|
Конспект занятий по математике для старшей группы. I. Математика " Путешествие на планету Нептун " Конспект занятий по математике для старшей группы. I. Математика "Путешествие на планету Нептун". II. Целевые ориентиры: 1. Упражнять детей в отсчете предметов по названному числу в пределах 8, и устанавливать связи между числом предметов и их пространственным расположением.
2. Закрепить название геометрических фигур.
3. Познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8; активизировать в речи детей слова: поровну, одинаковое, количество.
4. Повторить с детьми штриховку (горизонтальная, вертикальная, наклонная). III. Ход занятий. - Дети убирайте игрушки и подойдите ко мне.
Раздается стук.
- Ребята, к нам пришли гости - человечки с планеты Нептун (показываю картинки с человечками из геометрических фигур). Они пришли просить у нас помощи, просят спасти их планету. Их планету заколдовал злой колдун Зордрак. Планета Нептун снова станет цветущей и красивой, если дети с планеты Земля справятся с испытанием Зордрака. Но сначала давайте рассмотрим из каких геометрических фигур состоят наши человечки. Первое задание - назвать геометрические фигуры и цвет. Кто расскажет про человечков? (Ответы детей)
- А теперь чтобы отправиться в космический полет нам надо собрать ракету, так как злой Зордрак расколол космический корабль на мелкие части, чтобы дети с планеты Земля не смогли помочь человечкам с планеты Нептун.
Второе задание - собрать ракету из геометрических фигур.
- Подойдите к своим столам, спокойно встаньте. У вас на столе лежат конвертики, а в них осколки космического корабля. Соберите его, пожалуйста. (дети собирают)
- Молодцы, садитесь в корабль. (Дети подходят к космическому кораблю, построенного из крупного напольного конструктора.) Полетели. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Приготовились.... (дети хором считают) Третье задание - Обратный отсчет от 10 до 1 - Пуск. Полетели! (играет музыка.) Посмотрите вокруг, сколько много звезд вокруг нас (дети рассматривают картинки и рисунки с изображением космоса).
- Вот мы пролетели планету Сатурн, Юпитер. А вот и планета Нептун. Приземляемся. Выходим из корабля.
- Ага, а вот и первый конверт с заданием от злого Зордрака.
- Дети, послушайте внимательно, так как от того как мы справимся с заданием зависит судьба планеты Нептун, Станет ли она снова цветущей. Четвертое задание - образование числа 8. - Дети подойдите к своим столам и возьмите карточку с одной полоской. Пододвиньте к себе подносы со звездочками слушайте внимательно задание.
- Положите на верхнюю полосу 7 желтых звездочек. А на нижнюю положите красные звездочки, но на 1 больше, чем желтых.
- Я вам напомню, как раскладывать фигурки: правой рукой слева направо. Молодцы. Сколько звездочек положил на нижнюю полоску Алеша, Таня, Андрей, Ваня. Правильно.
- Каких звездочек больше? Каких меньше?
- Скажите, что надо сделать чтобы было поровну? Правильно, добавить одну желтую. Добавьте, посчитайте. Уберите одну красную звездочку и скажите, как еще можно сделать, чтобы звездочек было поровну?
- Дети, подумайте и скажите как можно по-другому сказать, что фигурок поровну? (Одинаковое количество, столько же сколько, звездочек по 8).
- Молодцы, мы справились с этим испытанием Зордрака. А вот еще один конверт. Слушайте задание. Пятое задание - Сейчас вы будете запоминать, сколько, каких фигур и где надо положить. Лист поворачивать нельзя. Возьмите чистую полоску и свои пеналы подвиньте к себе.
Итак, задание - положить слева в ряд (в направлении сверху вниз) - 4 кружка;
положить справа в ряд (снизу вверх - положить 5 прямоугольников);
Сверху в ряд положить 8 квадратов. - А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание: Женя сколько и каких фигур ты положила слева? Сережа, сколько каких фигур ты положил справа? Алиса, сколько и каких фигур ты положила в центре вверху? И тд. Молодцы мы прошли еще одно испытание.
- Ребята, мы готовы выполнить еще одно задание? Но сначала надо его найти куда его спрятал Зордрак. У меня есть план, по которому мы найдем дорогу к последнему заданию. Слушайте внимательно.
Шестое задание - ориентировка в пространстве. - Сделайте 3 шага вперед.
- Сделайте 2 шага вправо.
- Хлопните в ладоши 8 раз.
- Топните правой ножкой 7 раз.
- Сделайте 4 шага влево.
- А вот мы нашли еще одно задание. Седьмое задание - работа в тетрадях (штриховка). - Подойдите к своим столам и откройте тетради. Перед вами звездная карта. А теперь возьмите в руки карандаш и внимательно слушайте задание:
- Заштрихуйте желтую звезду горизонтальными полосками (штрихами - слева направо).
- Заштрихуйте красную звезду вертикальными штрихами (сверху вниз).
- Заштрихуйте зеленую звезду наклонными штрихами.
- Молодцы, Мы справились со всеми испытаниями и чары Зордрака разрушились, мы спасли планету Нептун. Она снова стала красивой и цветущей.
- А теперь нам пора снова в детский сад. Садимся все в космический корабль. Начинаем отсчет времени от 10 до 1. (дети хором считают) Пуск! (звучит музыка)
- Вот мы и в детском саду. Дети что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
- Молодцы, можете идти играть. Дежурные уберут все со стола. |
|
|