№
п/п
| Разделы и темы учебной программы
| Дата
| Кол.
час.
| Задачи
| Словарь
и
понятия
| Основной
метод
обучения
| Внутри
Предмет. и
межпредмет
связи
| Основные
приёмы
коррекц.
развивающ.
работы
| Объём
ЗУН
|
1-
2
| Улица , на которой расположена школа. Обозначение названий улиц и номеров домов.
Экскурсия. Школьный , домашний адрес
|
| 2
| Формировать представления о расположении школы
| Адрес
улица
| беседа
| Чтение
математика
|
| Знать адрес школы
Адрес дома
|
3-4
| Транспорт. Виды транспорта. Правила дорожного движения.
|
| 2
| Формировать представления о видах транспорта.
дорожного движения
| Регулировщик
Автобус
Такси трамвай
Поезд
Самолет
велосипед
| беседа
| чтение
| Закреплять правила дорожного движения
Игра
« Светофор»
| Знать правила дорожного движения
|
5
| Экскурсия по главной улице села.
|
| 1
| Формировать умение ориентироваться в пространстве
| улица
| беседа
| чтение
|
|
|
6
| Природа в сентябре. Сезонная работа на огороде, в саду. Участие детей в работах в саду и на огороде.
|
| 1
| Формировать наблюдательность за природой, обработка умений по обработке растений
| Сентябрь
огород
| беседа
| Трудовое обучение
чтение
| Наблюдение за растениями на огороде
| Знать об изменениях в природе
|
7
| Посуда : чашка, стакан, кружка, тарелка и т. Д. Различение.
|
| 1
| Формировать умения различать виды посуды
| Чашка
Стакан
тарелка
| Словесно- наглядный
| Изо
письмо
| Сравнивать и различать по форме и цвету
| Уметь различать посуду
|
8
| Практическая работа. Уход за посудой : мытье, хранение.
|
| 1
| Выработка навыков ухода за посудой
| посуда
| Игра
Практическая работа
| Трудовое обучение
| Упражнения по уходу за посудой
| Знать и уметь приёмы ухода за посудой
|
9-
| Мебель. Назначение.
|
| 1
| Познакомить с мебелью для столовой, спальни, кухни, с её назначением и уходом за мебелью
| мебель
| Словесно- наглядный
| Трудовое обучение
| Сравнение и различение по форме и цвету
| Называть предметы мебели
|
10
| Мебель. Уход за мебелью.
|
| 1
| Формировать умения ухаживать за мебелью
| мебель
| Словесно- наглядный
| Трудовое обучение
| Протирают мебель
| Уметь ухаживать за мебелью
|
11
| Овощи. Виды овощей.
|
| 1
| Продолжить формировать понятие овощи
| Овощи
Огород
сад
| Словесно- наглядный
| Чтение
письмо
| Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении
| Уметь различать виды овощей
|
12
| Определение и различение овощей по внешнему виду.
|
| 1
| Формировать умение определять и различать овощи
| Морковь
Свекла
картофель
| Словесно- наглядный
| чтение
| Игра в лото
| Уметь различать виды овощей
|
13
| Употребление овощей в пищу. Хранение их зимой.
|
| 1
| Формировать представления об употреблении и хранении овощей
| Морковь
Свекла
картофель
| Словесно- наглядный
| Трудовое обучение
| Рассматрив. По карточкам
хранения
| Знать какие овощи употреб. В пищу
|
14
| Практическая работа. Проращивание гороха.
|
| 1
| Формировать умения проращивать горох
| Горох
| Практическая работа
| Трудовое обучение
| Проращивают горох
| Уметь выращивать горох
|
15
| Растения на клумбах. Определение и различение по внешнему виду
|
| 1
| Формировать умение
Определять и различать растения по внешнему виду
| клумба
| Словесно- наглядный
| Трудовое обучение
| Рассматрив. растения
| Знать какие растения сажают на клумбе
|
16
| Узнавание на клумбах во время экскурсии
|
| 1
| Формировать умение узнавать растения на кулумбах
| Бархотцы
Астры
октябринки
| Словесно- наглядный
| Трудовое обучение
| Рассматрив. семена
| Знать какие растения сажают на клумбе
|
17
| Изменение в природе в октябре, ноябре. Экскурсия.
|
| 1
| Расширить представления детей об изменениях в природе и их причинах
| Октябрь
ноябрь
| Словесно- наглядный
| Чтение
изо
| Работа с календарём
| Знать изменения
осенью
|
18
| Арбуз, дыня- бахчевые культуры. Различения.
|
| 1
| Формировать умение
| Бахчевые
Арбуз
дыня
| Словесно- наглядный
| Чтение
письмо
| Работа по карточкам
Игра лото
| Уметь различать дыни и арбузы
|
19
| Ягоды. Рябина, калина, клюква, брусника.
|
| 1
| Формировать умение
Различать ягоды
| Рябина
Калина
Клюква
брусника
| Словесно- наглядный
| Чтение
письмо
| Работа по карточкам
Игра лото
| Уметь различать рябину, калину
|
20
| Деревья: дуб, тополь. Части дерева. Семена дуба, тополя.
|
| 1
| Формировать умение различать деревья дуб, тополь
| Дуб
тополь
| Словесно- наглядный
| Чтение
письмо
| Работа по карточкам
Игра лото
| Различать деревья, знать части дерева
|
21
| Изменение в природе в ноябре. Экскурсия.
|
| 1
| Расширить представления детей об изменениях в природе и их причинах
| ноябрь
| Словесно- наглядный
| Чтение
письмо
| Работа с календарём
| Знатьо изменениях осенью
|
22
| Одежда. Назначения и различения видов одежды.
|
| 1
| Формировать представления об одежде , в разное время года
| Шапка
Куртка
Итд.
| Словесно- наглядный
| Чтение
письмо
| Подбор антонимов,
Упр. сравнение одежды
| Уметь одевать в любое время года
|
23
| Уход за одеждой.
|
| 1
| Научить чистить одежду, хранить её
| Щетка
шкаф
|
| Трудовое обучение
| Подбор антонимов,
Упр. сравнение одежды
| Уметь ухаживать з одеждой
|
24
| Обувь :зимняя, летняя, осеннее- весенняя
|
| 1
| Формировать умение различать одежду на зимнюю, летнюю, осенн-весен
| Осенняя
Зимняя летняя
| Словесно- наглядный
| Чтение
письмо
| Сравнивают сезонные изменения
| Различать одежу по сезонам
|
25
| Уход за обувью
|
| 1
| Познакомить уч-ся с видами обуви и её назначением
Научить уч-ся ухаживать за обувью
| Обувь
сапоги
| Практическая работа
| Трудовое обучение
| Обрабатывают обувь
| Уметь ухаживать за обувью
|
26
| Комнатные растения : традесканция, герань.
Различение.
|
| 1
| Формировать умения различать комнатные растения
| Герань
традесканция
| Словесно- наглядный
| Чтение
изо
| Рассматривание растений
| Различать комнатные растения
|
27
| Уход за комнатными растениями.
|
| 1
| Формировать умения
Ухаживать за комнатными растениями
| Комнатные растения
| Практическая работа
| Трудовое обучение
| Поливают рыхлят, протирают листочки
|
|
28
| Растения. Деревья. Кустарники. Цветы. Узнавание, различения.
|
| 1
| Формировать умения узнавать и различать деревья, цветы, кустарники
| Цветы
деревья
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Игра лото
| Различать растения, деревья, цветы
|
29
| Узнавание и различение деревьев в природе. Экскурсия во двор.
|
| 1
| Формировать умения узнавать и различать деревья, цветы, кустарники
| Цветы
деревья
| беседа
| изо
| Сравнивают листочки
| Узнавать и различать деревья
|
30
| Изменения в природе в декабре
|
| 1
| Расширить представления детей об изменениях в природе и их причинах
| декабрь
| беседа
| Изо
чтение
| 1.Собрать « осколочную» картинку из отдельных частей и подобрать к ним названия.
2. Работа с календарём
| Знать приметы зимы
|
31
| Домашние животные : коза, овца. Основные части тела.
|
| 1
| Расширить представ. О домашних животных, различать по внешнему виду
| Коза
овца
| Словесно- наглядный
| Чтение
изо
| Рассматрив.рисунки
| Знать и различать домашних животных
|
32
| Польза приносимая домашними животными.
|
| 1
| Формировать представления о пользе домашних животных
| Корова
лошадь
| Словесно- наглядный
| Чтение
изо
| Читают рассказ
| Знать о пользе домашних животных
|
33
| Дикие животные. Еж , медведь. Внешний вид, питание, повадки.
|
| 1
| Расширить представ. О диких животных, различать по внешнему виду
| Ёж
медведь
| Словесно- наглядный
| Чтение
изо
| Рассматрив. Картинки с животными
| Узнавать диких животных
|
34
| Как зимуют дикие животные
|
| 1
| Формировать представление о зимовье животных
| лес
| Словесно- наглядный
| Чтение
изо
| Читают рассказ
| Знать как зимуют животные
|
35
| Обобщение по теме « Дикие и домашние животные»
|
| 1
| Закреплять знания о диких и домашних животных
| Волк
заяц
| Словесно- наглядный
| Чтение
Изо
письмо
| Отгадывают викторину
| Различать домашних и диких животных
|
36
| Изменение в природе в январе. Наблюдение.
|
| 1
| Расширить представления детей об изменениях в природе и их причинах
| январь
| беседа
| изо
| Работа с календарём
| отличать от других месяцев
|
37
| Птицы. Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц
|
| 1
| Формировать представления о птицах
| Снегирь
Синица
Грач
скворец
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Корркция зрительной памяти
| Уметь различать и называть птиц по картинкам
|
38
| Части тела птиц. Чем покрыто тело птиц.
|
| 1
| Формировать представления о частях тела
| Крыло
перья
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Работа по разрезным картинкам
| Уметь описывать предмет
|
39
| Различение птиц. Польза, приносимая этими птицами. Подкормка птиц зимой
|
| 1
| Формировать умение различать птиц, подкармливать
| кормушка
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Составление рассказа по серии картинок
| Уметь различать птиц по внешнему виду
|
40
| Домашние птицы. Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами и утками.
|
| 1
| Формировать представления о весне
| Скворечник
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Работа по картинкам
| Уметь различать птиц
|
41
| Насекомые : муравей, муха, Названия. Внешний вид.
|
| 1
| Формировать умения сравнивать перелетных и зимующих птиц
| Птицы зимующие
перелётные
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Календарь природы
| Знать названия перелетных и зимующих птиц
|
42
| Экскурсия в природу. Конец зимы. Наблюдение за изменениями в природе
|
| 1
| Расширить представления детей об изменениях в природе и их причинах
| Признаки зимы
Народные приметы
| Словесно- наглядный
| чтение
| Календарь природы
| Отличать от других времен года
|
43
| Насекомые : бабочки, жуки
|
| 1
| Расширить представ. Диких птицах в природе. Формировать представления о жизни в природе диких птиц
| Домашняя птица
курица
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Подбор антонимов,
Упр. сравнение
Диких птиц
| Уметь различать домашних птиц
|
44
| Обобщение : насекомые, птицы
|
| 1
| Расширить представления о насекомых, внешнем виде
| Муравей
муха
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Подбор антонимов,
Упр. сравнение
насекомых
| Уметь различать насекомых
|
45
|
Экскурсия в природу. Конец зимы. Наблюдение за измене- ниями в природе
|
| 1
| Расширить представления о бабочки, жуке
| Бабочка
жук
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Сравнивают бабочек и жуков
| Различать бабочек и жуков
|
46
| Подготовка к встрече птиц весной
|
| 1
| Закрепить знания о насекомых и птицах
| Птицы
насекомые
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Сравнивают насекомых, птиц
| Различать насекомых
|
47
| Животные.( обобщение)
|
| 1
| Расширить представления о животных
| животные
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Викторина
лото
| Различать животных
|
58
| Рыбы
|
| 1
| Расширить представления о рыбах
| рыбы
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Рисунки с рыбами
| Различать рыбок
|
51
| Изменения в природе в марте. Признаки весны.
|
| 1
| Расширить представления детей об изменениях в природе и их причинах
| март
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Работа с календарем
| Знать приметы весны
|
52
| Экскурсия в природу.
|
| 1
| Расширить представления детей об изменениях в природе и их причинах
| погода
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Работа с календарем
| Отличать от других времен года
|
53
| Практическая работа. Посадка рассады помидоры
|
| 1
| Формировать умения сажать на рассаду помидору
| рассада
| Словесно- наглядный
| Изо
Чтение
Трудовое обучение
| Посадка помидоры в ящик
| Уметь высаживать помидору
|
54
| Экскурсия в природу. Наблюдения
|
| 1
| Расширить представления детей об изменениях в природе и их причинах
| календарь
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Наблюдение за изменениями в природе
| Отличать от других времен года
|
55
| Охрана здоровья. Лицо, щеки, подбородок
|
| 1
| Формировать умения охранять здоровье. Правильно ухаживать за лицом
| Лицо
щеки
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Упражнение мытье лица
| Уметь ухаживать за лцом
|
56
| Глаза. Назначение, защита
|
| 1
| Формировать гигиенические навыки ,ухаживать за глазами
| глаза
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Упражнение Мытье глаз
| Уметь ухаживать за глазами
|
57
| Уши. Как беречь уши.
|
| 1
| Формировать гигиенические навыки ,ухаживать за ушами
| уши
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Упражнение
Мытье за ушами
| Уметь ухаживать за ушами
|
58
| Нос. Значение чистоты носа
|
| 1
| Формировать гигиенические навыки ,ухаживать за носом
| нос
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Упражнение
Мытье носа. платочки
| Уметь ухаживать за носом
|
59
| Рот. Назначение зубов. Уход за зубами
|
| 1
| Формировать гигиенические навыки ,ухаживать за зубами
| Рот
зубы
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Уход за зубами
| Уметь ухаживать
За зубами
|
60
| Раннецветущие растения. Гусиный лук. Подснежник.
|
| 1
| Формировать представления о раннецветущих растениях
| Гусиный лук
подснежник
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Один цветок-много
| Уметь называть ранецвет растения
|
61
| Экскурсия в природу. Наблюдение за появлением первых цветов.
|
| 1
| Расширить представления детей об изменениях в природе , появлении цветов
| Цветы
тюльпаны
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Рассматрив . картинок
| Различать ранецвет цветы
|
62
| Повторение. Домашние животные. Польза, приносимая людям
|
| 1
| Закрепить знания о домашних животных, о пользе людям
| Коза
Собака
Кот
овцы
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Упр в узнавании и различении
| Знать домашних животных
|
63
| Экскурсия на ферму. Уход за домашними животными
|
| 1
| Формировать представления о домашних животных
| Корова
телёнок
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Посещение колхоза
| Знать о пользе домашних животных
|
64
| Повторение. Растения, деревья, кустарники, травы, цветы.
|
| 1
| Закрепить знания о растениях, кустарниках, травах
| Растения
трава
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Работа по картинкам
| Знать кустарники, траву, деревья различать
|
65
| Экскурсия в природу. Различение и узнавание растений.
|
| 1
| Расширить представления детей об изменениях в природе , появлении растений
| растения
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Сравнение растений
| Различать растения
|
66
| Повторение. Насекомые. Птицы.
|
| 1
| Закрепить знания о насекомых, птицах
|
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Рассматрив. картинки
| Различать насекомых птиц
|
67
| Экскурсия в весенний лес.
|
| 1
| Расширить представления детей об изменениях в природе и их причинах
|
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Работа с календарем
| Знать приметы весны
|
68
| Повторение . Предметы быта
|
| 1
| Закрепить знания о предметах быта
| Предметы быта
| Словесно- наглядный
| Изо
чтение
| Работа с картинками
| Знать предметы быта
|
|