Главная страница

Занятие по фэмп / средняя группа / «Математическая прогулка»



Скачать 27.93 Kb.
НазваниеЗанятие по фэмп / средняя группа / «Математическая прогулка»
Дата26.03.2016
Размер27.93 Kb.
ТипДокументы

Занятие по ФЭМП / средняя группа /

«Математическая прогулка»

Образовательные задачи:

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей интерес к процессу познания,

  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, память, мышление, речь,

  • развивать тактильные ощущения,

  • развивать двигательную активность детей, способствовать укреплению физического и психического здоровья.

Дидактический наглядный материал:

  • демонстрационный: кочки из картона, Белочка, блюдо с орешками, блюдо с шишками, 2 домика из лего (разные по высоте и цвету), цветок с текстом загадки на обороте, бубен, геометрические фигуры большого размера для игры по 1 шт (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

  • Раздаточный: разноцветные квадраты 6*6 см по5 штук на каждого ребенка и по 1 треугольнику (для постройки теремка), геометрические фигуры для игры.

Оргмомент : приветствуем гостей, делимся с ними своим хорошим настроением (передаём улыбку дуновением с ладошки).

Пойдемте за мною по этим кочкам, будем проговаривать, какой ногой наступаем на кочку: правой, левой, правой, левой. Подошли к столу, на котором сидит Белочка, а рядом с ней – блюдо с шишками и блюдо с орехами.

Счёт, сравнение и уравнивание: Белочка считает шишки и орешки, давайте ей поможем…дети выкладывают 5 шишек, а под ними 4 ореха.

посчитаем…чего больше, чего меньше…

уравнивание двумя способами.

Сравнение двух предметов по высоте (домики из лего):

синий домик выше, чем желтый

Желтый домик ниже, чем синий.

Физминутка 1: Вокруг себя повернитесь и в мышек превратитесь: вышли мыши как-то раз

посмотреть – который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Физминутка 2: Вокруг себя повернитесь и в цветок превратитесь:

Говорит цветку цветок- подними свой лепесток,

Выйди на дорожку и притопни ножкой.

И головкой покачай, утром солнышко встречай,

стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка,

а теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.

Загадка /написана на цветке/: домик в поле появился,

он в жилище превратился

для мышонка, лягушонка,

зайца, волка и лисенка…(Теремок).

Работа за столами: давайте построим теремочки для зверят: первый этаж будет синим, второй этаж – красным, третий этаж – желтым, четвертый этаж – зеленым, пятый – белым. А теперь – крыша. Ответьте на мои вопросы:

- который по счету белый этаж? Красный? Синий?

- какой этаж у нас второй? Четвертый? третий?

- понравятся зверятам наши теремки? (да!)

- какие фигуры мы использовали для строительства?

- Посмотрите, ребята, Белочка хочет загадать вам ещё загадки, а вы отгадайте – когда это происходит:

Детки просыпаются,

Зубки чистят, умываются,

В детский садик собираются? (Утром)

Мы гуляем и играем,

Много сделать успеваем (днем)

Вот и солнышко садится

всех зовет угомониться

к нам родители пришли

и домой нас повели (вечером)

Вот уж на небе луна,

очень строгая она,

наблюдает, все ли

улеглись в постели? (ночью)

Подвижная игра: «День-ночь» (в руках у детей разные геометрические фигуры, а на полу – большие фигуры. По сигналу «День» дети гуляют по ковру, по сигналу «Ночь» прячутся в домиках, т.е. бегут к большим фигурам, в соответствии с теми фигурами, которые у них в руках. Музыкальное сопровождение – звучание бубна днем).

Подведение итогов: Молодцы, ребята. Вам понравилась прогулка? Мы учились считать, сравнивать, много играли, повторили фигуры, строили домик для зверей, были мышками, а теперь для вас сюрприз: Белочка хочет вас угостить печеньем…скажем ей «спасибо»…и «до свидания».