|
Урок по теме: «Линейное уравнение с одной переменной» Урок по теме: «Линейное уравнение с одной переменной» (7 класс)
Цель: знать какое уравнение называется линейным и способы его записи;
Уметь находить его корни и определять их количество.
I. Организационный момент.
Открываем работу «Цифробанка», каждый из вас получил от банка кредит в размере 20 цифриков, которые вы можете увеличить или потерять: за правильный ответ вы получаете определенное количество цифриков, а за не верный у вас их вычитают.
II. Актуализация знаний.
Что бы пользоваться банком нужно открыть счет (заполнить пустые клеточки)
ЦИФРОБАНК Задание 1: при каких значениях а верно
Ф.И._______________ равенство: 28 + а = 36
Лицевой счет № а – 8 = 14
7 – а = - 8
а * (- 7) = 56
5 : 0,5 =10
Валюта: цифрики - 0,5 : а = - 0,5
Зачислено: списано: Задание 2: какое из чисел является корнем
20 уравнения:
а) х(х - 1) = 20
б) – х – 24 = -5х - 8
Итог:
Проверка. За каждое правильное объяснение 5 цифриков на счет.
III. Объяснение нового материала.
Рассмотрим уравнение 4(х - 2) – (х - 3) =- 14
Заменим его на равносильное: 4х – 8 – х + 3 = - 14; 3х – 5 = -14; 3х = - 9.
К этому виду можно привести большенство уравнений, которые в общем виде можно записать а*х =b - линейное уравнение с одной переменной;
Х – переменная
а – коэффициент
b – свободный член
Каждый запишите по 3 примера линейных уравнений.
Проверка: проговорить чему равны а и b.
Из предложенных уравнений выписать те, которые являются линейными:
2х(х - 3) = 0; 3х = 7; 2: х = 7; 7х – 6 = 0; х2 = 6; 2х + 3х = 12; х4 –х2 =0; -х = 0,5.
Проверка: проговорить почему, 4 человека решают их доски. За правильное решение 5 цифриков.
Рассмотрим следующие 4 уравнения: 0 *х = 0; 0*х =5; - 7* = - 14; 9*х = 0.
Являются ли они линейными?
Найти корни этих уравнений (устно).
Вывод: линейное уравнение может иметь бесконечно много корней, может не
иметь корней или он может быть единственным.
Зависит это от коэффициента и свободного члена:
если а =0, b =0 , то х – любое число, бесконечно много корней;
если а =0, b≠0, то х – не существует, корней нет;
если а ≠0, b – любое число, то корень один х = b:а.
Работа с учебником № 442.
а) – х = ⅓, 12х = 0, ⅟7 х = 0.
б)0х =12, 0х = 1/7.
В) 0х = 0
Проверка : за правильное решение 5 цифриков.
III. Закрепление нового материала.
Перед вами 3 группы заданий, определите сложность каждой из них. Цена каждого задания сложной группы – 15 цифриков, средней – 10 цифриков, простой – 5 цифриков. Каждый из вас выбирает группу заданий по – силам, но помните, что за не верно решенное задание с вашего счета будут сниматься цифрики.
I группа II группа III группа
0,6х = - 1,5 1. При каком х выражение 1. – 2,5х + х = - 8,5 + 1,5
7х = 1/7 3х равно 0; 6; -3/17; 0,3. 2. Восстановить запись
0,81х =0 2. 0,5х – 2 = 5 а) 3х = ….;
0,7х = 2/3 3. – 17х + 3 = 7,5 – 4,5 х = -11 .
– 0,3 х = 6 б) …..*х = 10;
Х = - 0,5.
3. Составить уравнение,
которое имеет единственный
корень, равный 5.
Проверка: по готовым решениям в парах, оценивают и заполняют «лицевые счета».
IV. Подведение итогов.
Наш «Центробанк» закрывается, время работы истекло, подведем итоги:
«почетными клиентами» банка становятся те, кто набрал 70 и более цифриков,
«постоянными клиентами» - от 50 до 70 цифриков, у кого менее 50 цифриков нужно
еще поработать.
Что вы узнали нового?
Что вам понравилось?
Что показалось трудным?
Благодарю всех за работу!
|
|
|