|
Пояснительная записка Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета математика для 6 класса составлена на основе примерных программ основного общего и полного среднего образования, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта с использованием рекомендаций авторских программ линии Виленкина Н. Я. Рабочая программа класса рассчитана на 170 учебных часов по 5 часов в неделю. Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно- методического комплекта:
Учебника для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурга.
"Математика 6", издательство "Мнемозина", 2008 год, г. Москва.
Дидактических материалов для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся авторы: А. И. Ершова, В. В. Голобородько "Математика 6. (Самостоятельные и контрольные работы)" ,издательство "Илекса", 2008 год, г. Москва;
Учебно-методического пособия под редакцией авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир "Сборник задач и контрольных работ по математике для 6 класса", издательство "Илекса", 2007 год, г. Москва;
Книги для учителя:
М. П. Нечаев "Уроки по курсу "МАТЕМАТИКА - 6" к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др., издательство "Мнемозина", 2006 год, г. Москва;
В. И. Жохов "Преподавание математики в 5/6 классах" - методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина и др., издательство "Вербум ", 2008год, г. Москва.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ. Контрольные работы составлены с учётом обязательных результатов обучения.
Целью изучения курса математики в 6 классе является: Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную; Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями; Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи: развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые(символические, графические) средства; Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность; Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен знать: признаки делимости чисел, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правила умножения и деления обыкновенных дробей, правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби, определение пропорции, прямой и обратно пропорциональной зависимости, правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, умножения и деления положительных и отрицательных чисел, правила решения уравнений, раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, определение координатной плоскости и прилагающих к ней компонентов.
В результате изучения учебного курса"математика" в 6 классе ученик должен уметь: по признакам делимости автоматически определять на что делиться число, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, умножать и делить обыкновенные дроби, вычислять неизвестный член пропорции, используясь основное свойство пропорции , решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость, складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа, раскрывать скобки с учётом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые, уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координаты точек, уметь работать с графиками.
-
Тип урока
| Форма контроля
| УОНМ
| Урок ознакомления с новым материалом
| УС
| Устный счёт
| УЗИ
| Урок закрепления изученного
| УО
| Устный опрос
| УПЗУ
| Урок применения знаний и умений
| ФО
| Фронтальный опрос
| УОСЗ
| Урок обобщения и систематизации знаний
| СР
| Самостоятельная работа
| УПКЗУ
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| ИЗ
| Индивидуальное задание
| КУ
| Комбинированный урок
| МТ
| Математический тест
| УКЗ
| Урок коррекции знаний
| МД
| Математический диктант
| И/с
| Историческая справка
| ПР
| Практическая работа
| Рно
| Работа над ошибками
| КР
| Контрольная работа
| МП
| Урок с использованием мультимедийного проектора
| ЧМД
| Числовой математический диктант
| |
|
|