Главная страница

Пояснительная записка. Одной из основных задач дошкольного образования является математическое развитие ребёнка



Скачать 46.34 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Одной из основных задач дошкольного образования является математическое развитие ребёнка
Дата23.03.2016
Размер46.34 Kb.
ТипПояснительная записка

Перспективный план кружка по математике «Удивительная математика».

Пояснительная записка.

Одной из основных задач дошкольного образования является математическое развитие ребёнка.

Современные требования ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют использование новых форм его организации, при которых развивались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Программа кружка «Удивительная математика» рассчитана для старших детей. Работа в кружке даёт возможность детям развивать интерес к математике, логическое мышление, познавательную активность и математические способности. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития, способствующему умственному развитию. На занятиях кружка формируются такие личные качества ребёнка, как сообразительность, находчивость, наблюдательность, самостоятельность и усидчивость. На занятиях кружка использую задачи-шутки, пословицы, упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, логические блоки Дьенеша, цветные счётные палочки Кюизенера, дидактические игры.

Программа кружка «Удивительная математика» разработана на основе программы Е.В.Колесниковой «Я считаю до десяти», направлено на развитие мышления и творческих способностей детей, на внимание, на мелкую моторику рук. Обеспечивает необходимый уровень математического развития для успешного усвоения математики в начальной школе.

ОКТЯБРЬ.

1 неделя. Число и цифра. Большой, поменьше, маленький. Повторить осенние месяца. Игра – соедини правильно. Знакомство с пословицами, где упоминается число 1.

2 неделя. Число и цифра 2.Математические знаки больше и меньше. Игра «На какую фигуру похож предмет». Ориентировка на листе бумаги.

3 неделя. Соотнесение количества предметов с цифрой. Числа и цифры 1, 2,3. Выкладывание из счётных палочек квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник, трапецию.

4 неделя. Отгадывание математических загадок. Игра « Кто больше». Игра «К то самый внимательный». Выкладывание из счётных палочек фигуры.

НОЯБРЬ.

1 неделя. Число и цифра 4. Знаки + и - . Повторение осенних месяцев.

Игра « Цыпляткам дорисуй зёрна». Знакомство с пословицами, где встречается число 4.

2 неделя. Величина – длинный, короче и самый короткий. Цифра и число 5.

Игра «Дорисуй карандаш последний». Игры с логическими блоками Дьенеша.

3 неделя. Математические загадки с числом 6.Выкладывание из счётных палочек домика с заборчиком, закреплять счёт. Игра «Считай, записывай, сравнивай».

4 неделя. Установка соотношения между числом, цифрой и количеством предметов. Игра «Загадки и отгадки». Работа со счётными палочками Кюизенера».

ДЕКАБРЬ.

1 неделя. Знакомство с цифрой 0.Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры». Игра « Превращалки » ( из геометрических фигур в предметы).

2 неделя. Установление равенства между двумя группами предметов. Соотношение количества предметов с цифрой. Игра «Ориентировка в групповом помещении. Игра «Кто самый внимательный».

3 неделя. Число и цифра 7. Знакомство что такое часть и целое. Выкладывание из счётных палочек прямоугольник. Деление квадрата на 2, 4 части из бумаги. Игра «Называем быстро и правильно».

4 неделя. Дни недели. Знакомство с пословицами, где встречается число 7.Игра «Внимательно слушай, считай и записывай».

ЯНВАРЬ.

1неделя. Число и цифра 8.Игра «Бусы». Игра «Соединяем всё правильно». Кубики Никитиных «Сложи правильно узор», «Выложи по картинке».

2 неделя. Порядковый счёт. Деление предмета на 4 части. Игра «Правильно делим яблоко». Игра «Зачеркни лишнее число».

3 неделя. Овал. Назови числа от 1 до 10 в обратном порядке. Игра «Сколько котят в корзине».

4 неделя. Порядковый счёт. Игра «Назови соседей числа» 7, 4, 9.Работа с логическими блоками Дьенеша. Продолжи узор.

ФЕВРАЛЬ.

1неделя. Сравнение ( высокий и низкий). Закрепление зимних месяцев. Закреплять понятия самая высокая, пониже, ещё ниже, самая низкая, низкая, повыше и ещё повыше. Игра «Дорисуй правильно».

2 неделя. Порядковый счёт. Деление квадрата на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба.

3 неделя. Число 10.Выкладывание из счётных палочек трапеции, лодок ( дети могут по желанию сами выбрать предмет для выкладывания по образцам).

4 неделя. Дорисовка недостающих фигур, цифр. Игра «Запиши пропущенную цифру». Игра «Зачеркни в каждом ряду лишнее». Найди и обведи все цифры 10.

МАРТ.

1неделя. Соотнесение числа и цифры. Графический диктант. Игра «Помоги Красной шапочке добраться до домика её бабушки». Выложить из 5 палочек два треугольника. Выложить из 7 палочек два квадрата.

2 неделя. Понятие «влево, вправо, вперёд, назад». Игра «Дорисуй машину правильно». Сколько геометрических фигур в паровозе.

3 неделя. Дни недели. Игра «Помоги написать знаки». Игра «Кто в каком домике живёт». Дорисуй зеркально рисунок (солнышко). Стихотворение Я. Бжехва «Муха - Чистюха».

4 неделя. Геометрические фигуры - шестиугольник, пятиугольник. Игра «Раскрась лишнюю фигуру». Игра «Раскрась столько бусинок, сколько показывает цифра в квадрате».

АПРЕЛЬ.

1 неделя. Величина - большой, поменьше, самый маленький. Части суток. Игра «Исправь ошибку художника». Игра «Рисуем кошку из треугольников». Составление математических задач.

2 неделя. Отгадывание математических загадок. Игра «Кого боится зайка». Игра «Посади бабочек на свои цветочки». Допиши недостающие числа.

3 неделя. Понятия левый верхний угол и нижний угол, правый верхний угол и нижний угол, середина. Игра «Рисуем картину». Игра «Дорисуй цветы».

4 неделя. Весенние месяца. Игра «Дорисуй недостающую картину». Закрась лишнюю картину. Дорисуй в пустых квадратах недостающую геометрическую фигуру.

МАЙ.

1 неделя. Порядковый счёт. Игра «Что растёт на нашей грядке». Рисуем лягушку из кругов и овалов. Вопросы сколько? На каком по счёту месте? Задачи на сложение по картинкам.

2 неделя. Выкладывание из счётных палочек символические изображения предметов (дом, ёлка, лодка и другие). Игра «Кто за кем?». Игра «Закрась правильно».

3 неделя. Закрепить названия весенних месяцев. Соотнесение цифры с количеством предметов. Игра «Закрась правильно». Стихи о цифрах от 1 до 10. Работа с палочками Кюизенера (составление числовой лесенки).

4 неделя. Выкладывание геометрических фигур ( треугольник, круг, трапеция, квадрат, ромб) из счётных палочек.

Используемая литература.

1.Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». 3-е издание. - М.:ТЦ Сфера, 2013.-96с.

2.Серия «Папка для дошкольника». Ориентируемся в пространстве. ООО ВК «Дакота».

3.Весёлые домашние задания для детей 6 лет. ООО « Хабер - пресс», Россия.

4.Колесникова Е.В.Я решаю логические задачи: Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. - М.:ТЦ Сфера,2011.-48с.