| 
  Пояснительная записка  Пояснительная записка.
  Рабочая программа учебного предмета математика для 6 класса составлена на основе примерных программ основного общего и полного среднего образования, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта с использованием рекомендаций авторских программ линии Виленкина Н. Я. Рабочая программа класса рассчитана на 170 учебных часов по 5 часов в неделю. Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно- методического комплекта:
   Учебника для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурга.
  "Математика 6", издательство "Мнемозина", 2008 год, г. Москва. 
  Дидактических материалов для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся авторы: А. И. Ершова, В. В. Голобородько "Математика 6. (Самостоятельные и контрольные работы)" ,издательство "Илекса", 2008 год, г. Москва;
  Учебно-методического пособия под редакцией авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир "Сборник задач и контрольных работ по математике для 6 класса", издательство "Илекса", 2007 год, г. Москва;
    Книги для учителя:
   М. П. Нечаев "Уроки по курсу "МАТЕМАТИКА - 6" к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др., издательство "Мнемозина", 2006 год, г. Москва;
  В. И. Жохов "Преподавание математики в 5/6 классах" - методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина и др., издательство "Вербум ", 2008год, г. Москва.
    Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ. Контрольные работы составлены с учётом обязательных результатов обучения.
  Целью изучения курса математики в 6 классе является: Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную; Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями; Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. 
  Задачи: развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые(символические, графические) средства; Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность; Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках. 
  В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен знать: признаки делимости чисел, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правила умножения и деления обыкновенных дробей, правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби, определение пропорции, прямой и обратно пропорциональной зависимости, правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, умножения и деления положительных и отрицательных чисел, правила решения уравнений, раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, определение координатной плоскости и прилагающих к ней компонентов.
  В результате изучения учебного курса"математика" в 6 классе ученик должен уметь: по признакам делимости автоматически определять на что делиться число, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, умножать и делить обыкновенные дроби, вычислять неизвестный член пропорции, используясь основное свойство пропорции , решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость, складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа, раскрывать скобки с учётом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые, уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координаты точек, уметь работать с графиками. 
   -  
        Тип урока
  |    Форма контроля
  |       УОНМ
  |    Урок ознакомления с новым материалом
  |    УС
  |    Устный счёт
  |       УЗИ
  |    Урок закрепления изученного
  |    УО
  |    Устный опрос
  |       УПЗУ
  |    Урок применения знаний и умений
  |    ФО
  |    Фронтальный опрос
  |       УОСЗ
  |    Урок обобщения и систематизации знаний
  |    СР
  |    Самостоятельная работа
  |       УПКЗУ
  |    Урок проверки и коррекции знаний и умений
  |    ИЗ
  |    Индивидуальное задание
  |       КУ
  |    Комбинированный урок
  |    МТ
  |    Математический тест
  |       УКЗ
  |    Урок коррекции знаний
  |    МД
  |    Математический диктант
  |       И/с
  |    Историческая справка
  |    ПР
  |    Практическая работа
  |       Рно
  |    Работа над ошибками
  |    КР
  |    Контрольная работа
  |       МП
  |    Урок с использованием мультимедийного проектора
  |    ЧМД
  |    Числовой математический диктант
  |         |  
   | 
 |