|
ux статьи 22 декабря 2023. UX-стратегия: личная, командная, продуктовая. Что надо знать и с чего начать. Программа кружка «Занимательная математика» Программа кружка «Занимательная математика»
Разработала:
учитель начальных классов
Подбельская Н.Н. Пояснительная записка
Внеклассная работа по математике является важнейшей составной частью работы по углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, а также знакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепляет интерес детей к познавательной деятельности, способствует развитию мыслительных операций, содействует привитию детям математического образа мышления: краткости речи, умелого использования символики, правильного применения математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, помогают ученикам успешно овладевать не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по математике, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Условия реализации программы В кружке принимают участие учащиеся 3 класса. Набор в кружок – свободный. Кружок работает первый год.
Занятия проходят три раза в неделю, всего 100 часов в год. Занятия в кружках проводятся в следующих формах:
групповые формы работы;
индивидуальные формы работы;
познавательно-развлекательные игры;
подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах
Основная цель работы Развитие математического образа мышления, формирование мыслительных процессов, логического мышления и творческой деятельности, овладение учащимися важными логико-математическими понятиями.
Задачи
Образовательные
Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов.
Воспитательные
Воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности, интереса к изучаемому предмету.
Развивающие
Развитие логики, мышления, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы. Результативность
Выявление и поддержка математически одаренных детей.
Расширение и углубление кругозора учеников в различных областях элементарной математики.
Развитие математического образа мышления школьников.
Формирование психологических качеств личности школьника: любознательности, наблюдательности, трудолюбия, воли, самостоятельности.
Требования к учащимся
Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.
Мониторинг
Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения в конце учебного года математического КВН. Помимо этого школьники учатся быть дисциплинированными, самокритичными, ответственными, развивают наблюдательность, самостоятельность.
Календарно-тематическое планирование работы кружка
«Занимательная математика»
№/№
| Тема
| Количество часов
| Дата
| I четверть
| 1.
| Интеллектуальная разминка.
| 1
|
| 2-4.
| Геометрия вокруг нас.
| 3
|
| 5-8.
| В царстве смекалки.
| 4
|
| 9-11.
| Волшебные переливания.
| 3
|
| 12-15.
| Числовые головоломки.
| 4
|
| 16-17.
| Математические фокусы.
| 2
|
| 18-20.
| Числа-великаны.
| 3
|
| 21-23.
| Математические игры.
| 3
|
| 24-26.
| Секреты чисел.
| 3
|
| II четверть
| 27-30.
| Математическая копилка.
| 4
|
| 31-33.
| Мир занимательных задач.
| 3
|
| 34-36.
| Решение логических задач.
| 3
|
| 37-38.
| От секунды до столетия.
| 2
|
| 39-42.
| Решение нестандартных задач.
| 4
|
| 43-44.
| Римские цифры.
| 2
|
| 45-46.
| Геометрический калейдоскоп.
| 2
|
| III четверть
| 47-49.
| Секреты задач.
| 3
|
| 50-53.
| Решай, отгадывай, считай.
| 4
|
| 54-55.
| Решение занимательных задач в стихах.
| 2
|
| 56-59.
| Математика-наш друг.
| 4
|
| 60-61.
| Блиц-турнир по решению задач.
| 2
|
| 62-64.
| Числовые головоломки.
| 3
|
| 65-67.
| Математическая эстафета.
| 3
|
| 68-70.
| Тайны окружности.
| 3
|
| 71-72.
| Это было в старину.
| 2
|
| 73-76.
| Математический лабиринт.
| 4
|
| IV четверть
| 77-79.
| Танграм: Древнекитайская головоломка.
| 3
|
| 80-83.
| Решение олимпиадных задач.
| 4
|
| 84-86.
| Математическая карусель.
| 3
|
| 87-88.
| Конкурс смекалки.
| 2
|
| 89-91.
| Путешествие точки.
| 3
|
| 92-95.
| Задачи с многовариантными решениями.
| 4
|
| 96-99.
| Решение ребусов и логических задач.
| 4
|
| 100.
| КВН по математике.
| 1
|
| |
|
|