№ п\п
|
Тема урока
| Дидактические единицы в образовательном процессе (знать, уметь)
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата
|
Введение (Аксиомы стереометрии и их следствия).
|
1
| Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
| Знать: основные понятия стереометрии.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы
|
| П.1,2№2,3
|
|
2
| Некоторые следствия из аксиом.
| Знать следствия из аксиом.
Уметь доказывать некоторые следствия из аксиом.
|
| П.3№4,6
|
|
3
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
| Знать: основные понятия стереометрии
Уметь: применять аксиомы и следствия из них при решении задач
| тест
| П.1-3№7,8(б)
|
|
4
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
|
| П.1-3№9,10(б)
|
|
5
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
| с/р
| П.1-3№12,14
|
|
Глава 1.Параллельность прямых и плоскостей.
§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.
|
|
6
| Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.
| Знать: определение параллельных прямых в пространстве.
Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых
|
| П.4,5№18,19
|
|
7
| Параллельность прямой и плоскости.
| Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.
Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
|
| П.6№20,23
|
|
8
| Решение задач на параллельность прямой и плоскости.
| Знать: признак параллельности прямой и плоскости.
Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.
|
| П.1-6№27,30
|
|
9
| Решение задач на параллельность прямой и плоскости.
| Уметь решать задачи на параллельность прямой и плоскости.
|
| П.1-6№22,32
|
|
10
| Решение задач на параллельность прямой и плоскости.
| с/р
| П.1-6№33,88
|
|
§2.Взаимное расположение прямых в пространстве.
Угол между двумя прямыми.
|
11
| Скрещивающиеся прямые.
| Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве.
Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые
|
| П.7№34,36
|
|
12
| Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.
| Знать: как определяется угол между прямыми.
Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми
|
| П.8-9№40,46(а)
|
|
13
| Решение задач по теме.
| Уметь решать задачи на изученные темы.
| с/р
| П.4-9№43,47
|
|
14
| Решение задач по теме.
| тест
| П.4-9№44(б),45(б)
|
|
15
| Контрольная работа №1.
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
| к/р
|
|
|
§3.Параллельность плоскостей.
|
|
16
| Параллельные плоскости.
| Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства; выполнять чертеж по условию задачи.
|
| П.10-11№55,58
|
|
17
| Свойства параллельных плоскостей.
|
| П.10-11№59,63(б)
|
|
§4.Тетраэдр и параллелепипед.
|
|
18
| Тетраэдр.
| Знать: элементы тетраэдра.Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости
|
| П.12№68,70
|
|
19
| Параллелепипед.
| Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и изображать на плоскости
|
| П.13№76,78
|
|
20
| Задачи на построение сечений.
| Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда
|
| П.14№72(б),79(б)
|
|
21
| Задачи на построение сечений.
| с/р
| П.14№81(б),82(б,в
|
|
22
| Решение задач по теме.
|
| П.12-14№85,87(б)
|
|
23
| Решение задач по теме. Зачет
| зачет
| П.12-14№104,114
|
|
24
| Контрольная работа №2.
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
| к/р
|
|
|
Глава II.Перпендикулярность прямых и плоскостей.
§1.Перпендикулярность прямой и плоскости.
|
|
25
| Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
| Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпердикулярностью к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.
|
| П.15,16№117,119(б)
|
|
26
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
| Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.
|
| П.17№124,126
|
|
27
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
| Уметь доказать теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости
|
| П.18№123,125
|
|
28
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
| Уметь решать задачи на изученные темы.
|
| П.15-18 №129(б),130(б)
|
|
29
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
|
| П.15-18№132,133
|
|
30
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
| с/р
| П.15-18№198,201
|
|
§2.Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой
и плоскостью.
|
31
| Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
| Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью.
Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью; находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.
|
| П.19,20№140,141
|
|
32
| Угол между прямой и плоскостью.
|
| П.21№163(б),164
|
|
33
| Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.
|
| П.19-21№147,152
|
|
34
| Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.
|
| П.19-21№155,159
|
|
35
| Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.
|
| П.19-21№161,165
|
|
36
| Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.
| с/р
| П.19-21№202,205
|
|
§3.Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
|
|
37
| Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
| Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей
Уметь: строить линейный угол двугранного угла
|
| П.22,23№167,171
|
|
38
| Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
|
| П.22,23№173,174
|
|
39
| Прямоугольный параллелепипед.
| Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.
Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.
|
| П.24№187(б),189(б)
|
|
40
| Прямоугольный параллелепипед.
| тест
| П.24№190(а,б),193(а,б
|
|
41
| Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
|
| П.22-24
№194(б),196(б)
|
|
42
| Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
| Знать: определение куба, параллелепипеда.
Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба
| с/р
| П.22-24 №208,210
|
|
43
| Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Зачет.
| зачет
| П.22-24№214,217
|
|
44
| Контрольная работа №3.
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
| к/р
|
|
|
Глава III.Многогранники.
§1.Понятие многогранника. Призма.
|
|
45
| Понятие многогранника. Призма.
| Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани; определение правильной призмы; площади поверхности призмы.
Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6.
|
| П.27№219,220
|
|
46
| Площадь поверхности призмы.
|
| П.30№227(б),231
|
|
47
| Площадь поверхности призмы.
|
| П.27,30№229(г),233
|
|
48
| Решение задач.
| с/р
| П.27,30№237,229(б)
|
|
§2.Пирамида.
|
49
| Пирамида.
| Знать: определение пирамиды, ее элементов; усеченной пирамиды; площади поверхности.
Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания; решать задачи.
|
| П.32№239,241
|
|
50
| Правильная пирамида.
|
| П.33№248,249(б)
|
|
51
| Усеченная пирамида.
|
| П.34№269,270
|
|
52
| Площадь поверхности пирамиды.
|
| П.32-34 №254(а,б),256(б)
|
|
53
| Площадь поверхности пирамиды.
| с/р
| П.32-34№252,255
|
|
§3.Правильные многогранники.
|
54
| Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
| Знать: виды симметрии в пространстве; основные многогранники
Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда; распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.
|
| П.35-37№276(б),277(б),278(б)
|
|
55
| Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
|
| П.35-37№280,283(б)
|
|
56
| Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
|
| П.35-37№286,287(б)
|
|
57
| Решение задач.
| тест
| П.35-37№298,301
|
|
58
| Решение задач.
|
| П.35-37№305,309
|
|
59
| Контрольная работа №4.
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
| к/р
|
|
|
60
| Зачет
|
| зачет
|
|
|
Итоговое повторение.
|
|
61
| П:Аксиомы стереометрии и их следствия.
| Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс
|
| П.1-3№6,15
|
|
62
| П:Аксиомы стереометрии и их следствия.
|
| П.1-3№88(б),91
|
|
63
| П: Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.
|
| П.4-24№103,214
|
|
64
| П: Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.
| с/р
| П.4-24№207,211
|
|
65
| П:Многогранники.
|
| П.27-37№289,295(г)
|
|
66
| П:Многогранники.
| тест
| П.27-37№311,314
|
|
67
| Итоговый зачет.
|
| зачет
|
|
|
68
| Итоговое повторение.
|
|
|
|
|