Главная страница

Пояснительная записка Планирование учебного материала Тематические тестовые работы



Скачать 188.27 Kb.
НазваниеПояснительная записка Планирование учебного материала Тематические тестовые работы
Дата05.03.2016
Размер188.27 Kb.
ТипПояснительная записка


Методические рекомендации

к проведению итогового повторения в 9 классе за курс алгебры 7-9-х классов.

Содержание

1. Пояснительная записка

  1. Планирование учебного материала

  2. Тематические тестовые работы

  3. Обобщающая тестовая работа


Пояснительная записка
В 9 -ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный в 7-9 классах, не каждому выпускнику под силу. На занятиях итогового повторения есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит к материалу, который изучался в 7-9 классах, т.к. у него уже более большой опыт и богаче багаж знаний. Учитель помогает выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно работать с контрольно – измерительными материалами.

Особенность принятого подхода итогового повторения состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, относящиеся к различным разделам школьной математики.

Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, порешать интересные задачи.

Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение задач. Собственно вся итоговая подготовка по алгебре строится как правило на решении различных по степени важности и трудности задач. После каждого раздела проверочная тестовая работа.

В ходе итогового повторения необходимо оказать индивидуальную и систематическую помощь ученикам . Для этого необходимо выявить уровень усвоения знаний учащихся по отдельным темам, поэтому после каждого раздела проверочная тестовая работа.

Затем необходимо спланировать оставшееся время по устранению пробелов в знаниях отдельных категорий учащихся, так и продвижению более успешных выпускников.

Итоговое повторение учебного материала стоит проводить, используя блочно – модульное структурирование учебного материала, расставляя акценты на « западающие» модули. Выстраивать повторение необходимо от простых заданий ( типовых ) до заданий повышенного и высокого уровня сложности.

Полезно учить школьников использовать различные « хитрости» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом, требовать самоконтроля полученных результатов.

Стоит искать оптимальные подходы к организации работы обучающихся. Подробный разбор отдельных заданий полезно сочетать с алгоритмом решения других задач, рассмотрением разных подходов к решению одной задачи.

Тренировочные тесты необходимо проводить с жестким ограничением во времени.

Домашние задания должны обязательно включать упражнения разного уровня сложности.

Конечно, можно продолжить перечень различных ресурсов для качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Однако главной задачей учителя становится создание условий, мотивирующих выпускника к успешной сдачи экзаменов.

Примерное планирование учебного времени

( итоговое повторение)


№ п/п

Наименование темы

Коли

чество часов

дата

Примечание

1

Числа и вычисления

1

04.04.14

Тестовая работа на 20 минут

2

Числа и вычисления

1

06.04.14




3

Алгебраические выражения

1

07.04.14




4

Алгебраические выражения

1

11.04.14

Тест № 2

(30 мин)

5

Уравнения и системы уравнений

1

13.04.14




6

Уравнения и системы уравнений

1

14.04.14




7

Уравнения и системы уравнений

1

18.04.14




8

Тест № 3 по теме «Уравнения и системы уравнений»

1

20.04.14




9

Неравенства, системы неравенств

1

21.04.14




10

Неравенства, системы неравенств

1

25.04.14




11

Неравенства, системы неравенств

1

27.04.14




12

Неравенства, системы неравенств

1

28.04.14

Тест № 4

(30 мин)

13

Последовательности и прогрессии

1

04.05.14




14

Последовательности и прогрессии

1

05.05.14




15

Последовательности и прогрессии

1

11.05.14

Тест № 5

(30 мин)

16

Функции

1

12.05.14




17

Функции

1

16.05.14




18

Тест № 6 по теме «Функции»

1

18.05.14




19

Урок - консультация

1

19.05.14




20-21

Обобщающая тестовая работа

2

16.05.14

Демонстрационный вариант


Числа и вычисления

Тест № 1

  1. Из чисел 1, 130 ∙ 106; 5, 713 ∙ 105; 4, 011 ∙ 106; 2, 315 ∙ 106 выберите наибольшее

  1. 1, 130 ∙ 106; 2) 5, 713 ∙ 105; 3) 4, 011 ∙ 106; 4) 2, 315 ∙ 106




  1. Коллекция состоит из почтовых марок «Флора» и почтовых марок «Фауна», собранных в отношении 4 : 5. Какой примерно процент в этой коллекции составляют почтовые марки «Фауна»?

  1. 80% 2) 0, 56% 3) 56% 4) 44%




  1. На координатной прямой отмечены точки F, E, K, P. (см. рис.) Одна из них соответствует числу Какая это точка?j:\documents and settings\ирина андреевна\мои документы\мои рисунки\безымянный.bmp


  1. Точка F; 2) точка Е; 3) точка К; 4) точка Р




  1. В таблице даны результаты забега мльчиков 9 класса на дистанцию 200 метров. Зачет выставляется при условии, что показан результат не хуже 35, 4с.




Номер дорожки

I

II

III

IV

Время (с)

35, 5

35, 3

35, 8

34, 9


Укажите номер дорожек, по которым бежали мальчики, получившие зачет.

  1. I, II 2) только II 3) только III 4) II, IV




  1. Какому из данных промежутков принадлежит числло ?

  1. 2) 3) 4)




  1. Каждое из чисел соотнесите с соответствующей ему точкой координатной прямой.

j:\documents and settings\ирина андреевна\мои документы\мои рисунки\1.bmp





  1. M

Б)

2) N

В)

3) P




4) Q

Ответ:

А

Б

В













  1. В социологическом опросе приняли участие 3 000 человек, из которых 563 – учащиеся. Сколько приблизительно процентов от общего количества опрошенных составляют учащиеся.

  1. 53% 2) 19% 3) 5,3% 4) 1,9%




  1. Числа а и в отмечены точками на числовой оси. Расположите в порядке возрастание числа - ; - ; и – 1.

  1. – 1; - ; - 2) – 1; - ; - 3) - ; - 1; - ; 4) - ; - 1; -


j:\documents and settings\ирина андреевна\мои документы\мои рисунки\hbc 3.bmp


  1. Запишите число 0, 0058 в стандартном виде.

  1. 5.8 ∙ 10- 6; 2) 5.8 ∙ 10- 5; 3) 5.8 ∙ 10- 4; 4) 5.8 ∙ 10- 3


Алгебраические выражения

Тест № 2

  1. Найдите значение выражения 1,1x2 – 2 – 0.9x3 при х = - 1.

  1. 0 2) – 2,2 3) – 1,8 4) – 4




  1. Какое из выражений не имеет смысла при х = - 2 и х = 3.

  1. 2) 3) 4)




  1. Из формулы S = a ∙ b sin j выразите sin j.

  1. sin j = 2) sin j = 3) sin j = 4) sin j =




  1. Какое из приведенных ниже выражений тождественно равно произведению (4 – х) (х – 6)?




  1. (4 – x)(6 – x) 2) (x – 4)(x – 6) 3) - (x – 4)(x – 6) 4) – (x – 4)(6 – x)




  1. Упростите выражение a - .

  1. 2) 3) 4)




  1. Какое из выражений не равно выражению ?

  1. 2) 3) 4)




  1. Длина шага человека x см. По какой формуле можно вычислить число шагов n, которые ему надо сделать, чтобы пройти S метров?

  1. n = 2) n = 3) n = 4) n = 100Sx




  1. Найдите значение выражения a2 + 4a – 7 при a = 5 -

Решение:


  1. Найдите область определения выражения

Решение:

Уравнения, системы уравнений

Тест № 3

  1. Какое из чисел является корнем уравнения: x3 – 6x2 + 13x – 20 = 0

  1. 0 2) 1 3) – 1 4) 4




  1. Решите уравнение: + = - 5

Ответ:



  1. Для каждого уравнения из первой строки укажите множество его корней во второй строке.

А) Б) В)
1) x = 2 2) x = 3 3) x1 = 2; x2 = 3


  1. Вычислите координаты точек пересечения параболы у = х2 – 10 и прямой у = 4х + 11.

  1. (39; 7) и ( -1; - 3) 2) (7; - 3) и (39; - 1)

3)( - 3; 7) и ( - 1; 39) 4) (7; 39) и ( - 3; - 1)


  1. Прочитайте задачу: Сторона треугольника на 10 см больше высоты, опущенной на нее, а его площадь равна 40 см2. Найдите длину данной высоты. Составьте уравнение по условию задачи, обозначив длину искомой высоты за х.

Ответ:



  1. Для каждой системы уравнений укажите соответствующие утверждения.

А) Б) В)

1) система не имеет решений.

2) система имеет одно решение.

3) система имеет два решения.

Ответ:

А

Б

В













  1. Решите уравнение х2 + 5х – 24 = 0. В ответ запишите произведение корней.

Ответ:



  1. Первоначально футболка стоила 320 рублей. На распродаже ее цена снизилась на 15 %. Сколько стала стоить футболка после скидки?




  1. Решите уравнение: (х2 – 3х)(х2 – 3х – 2) = 8



  1. Вычислите координаты точек пересечения параболы у = х2 + 2х – 1 и гиперболы у = .


Неравенства, системы неравенств

Тест № 4

  1. Решите неравенство: 5х – 2(х – 4)9х + 20

  1. x ≤ 2 2) x ≥ 2 3) x ≤ - 2 4) x ≥ - 2




  1. О числах a, b и c известно, что a > b > c. Какое из следующих чисел отрицательно?

  1. a – b 2) b – c 3) a – c 4) c – b




  1. На рисунке изображен график функции y = - x2 + 4x – 3. Используя рисунок, решите неравенство х2< 4х – 3c:\users\домашний\desktop\рис1.png



  1. Какое из следующих неравенств не следует из неравенства х > y – z?

  1. x + z > y 2) y < x + z 3) x – y + z > 0 4) y - z – x > 0




  1. Укажите неравенство, решением которого является любое число.

  1. x2 + 9 < 0 2) x2 – 9 < 0 3) x2 + 9 > 0 4) x2 – 9 > 0




  1. Для каждой системы неравенств укажите номер рисунка, на котором изображено множество ее решений.

  1. c:\users\домашний\desktop\рис1.png

c:\users\домашний\desktop\рис1.png


Б) c:\users\домашний\desktop\рис1.png
c:\users\домашний\desktop\рис1.png


В)

Ответ:

А

Б

В













  1. Найдите область определения выражения:


  1. Решите неравенство:


  1. При каких значениях p система неравенств имеет значение?



Последовательности и прогрессии

Тест № 5

  1. Последовательность задана формулой an = ( - 1)n ∙n. Какое из следующих чисел не является членом этой последовательности?

  1. 2 2) 4 3) 5 4) 8

  1. Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них – арифметическая прогрессия. Укажите ее.

  1. 1; ; ; ; … 3) 1; 3; 5; 7; …

  2. 1; 2; 4; 8; … 4) 1; 2; 3; 5; …




  1. Записаны несколько последовательных членов геометрической прогрессии. Найдите член прогрессии, обозначенный буквой х.

…; 14; х; ; ; …

Ответ:



  1. Из арифметических прогрессий, заданных формулой n – го члена, выберите ту, для которой выполняется условие a40> 0

  1. an = - 9n + 400 2) an = 9n – 400 3) an = 9n – 360 4) an = - 9n




  1. Для каждой арифметической прогрессии, заданной формулой n – го члена, укажите ее разность d.

А) an = 4n + 3 Б) bn = 2n + 4 В) cn = 3n – 2
1) d = - 2 2) d = 4 3) d = 2 4) d = 3

Ответ:

А

Б

В













  1. Геометрическая прогрессия задана условиями: b1 = 2, bn+1 = 3 ∙ bn. Укажите формулу n – го члена этой прогрессии.

  1. bn = 3 ∙ 2n-1 2) bn = 3 ∙ 2n 3) bn = 2 ∙ 3n-1 4) bn = 2 ∙ 3n




  1. Начиная с какого номера члены арифметической прогрессии 8; 11; 14; … больше 150?

  1. a48 2) a49 3) a51 4) a52




  1. Сколько положительных членов в последовательности (Сn), заданной формулой Cn = 47 – 5n

  1. 9 2) 8 3) 10 4) 7




  1. Арифметическая прогрессия задана формулой n – го члена an = 3n + 5. Найдите сумму членов арифметической прогрессии с 30 – го по 40 – й включительно.

  1. 1211 2) 1210 3) 1200 4) 1220



Функция

Тест № 6

  1. Найдите значение функции y = 20x3 + 8x2 – 1 при значении аргумента, равном 0,1.

  1. 0 2) – 0,72 3) – 0,9 4) – 0,18




  1. Найдите область определения функции y =

  1. ( - ∞; 2) ( 2; + ∞) 3) ( - ∞; - 2) (- 2; 2) ( 2; + ∞)

  2. ( - ∞; - 2) (- 2; + ∞) 4) ( - ∞; + ∞)




  1. График какой из перечисленных ниже функций изображен на рисунке?

  1. y = x2 + 4 c:\users\домашний\desktop\hbc1.png

  2. y = x2 + 4x

  3. y = x2 – 4

  4. y = x2 – 4x




  1. Функции заданы формулами.

А) y = 5x + 1 Б) x = В) y = x2 – 2x Г) y = x3 – 3x2 + 3x

Найдите в этом перечне функции, графики которых проходят через начало координат.

  1. В, Г 2) А, Б 3) А, Г 4) В, А




  1. Какая из данных парабол имеет с гиперболой y = три общие точки?

  1. y = - x2 2) y = x2 + 100 3) y = x2 – 1 4) y = x2 – 100




  1. На рисунке изображен график функции y = kx + b. Определите знаки коэфициентов k и b.c:\users\домашний\desktop\hbc1.png

  1. k > 0, b > 0

  2. k > 0 , b < 0

  3. k < 0, b > 0

  4. k < 0, b < 0



  1. Дана функция y = ax2 + bx + c. На каком рисунке изображен график этой функции, если известно, что a > 0 и квадратный трехчлен ax2 + bx + c имеет два положительных корня?c:\users\домашний\desktop\7 -2.png

c:\users\домашний\desktop\7 - 1.png


  1. 2)

c:\users\домашний\desktop\# 7 1.pngc:\users\домашний\desktop\7 - 3.png

3)

4)



  1. На рисунке изображен график функции y =f(x), областью определения которой является промежуток [ - 4; 4]. Используя рисунок, выясните, какое из утверждений неверно.

c:\users\домашний\desktop\hbc1.png


  1. Если x = - 2, то f(x) = 3.

  2. f (- 3) < f (3).

  3. Наибольшее значение функции равно 4.

  4. Функция возрастает на промежуток [ - 4; - 1].



  1. Найдите множество значений функции: f(x) = - x2 – 4x + 5

  1. ( - ∞; + ∞) 2) ( - ∞; 9] 3) [ - 7; + ∞) 4) ( - ∞; 9)




  1. Найдите значение d, при котором график функции f(x) = 3x2 – 6x + d имеет одну общую точку с осью абцисс.

  1. 3 2) – 3 3) 3; - 3 4) 0




  1. Графиком квадратной функции служит парабола с вершиной в начале координат и проходящая через точку В ( - 1; ). Задайте эту функцию формулой.

  1. y = - x2 2) y = x2 3) y = 3x2 4) y = - 3x2


ОТВЕТЫ

Тест № 1 Числа и вычисления


№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

3

3

2

4

3

341

2

4

4


Тест № 2 Алгебраические выражения


№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

1

3

1

3

3

1

1



a ≠ 0

a ≠ 1



Тест № 3 Уравнения, системы уравнений


№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

4

- 12

213

4




312

- 24

272

-1; 1;2;4.


Тест № 4 Неравенства, системы неравенств


№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

4

4

(1;3 )

4

3

243

(-∞;-2)(-2;-][3;+∞)

(0,7; + ∞)

р ≤ -3


Тест № 5 Последовательности и прогрессии

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

3

3

2

1

234

3

2

1

2


Тест № 6 Функция

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ответ

3

3

4

1

3

4

4

2

2

1

2