Главная страница

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница2/3
Л.С. Атанасян
Дата05.04.2016
Размер0.53 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по геометрии.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Календарно – тематическое планирование по геометрии в 10 классе


№ урока

Тема раздела

Кол-во часов по разделу

Тема урока

Дата реализации темы урока

Планируемый результат по разделу

Результат

Коррекция

1

2

3

4

5

6

7

8
















предметный

метапредметный










Введение.

Аксиомы стереометрии и их следствия.

5



















1




1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.




Знать аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей.










2-3




2

Некоторые следствия из аксиом.




Знать две теоремы, доказательство которых основано на изученных аксиомах стереометрии.










4-5




2

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.




Уметь решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий.













Глава I. Параллельность прямых и плоскостей.

19



















6




1

Параллельность прямых, прямой и плоскости.





Знать понятие параллельных и скрещивающихся прямых, взаимное расположение двух прямых в пространстве.










7




1

Параллельность прямых, прямой и плоскости.




Знать понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости.










8




1

Параллельность прямых, прямой и плоскости.




Сформировать навыки по применению изученных теорем при решении задач.










9




1

Параллельность прямых, прямой и плоскости.




Уметь решать задачи на использование изученных теорем










10




1

Параллельность прямых, прямой и плоскости.




Уметь решать задачи на использование изученных теорем










11




1

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.




Знать определение скрещивающихся прямых. Уметь доказывать признак и свойство скрещивающихся прямых.










12




1

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.




Уметь находить угол между прямыми в пространстве, Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов

с сонаправленными

сторонами.










13




1

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.





Уметь решать задачи по данной теме.










14




1

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.





Уметь решать задачи по данной теме.










15




1

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

Контрольная работа №1.1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». (20мин)






Уметь решать задачи по данной теме.

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».










16




1

Параллельность плоскостей.




Знать понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.










17




1

Параллельность плоскостей.




Уметь решать задачи на применение изученных свойств параллельных плоскостей










18




1

Тетраэдр и параллелепипед.




Знать понятие тетраэдра, уметь решать задачи, связанные с тетраэдром.










19




1

Тетраэдр и параллелепипед.




Сформировать навыки по решению задач на применение свойств параллелепипеда.










20




1

Тетраэдр и параллелепипед.




Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда










21




1

Тетраэдр и параллелепипед.





Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда










22




1

Контрольная работа №1.2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».




Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».










23-24




2

Зачет №1.




Знать теоретические знания по теме, уметь продемонстрировать знание основных геометрических понятий и умение применять их на практике.













Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

20



















25





1

Перпендикулярность прямой и плоскости.




Знать понятие перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.










26




1

Перпендикулярность прямой и плоскости.




Уметь решать задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости.










27




1

Перпендикулярность прямой и плоскости.




Знать и уметь доказывать теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости.










28




1

Перпендикулярность прямой и плоскости.




Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости.










29-30




2

Перпендикулярность прямой и плоскости.




Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости.










31




1

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.




Сформировать навыки решения задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.










32




1

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.




Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью.










33




1

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.




Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью, а также задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.










34




1

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.




уметь применять изученный теоретический материал на практике










35




1

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.




Уметь решать задачи с использованием теоремы о трех перпендикулярах.










36




1

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.




Уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью.










37




1

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.




Знать понятия двугранного и его линейного угла, уметь решать задачи на применение этих понятий.










38




1

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.




Знать понятия угла между плоскостями, определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей.










39




1

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.




уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач.










40




1

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.




Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач.










41




1

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.




Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач.










42




1

Контрольная работа №2.1 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».




Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».










43-44




2

Зачет №2.




Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.













Глава III. Многогранники.

12



















45




1

Понятие многогранника. Призма.




Знать понятие многогранника, призмы и их элементов.










46




1

Понятие многогранника. Призма.




Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления площади поверхности прямой призмы.










47




1

Понятие многогранника. Призма.




Уметь решать задачи на применение формулы площади боковой поверхности призмы.










48




1

Пирамида.




Знать понятие пирамиды, уметь решать задачи, связанные с пирамидой.










49




1

Пирамида.




Уметь решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды.










50




1

Пирамида.




Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.










51




1

Пирамида.




Уметь демонстрировать изученный материал при выполнении самостоятельной работы на вычисление элементов и площади поверхности правильной пирамиды.










52




1

Правильные многогранники.




Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.










53




1

Правильные многогранники.




Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.










54




1

Правильные многогранники.




Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.












55




1

Контрольная работа №3.1 по теме «Многогранники».




Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Многогранники».










56




1

Зачет №3 по теме «Многогранники».




Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.













Векторы в пространстве.

6



















57




1

Понятие вектора.

Равенство векторов




Знать определение вектора в пространстве, его длины.

Уметь на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположные, равные векторы.










58




1

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов




Знать правила сложения и вычитания векторов.

Уметь находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника.










59




1

Умножение вектора на число.




Знать, как определяется умножение вектора на число.

Уметь выражать один из коллинеарных векторов через другой.











60




1

Компланарные векторы




Знать определение компланарных векторов.

Уметь на модели параллелепипеда находить компланарные векторы.










61




1

Правило параллелепипеда.




Знать правило параллелепипеда.

Уметь выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда.










62




1

Контрольная работа №4.1 по теме «Векторы в пространстве».




Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Векторы

в пространстве».













Итоговое повторение курса стереометрии 10 класса

6



















63




1

  Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.




Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия».










64




1

Параллельность прямых и плоскостей.




Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме «Параллельность прямых и плоскостей».











65




1

Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью.




Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды.










66




1

 Многогранники.




Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды.










67




1

 Многогранники.



Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды.










68




1

Обобщение и систематизация.




Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по всем темам стереометрии 10 класса.









1   2   3