Главная страница

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница3/3
Л.С. Атанасян
Дата05.04.2016
Размер0.53 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3


Планирование учебного материала по геометрии в 10 классе.


№ п\п


Тема урока

Дидактические единицы в образовательном процессе (знать, уметь)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

Введение (Аксиомы стереометрии и их следствия).

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Знать: основные понятия стереометрии.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы




П.1,2№2,3




2

Некоторые следствия из аксиом.

Знать следствия из аксиом.

Уметь доказывать некоторые следствия из аксиом.




П.3№4,6




3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Знать: основные понятия стереометрии

Уметь: применять аксиомы и следствия из них при решении задач

тест

П.1-3№7,8(б)




4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.




П.1-3№9,10(б)




5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

с/р

П.1-3№12,14




Глава 1.Параллельность прямых и плоскостей.

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.




6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

Знать: определение параллельных прямых в пространстве.

Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых




П.4,5№18,19




7

Параллельность прямой и плоскости.

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве




П.6№20,23




8

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Знать: признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.




П.1-6№27,30




9

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Уметь решать задачи на параллельность прямой и плоскости.




П.1-6№22,32




10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

с/р

П.1-6№33,88




§2.Взаимное расположение прямых в пространстве.

Угол между двумя прямыми.

11

Скрещивающиеся прямые.

Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве.

Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые




П.7№34,36




12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

Знать: как определяется угол между прямыми.

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми




П.8-9№40,46(а)




13

Решение задач по теме.

Уметь решать задачи на изученные темы.

с/р

П.4-9№43,47




14

Решение задач по теме.

тест

П.4-9№44(б),45(б)




15

Контрольная работа №1.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

к/р







§3.Параллельность плоскостей.




16

Параллельные плоскости.

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства; выполнять чертеж по условию задачи.




П.10-11№55,58




17

Свойства параллельных плоскостей.




П.10-11№59,63(б)




§4.Тетраэдр и параллелепипед.




18

Тетраэдр.

Знать: элементы тетраэдра.Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости




П.12№68,70




19

Параллелепипед.

Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и изображать на плоскости




П.13№76,78




20

Задачи на построение сечений.

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда




П.14№72(б),79(б)




21

Задачи на построение сечений.

с/р

П.14№81(б),82(б,в




22

Решение задач по теме.




П.12-14№85,87(б)




23

Решение задач по теме. Зачет

зачет

П.12-14№104,114




24

Контрольная работа №2.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

к/р







Глава II.Перпендикулярность прямых и плоскостей.

§1.Перпендикулярность прямой и плоскости.




25

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпердикулярностью к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.




П.15,16№117,119(б)




26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.




П.17№124,126




27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Уметь доказать теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости




П.18№123,125




28

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Уметь решать задачи на изученные темы.




П.15-18 №129(б),130(б)




29

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.




П.15-18№132,133




30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

с/р

П.15-18№198,201




§2.Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой

и плоскостью.

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью.

Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью; находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.




П.19,20№140,141




32

Угол между прямой и плоскостью.




П.21№163(б),164




33

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.




П.19-21№147,152




34

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.




П.19-21№155,159




35

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.




П.19-21№161,165




36

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

с/р

П.19-21№202,205




§3.Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.




37

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей

Уметь: строить линейный угол двугранного угла




П.22,23№167,171




38

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.




П.22,23№173,174




39

Прямоугольный параллелепипед.

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.




П.24№187(б),189(б)




40

Прямоугольный параллелепипед.

тест

П.24№190(а,б),193(а,б




41

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».




П.22-24

№194(б),196(б)




42

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Знать: определение куба, параллелепипеда.

Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

с/р

П.22-24 №208,210




43

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Зачет.

зачет

П.22-24№214,217




44

Контрольная работа №3.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

к/р







Глава III.Многогранники.

§1.Понятие многогранника. Призма.




45

Понятие многогранника. Призма.

Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани; определение правильной призмы; площади поверхности призмы.

Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6.




П.27№219,220




46

Площадь поверхности призмы.




П.30№227(б),231




47

Площадь поверхности призмы.




П.27,30№229(г),233




48

Решение задач.

с/р

П.27,30№237,229(б)




§2.Пирамида.

49

Пирамида.

Знать: определение пирамиды, ее элементов; усеченной пирамиды; площади поверхности.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания; решать задачи.




П.32№239,241




50

Правильная пирамида.




П.33№248,249(б)




51

Усеченная пирамида.




П.34№269,270




52

Площадь поверхности пирамиды.




П.32-34 №254(а,б),256(б)




53

Площадь поверхности пирамиды.

с/р

П.32-34№252,255




§3.Правильные многогранники.

54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

Знать: виды симметрии в пространстве; основные многогранники

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда; распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.




П.35-37№276(б),277(б),278(б)




55

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.




П.35-37№280,283(б)




56

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.




П.35-37№286,287(б)




57

Решение задач.

тест

П.35-37№298,301




58

Решение задач.




П.35-37№305,309




59

Контрольная работа №4.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

к/р







60

Зачет




зачет







Итоговое повторение.




61

П:Аксиомы стереометрии и их следствия.

Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс




П.1-3№6,15




62

П:Аксиомы стереометрии и их следствия.




П.1-3№88(б),91




63

П: Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.




П.4-24№103,214




64

П: Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.

с/р

П.4-24№207,211




65

П:Многогранники.




П.27-37№289,295(г)




66

П:Многогранники.

тест

П.27-37№311,314




67

Итоговый зачет.




зачет







68

Итоговое повторение.












1   2   3