|
Познание (Формирование элементарных математических представлений). Сентябрь (среда) Познание (Формирование элементарных математических представлений).
Сентябрь (среда)
| 3.09.
| 10.09.
| 17.09.
| 24.09.
|
|
| Числа 1, 2. Геометрические фигуры.
Цель: Познакомить с цифрами 1, 2; учить считать, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению запоминать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
(стр. 29 К.З.)
| Геометрическая фигура «овал», счёт до 2. игры с мячом.
Цель: Познакомить с геометрической фигурой «овал2; учить считать до 2; бросать мяч и ловить его кистями рук (стр. 36, К.З).
|
Октябрь
1.10.
| 8.10.
| 15.10.
| 22.10.
| 29.10
| Ориентировка в пространстве. Справа – слева
Цель: Учить различать и называть пространственные отношения: справа, слева.
(Стр. 21)
| Ориентировка в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под.
Цель: Учить называть и различать пространственные отношения, упражнять в определении расположения предметов. (Стр. 22)
| Величина. Длинный – короткий.
Цель: Формировать представление о свойствах предметов по величине, формировать умение сравнивать по длине. (Стр. 24)
| Величина. Высокий – низкий.
Цель: Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине, формировать умение сравнивать предметы по высоте, совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 26).
| Величина. Широкий – узкий.
Цель: Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: широкий, узкий; формировать умение сравнивать предметы по ширине; закреплять пространственные отношения; формировать навыки устного счёта. (Стр. 27)
|
Ноябрь
5.11.
| 12.11.
| 19.11.
| 26.11.
| Величина. Толстый – тонкий.
Цель: Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: толстый – тонкий; формировать умение сравнивать предметы; закреплять пространственные отношения – справа, слева. (Стр. 29)
| Величина. Большой – маленький.
Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов по величине: большой, маленький.; формировать умение сравнивать предметы по размеру; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 30)
| Величина. Обобщение.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий, низкий, большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий; совершенствовать устный счёт в пределах 10; закрепить пространственные отношения. (Стр. 32)
| Геометрические фигуры: круг.
Цель: Познакомить с геометрической фигурой: кругом и его свойствами; Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; закреплять пространственные отношения. (Стр. 34)
|
Декабрь
3.12.
| 10.12.
| 17.12.
| 24.12.
| Плоскостные геометрические фигуры: квадрат.
Цель: Познакомить с новой геометрической фигурой: квадратом и его свойствами; развивать умение находить предметы. Похожие на квадрат; закреплять представления детей о свойствах круга; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 35)
| Плоскостная геометрическая фигура: треугольник.
Цель: Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами; развивать умение находить предметы, похожие на треугольник; закреплять представления о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге и квадрате; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 37)
| Плоскостные геометрические фигуры: прямоугольник и овал.
Цель: Познакомить с геометрическими фигурами: овалом и прямоугольником и их свойствами; уточнить представление о свойствах геометрических фигур: прямоугольнике, квадрате, круге и овале. (Стр. 40)
| Геометрические фигуры. Обобщение.
Цель: Закрепить и обобщить представления детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата. Прямоугольника, треугольника; совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10. (Стр. 42).
|
Январь
14.01.
| 21.01.
| 28.01.
| Ориентация во времени. Утро.
Цель: Закрепить представление о части суток – утром, формировать понятие о времени; развивать логическое мышление, память. (Стр. 44).
| Ориентация во времени. День.
Цель: Формировать понятие времени, закрепить часть суток – день; закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умение классифицировать предметы (по цвету, форме).(Стр. 46).
| Ориентация во времени. Вечер.
Цель: Формировать понятие времени, знакомить с частью суток – вечером; Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают. (Стр. 48).
|
Февраль
4.02.
| 11.02.
| 18.02.
| 24.02.
| Ориентация во времени. Ночь.
Цель: Формировать понятие времени, познакомить с частью суток – ночью; обобщить знания детей обо всех частях суток. (Стр. 50).
| Количество и счёт. Число и цифра 1.
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 1; закрепить понятие один – много; формировать умение считать предметы; упражнять в написании цифры 1. (Стр. 53)
| Количество и счёт. Число и цифра 2.
Цель: Познакомить с образованием и свойством числа 2, цифрой 2; познакомить с понятием пара; формировать умение считать предметы; упражнять в написании цифры 2. (Стр. 55).
| Количество и счёт. Число и цифра 3.
Цель: Познакомить с числом и цифрой 3; познакомить с образованием числа 3 путём прибавления единицы к числу 2; упражнять в порядковом счёте; закрепить понятие высокий – низкий. (Стр. 57).
|
Март
4.03.
| 11.03.
| 18.03.
| 25.03.
| Количество и счёт. Число и цифра 4.
Цель: Познакомить с числом и цифрой 4, учить считать в пределах 4; Познакомить с образованием числа 4 путём прибавления единицы к предыдущему числу. Закрепить знание времён года, упражнять в написании цифры 4. (Стр. 59).
| Количество и счёт. Число и цифра 5.
Цель: Познакомить с числом 5 и цифрой 5, познакомить с образованием числа 5 путём прибавления единицы к предыдущему числу; учить считать в пределах 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате. Упражнять в написании цифры 5. (Стр. 61).
| Ориентировка во времени (времена года).
Цель: Закреплять представление о временах года, правильно называть их последовательность и основные признаки. (Стр. 62).
| Количество и счёт. Число и цифра 6.
Цель: Познакомить с цифрой 6, учить считать в пределах 6; упражнять в порядковом счёте до 6, в написании цифры 6. (Стр. 64).
|
Апрель
1.04.
| 8.04.
| 15.04.
| 22.04.
| 29.04.
| Количество и счёт. Число и цифра 7
Цель: Познакомить с числом 7, упражнять в счёте в пределах 7; познакомить с цифрой 7, закрепить навыки порядкового счёта в пределах 7. Упражнять в написании цифры 7. (Стр. 65).
| Количество и счёт. Число и цифра 8.
Цель: Познакомить с числом 8, упражнять в счёте в пределах 8; познакомить с цифрой 8, упражнять в написании цифры 8.
(Стр. 67).
| Количество и счёт. Число и цифра 9.
Цель: Познакомить с цифрой 9, упражнять в счёте в пределах 9; упражнять в написании цифры 9. (Стр. 70).
| Геометрические фигуры. Повторение.
Цель: Закрепить и обобщить представления детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата. Прямоугольника, треугольника; совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10. (Стр. 42).
| Ориентировка во времени (времена года). Повторение.
Цель: Закреплять представление о временах года, правильно называть их последовательность и основные признаки. (Стр. 62).
|
Май
6.05.
| 13.05.
| 20.05.
| 27.05.
| Ориентация во времени. Повторение.
Цель: Формировать понятие времени, обобщить знания детей обо всех частях суток.
| НОД по пройденному материалу.
Цель: Обобщить полученный материал ; закрепить порядковый счёт, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и в пространстве, различать геометрические фигуры. (Стр. 73).
| Мониторинг
| Мониторинг
| |
|
|