Главная страница
ux статьи 22 декабря 2023. UX-стратегия: личная, командная, продуктовая. Что надо знать и с чего начать.

Программа кружка «Занимательная математика»



Скачать 59.78 Kb.
НазваниеПрограмма кружка «Занимательная математика»
Подбельская Н.Н
Дата14.03.2016
Размер59.78 Kb.
ТипПрограмма

Программа кружка «Занимательная математика»

Разработала:

учитель начальных классов

Подбельская Н.Н.
Пояснительная записка

Внеклассная работа по математике является важнейшей составной частью работы по углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, а также знакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепляет интерес детей к познавательной деятельности, способствует развитию мыслительных операций, содействует привитию детям математического образа мышления: краткости речи, умелого использования символики, правильного применения математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, помогают ученикам успешно овладевать не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по математике, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Условия реализации программы
В кружке принимают участие учащиеся 3 класса. Набор в кружок – свободный. Кружок работает первый год.

Занятия проходят три раза в неделю, всего 100 часов в год.
Занятия в кружках проводятся в следующих формах:


  1. групповые формы работы;

  2. индивидуальные формы работы;

  3. познавательно-развлекательные игры;

  4. подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах



Основная цель работы
Развитие математического образа мышления, формирование мыслительных процессов, логического мышления и творческой деятельности,  овладение учащимися важными логико-математическими понятиями.

Задачи

  1. Образовательные

Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов.

  1. Воспитательные

Воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности, интереса к изучаемому предмету.

  1. Развивающие

Развитие логики, мышления, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы.
Результативность


  1. Выявление и поддержка математически одаренных детей.

  2. Расширение и углубление кругозора учеников в различных областях элементарной математики.

  3. Развитие математического образа мышления школьников.

  4. Формирование психологических качеств личности школьника: любознательности, наблюдательности, трудолюбия, воли, самостоятельности.

Требования к учащимся

Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.

Мониторинг

Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения в конце учебного года математического КВН. Помимо этого школьники учатся быть дисциплинированными, самокритичными, ответственными, развивают наблюдательность, самостоятельность.

Календарно-тематическое планирование работы кружка

«Занимательная математика»


/№

Тема

Количество часов

Дата

I четверть

1.

Интеллектуальная разминка.

1




2-4.

Геометрия вокруг нас.

3




5-8.

В царстве смекалки.

4




9-11.

Волшебные переливания.

3




12-15.

Числовые головоломки.

4




16-17.

Математические фокусы.

2




18-20.

Числа-великаны.

3




21-23.

Математические игры.

3




24-26.

Секреты чисел.

3




II четверть

27-30.

Математическая копилка.

4




31-33.

Мир занимательных задач.

3




34-36.

Решение логических задач.

3




37-38.

От секунды до столетия.

2




39-42.

Решение нестандартных задач.

4




43-44.

Римские цифры.

2




45-46.

Геометрический калейдоскоп.

2




III четверть

47-49.

Секреты задач.

3




50-53.

Решай, отгадывай, считай.

4




54-55.

Решение занимательных задач в стихах.

2




56-59.

Математика-наш друг.

4




60-61.

Блиц-турнир по решению задач.

2




62-64.

Числовые головоломки.

3




65-67.

Математическая эстафета.

3




68-70.

Тайны окружности.

3




71-72.

Это было в старину.

2




73-76.

Математический лабиринт.

4




IV четверть

77-79.

Танграм: Древнекитайская головоломка.

3




80-83.

Решение олимпиадных задач.

4




84-86.

Математическая карусель.

3




87-88.

Конкурс смекалки.

2




89-91.

Путешествие точки.

3




92-95.

Задачи с многовариантными решениями.

4




96-99.

Решение ребусов и логических задач.

4




100.

КВН по математике.

1