиками
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 16
 
 | Работа со схемами и таблицами
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | тест
 
 |   | 
 
 
 | Геометрия. Планиметрия
 
 | 12
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 17
 
 | Касающиеся окружности
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 1
 
 | 
 
 
 |   | 18
 
 | Пересекающиеся окружности
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 1
 
 | 
 
 
 |   | 19
 
 | Вписанные окружности
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 1
 
 | 
 
 
 |   | 20
 
 | Описанные окружности
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 21
 
 | Способы нахождения медиан геометрических фигур
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 22
 
 | Способы нахождения высот геометрических фигур
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 23
 
 | Способы нахождения биссектрис треугольника
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 24
 
 | Способы нахождения радиусов вписанных окружностей
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 25
 
 | Способы нахождения радиусов описанных окружностей
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 26
 
 | Методы решения геометрических задач. Метод площадей
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 27
 
 | Методы решения геометрических задач. Метод вспомогательной окружности
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 28
 
 | Методы решения геометрических задач. Метод удвоения медианы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | тест
 
 |   | 
 
 
 | Числовые и алгебраические выражения
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 29
 
 | Виды числовых и алгебраических выражений
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 30
 
 | Значение числового и алгебраического выражения
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 31
 
 | Способы упрощения числовых выражений
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 32
 
 | Способы упрощения алгебраических выражений
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | тест
 
 |   | 
 
 
 | Уравнения и системы уравнений
 
 | 13
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 33
 
 | Линейные и квадратные уравнения
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 34
 
 | Линейные и квадратные уравнения. Решение систем
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 35
 
 | Дробно-рациональные уравнения
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 36
 
 | Дробно-рациональные уравнения. Решение систем
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 37
 
 | Иррациональные уравнения
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 38
 
 | Иррациональные уравнения и системы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 39
 
 | Тригонометрические уравнения
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 40
 
 | Тригонометрические уравнения. Решение систем
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 41
 
 | Показательные уравнения
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 42
 
 | Показательные уравнения и системы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 43
 
 | Логарифмические уравнения
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 44
 
 | Логарифмические уравнения и системы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 45
 
 | Уравнения с модулем
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | тест
 
 |   | 
 
 
 | Неравенства
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 46
 
 | Рациональные и иррациональные неравенства
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 47
 
 | Тригонометрические неравенства
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 48
 
 | Показательные и логарифмические неравенства. Комбинированные неравенств
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 49
 
 | Неравенства с модулем
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Задачи с параметром
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 50
 
 | Простейшие уравнения с параметром
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 51
 
 | Простейшие неравенства с параметром
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 52
 
 | Простейшие задачи с модулем
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | тест
 
 |   | 
 
 
 | Математический анализ
 
 | 5
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 53
 
 | Область определения и множество значений функции
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 54
 
 | Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 55
 
 | Наибольшее (наименьшее) значение функции. Ограниченность, сохранение знака функции
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 56
 
 | Связь между свойствами функции и её графиком
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 57
 
 | Значения функции
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Геометрия. Стереометрия
 
 | 11
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 58
 
 | Расстояние от точки до прямой
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 59
 
 | Расстояние от точки до плоскости
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 60
 
 | Расстояние между прямыми
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 61
 
 | Расстояние между прямой и плоскостью
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 62
 
 | Расстояние между плоскостями
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 63
 
 | Решение задач на нахождение расстояний между прямыми, между прямой и плоскостью
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 64
 
 | Решение задач на нахождение расстояний между плоскостями
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 65
 
 | Сечение многогранников
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 66
 
 | Тела вращения
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 67
 
 | Поверхности вращения
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | тест
 
 |   | 68
 
 | Итоговый урок. Обобщение знаний
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |  
 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
 
 1. А.П. Карп
 
 «Сборник задач по алгебре и началам анализа 10 – 11 класс» .Москва: «Просвещение» 2009 год.
 
 2. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С1/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с
 
 3. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с
 
 4. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С3/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с
 
 5. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с
 
 6. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С5/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с
 
 7. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С6/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с
 
 8. Лаппо, Л.Д. ЕГЭ 2011. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 63,
  с. (Серия «ЕГЭ. Практикум») 
 9. ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания/ И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров, В.С. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семёнов, А.Л. Семёнов, М.А. Семёнова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э.Шноль, И.В. Ященко; под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 55,
  с. (Серия «ЕГЭ 2011. Типовые тестовые задания») 
 10. ЕГЭ 2011. Математика: тренировочные задания/ Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва. – М.: Эксмо, 2013. – 80 с. – (ЕГЭ. Тренировочные задания).
 
 11. ЕГЭ – 2011. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2014. – 240 с. – (ЕГЭ-2011. ФИПИ – школе)
 
 12. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л. Семёнов, И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
 | 
 |  |