Занятие по ФЭМП / средняя группа /
«Математическая прогулка»
Образовательные задачи: Воспитательные задачи:
воспитывать у детей интерес к процессу познания,
воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
Развивающие задачи:
развивать внимание, память, мышление, речь,
развивать тактильные ощущения,
развивать двигательную активность детей, способствовать укреплению физического и психического здоровья.
Дидактический наглядный материал:
демонстрационный: кочки из картона, Белочка, блюдо с орешками, блюдо с шишками, 2 домика из лего (разные по высоте и цвету), цветок с текстом загадки на обороте, бубен, геометрические фигуры большого размера для игры по 1 шт (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Раздаточный: разноцветные квадраты 6*6 см по5 штук на каждого ребенка и по 1 треугольнику (для постройки теремка), геометрические фигуры для игры.
Оргмомент : приветствуем гостей, делимся с ними своим хорошим настроением (передаём улыбку дуновением с ладошки).
Пойдемте за мною по этим кочкам, будем проговаривать, какой ногой наступаем на кочку: правой, левой, правой, левой. Подошли к столу, на котором сидит Белочка, а рядом с ней – блюдо с шишками и блюдо с орехами.
Счёт, сравнение и уравнивание: Белочка считает шишки и орешки, давайте ей поможем…дети выкладывают 5 шишек, а под ними 4 ореха.
посчитаем…чего больше, чего меньше…
уравнивание двумя способами.
Сравнение двух предметов по высоте (домики из лего):
синий домик выше, чем желтый
Желтый домик ниже, чем синий.
Физминутка 1: Вокруг себя повернитесь и в мышек превратитесь: вышли мыши как-то раз
посмотреть – который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Физминутка 2: Вокруг себя повернитесь и в цветок превратитесь:
Говорит цветку цветок- подними свой лепесток,
Выйди на дорожку и притопни ножкой.
И головкой покачай, утром солнышко встречай,
стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка,
а теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Загадка /написана на цветке/: домик в поле появился,
он в жилище превратился
для мышонка, лягушонка,
зайца, волка и лисенка…(Теремок).
Работа за столами: давайте построим теремочки для зверят: первый этаж будет синим, второй этаж – красным, третий этаж – желтым, четвертый этаж – зеленым, пятый – белым. А теперь – крыша. Ответьте на мои вопросы:
- который по счету белый этаж? Красный? Синий?
- какой этаж у нас второй? Четвертый? третий?
- понравятся зверятам наши теремки? (да!)
- какие фигуры мы использовали для строительства?
- Посмотрите, ребята, Белочка хочет загадать вам ещё загадки, а вы отгадайте – когда это происходит:
Детки просыпаются,
Зубки чистят, умываются,
В детский садик собираются? (Утром)
Мы гуляем и играем,
Много сделать успеваем (днем)
Вот и солнышко садится
всех зовет угомониться
к нам родители пришли
и домой нас повели (вечером)
Вот уж на небе луна,
очень строгая она,
наблюдает, все ли
улеглись в постели? (ночью)
Подвижная игра: «День-ночь» (в руках у детей разные геометрические фигуры, а на полу – большие фигуры. По сигналу «День» дети гуляют по ковру, по сигналу «Ночь» прячутся в домиках, т.е. бегут к большим фигурам, в соответствии с теми фигурами, которые у них в руках. Музыкальное сопровождение – звучание бубна днем).
Подведение итогов: Молодцы, ребята. Вам понравилась прогулка? Мы учились считать, сравнивать, много играли, повторили фигуры, строили домик для зверей, были мышками, а теперь для вас сюрприз: Белочка хочет вас угостить печеньем…скажем ей «спасибо»…и «до свидания». |