|
Планы методического сопровождения егэ в школе План подготовки к егэ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ № 3
____________ С.Ф.Жаданов
«____»__________ 2013 г. Планы методического сопровождения ЕГЭ в школе План подготовки к ЕГЭ
№ п/п
| Мероприятие
| Срок выполнения
| Ответственный
| Методическое сопровождение учителей
| 1
| Анализ результатов ЕГЭ в прошедшем учебном году. Выработка основных направлений работы школы по подготовке к ЕГЭ в очередном учебном году
| Август
| Директор, зам. директора по УВР
| 2
| Диагностика затруднений учителей русского языка и математики по организации подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации за курс среднего общего образования в форме ЕГЭ
| Сентябрь
| Зам. директора по УВР
| 3
| Корректировка учебно-тематических планов учителей с учетом осуществления подготовки к ЕГЭ (овладение знаниями, умениями и навыками, соответствующими содержанию КИМов ЕГЭ)
| Октябрь
| Зам. директора по УВР
| 4
| Организация индивидуальных консультаций для учителей, испытывающих затруднения при подготовке обучающихся к ЕГЭ
| В течение года
| Зам. директора по УВР, руководители ШМО
| 5
| Проведение мастер-классов для учителей математики и русского языка по распространению лучшего опыта подготовки к ЕГЭ:
• «Методы и приемы решения отдельных типов заданий с развернутым ответом в ЕГЭ»;
• «Актуальные вопросы преподавания русского языка в рамках подготовки к ЕГЭ»
| 1 раз в четверть
| Руководители ШМО
| 6
| Обмен опытом с педагогами других общеобразовательных учреждений по изучению новых подходов к подготовке выпускников к ЕГЭ
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| 7
| Мониторинг успешности обучающихся по результатам контрольных работ в форме и по материалам ЕГЭ по русскому языку и математике
| Ноябрь — апрель (ежемесячно)
| Руководители ШМО, учителя
| 8
| Подготовка методических рекомендаций по русскому языку и математике для подготовки обучающихся к ЕГЭ
| Сентябрь — октябрь
| Зам. директора по УВР, руководители ШМО
| 9
| Формирование и постоянное обновление списков учебно-методической литературы, адреса Интернет-сайтов в помощь учителю при подготовке школьников к ЕГЭ
| В течение года
| Зам. директора по УВР, руководители ШМО
| 10
| Работа с классными руководителями 11 класса по проблемам «Контроль успеваемости и посещаемости обучающихся», «Психологическая подготовка обучающихся к проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ»
| В течение года
| Зам. директора по УВР, педагог-психолог
| 11
| Организация курсовой подготовки учителей, участие учителей-предметников в краевых семинарах по вопросам подготовки и организации государственной итоговой аттестации
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| Контроль подготовки к ЕГЭ
| 12
| Анализ и обсуждение результатов внутришкольных, по материалам СтатГрад экзаменов в форме ЕГЭ
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| 13
| Контроль своевременного прохождения программного материала учебных предметов
| Декабрь, март
| Зам. директора по УВР
| 14
| Анализ отчетов о динамике успешности обучающихся по результатам мониторинговых контрольных работ в форме и по материалам ЕГЭ по русскому языку и математике
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| 15
| Контроль эффективности преподавания русского языка и математики в старших классах в условиях подготовки к ЕГЭ
| Ноябрь — апрель
| Зам. директора по УВР, руководители ШМО
| 16
| Оперативные проверки посещаемости обучающимися уроков и индивидуальных консультаций по подготовке к ЕГЭ.
| Январь, март
| Зам. директора по УВР
| 17
| Контроль проведения индивидуальных консультаций в выпускных классах
| Ежемесячно
| Зам. директора по УВР
| 18
| Контроль организации приема зачетов по русскому языку и математике
| В течение года
| Зам. директора по УВР
|
План работы методического совета
Срок
| Содержание деятельности
| Ответственный
| Сентябрь
| Анализ результатов ЕГЭ в прошедшем учебном году. Выработка основных направлений работы методического совета школы по подготовке к ЕГЭ в новом учебном году
| Зам. директора по УВР
| Январь
| Анализ результатов внутришкольных экзаменов в форме ЕГЭ
| Руководители ШМО
| Март — апрель
| Методическое обеспечение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации
| Председатель методического совета
|
План работы методических объединений учителей-предметников
Срок
| Форма
| Обсуждаемый вопрос
| Задача
| Ответственный
| Август
| Заседание
| 1. Корректировка содержательного компонента рабочих программ на предмет оптимизации подготовки к ЕГЭ.
2. Формирование и постоянное обновление списков учебно-методической литературы в помощь учителю-предметнику при подготовке к ЕГЭ
| Обновить учебно-методическое обеспечение образовательного процесса с учетом подготовки к ЕГЭ. Создать банк тестовых заданий по основным предметам
| Зам. директора по УВР, руководители ШМО
| Ноябрь
| Семинар
| Актуальные вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ
| Обобщить опыт работы учителей, выпускники которых показали высокие результаты на ЕГЭ в прошедшем учебном году
| Зам. директора по УВР, руководители ШМО
| Декабрь
| Заседание
| Результаты контроля преподавания русского языка, математики
| Проверить организацию системы повторения учебного материала по русскому языку и математике за курс основного и среднего общего образования
| Зам. директора по УВР
| Январь
| Заседание
| Анализ результатов внутришкольных экзаменов, по материалам СтатГрад по русскому языку и математике в форме ЕГЭ
| Определить основные темы, вызывающие наибольшие затруднения у выпускников. Выявить динамику продвижения обучающихся по ликвидации пробелов в знаниях
| Зам. директора по УВР
| Март
| Круглый стол
| Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Экспертиза экзаменационного материала, изучение информационных потребностей и запросов школьников
| Выявить проблемы и оказать помощь учителям в подготовке к промежуточной и итоговой аттестации
| Зам. директора по УВР, руководители ШМО
| Май
| Заседание
| Анализ деятельности ШМО за прошедший учебный год. Планирование работы на новый учебный год
| Проанализировать методическую работу по повышению успешности подготовки школьников к ЕГЭ
| Руководители ШМО
| План работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей
Срок
| Форма
| Содержание деятельности
| Ответственный
| Август
| Опрос, анкетирование
| Диагностика затруднений учителей русского языка и математики по организации подготовки обучающихся к ЕГЭ
| Зам. директора по УВР
| Ноябрь
| Семинар
| Методические рекомендации по подготовке школьников к ЕГЭ
| Зам. директора по УВР
| Октябрь
| Семинар-практикум
| Практикум по выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку, математике из части А, В, С
| Учителя-предметники
| Ноябрь
| Семинар «Методические рекомендации по подготовке школьников к ЕГЭ»
| Создание банка тестовых заданий по русскому языку и математике в формате ЕГЭ
| Зам. директора по УВР, учителя-предметники
| Декабрь
| Обзор методической литературы
| Новинки методической литературы для подготовки школьников к ЕГЭ
| Зам. директора по УВР, педагог-библиотекарь
| Январь
| Семинар
| Обсуждение результатов пробных ЕГЭ по русскому языку и математике. Обмен опытом учителей, выпускники которых показали высокие результаты
| Зам. директора по УВР
| Февраль, апрель
| Практикум
| Использование тестовых методик контроля знаний обучающихся на уроках с целью подготовки к ЕГЭ. Специфика экзаменационных работ
| Зам. директора по УВР
| В течение года
| Курсовая подготовка
| Направление учителей на семинары, курсы по вопросам подготовки к ЕГЭ
| Зам. директора по УВР
| В течение года
| Самообразование
| Привлечение интернет - ресурсов для подготовки школьников к ЕГЭ.
| Зам. директора по УВР, учителя-предметники
|
План работы проблемных групп
Срок
| Тема
| Направление деятельности
| Ответст- венный
| Первая четверть
| Актуальные вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ
| Работа учителя-предметника по подготовке к ЕГЭ:
• организация работы по повторению учебного материала;
• систематизация дидактического комплекса по предмету;
• апробация демоверсий контрольно-измерительных материалов
| Зам. директора по УВР
| Вторая четверть
| Специфика работы с обучающимися, имеющими разный уровень подготовленности, мотивации, развития познавательных способностей
| Разработка рекомендаций по работе с обучающимися, имеющими разный уровень подготовленности, мотивации, развития познавательных особенностей
| Зам. директора по УВР, педагог-психолог
| Третья четверть
| Индивидуальная образовательная траектория обучающихся по подготовке к сдаче ЕГЭ
| Прогнозирование результатов конкретного выпускника, выявление недостаточно подготовленных обучающихся, оказание помощи выпускникам по составлению индивидуальной образовательной траектории
| Зам. директора по УВР
| Четвер-тая четверть
| Документация учителя-предметника по подготовке обучающихся к ЕГЭ
| Разработка и систематизация документации учителя-предметника по подготовке обучающихся к ЕГЭ. Корректировка рабочей программы по предмету, маршрутных листов освоения учебного материала, зачетных материалов
| Зам. директора по УВР, руководители ШМО
|
Контроль состояния преподавания отдельных учебных дисциплин
Вопрос, подлежащий контролю
| Срок
| Цель контроля
| Вид контроля
| Преподавание русского языка в условиях подготовки к ЕГЭ
| Ноябрь
| Диагностика уровня освоения выпускниками основных элементов содержания учебных программ
| Посещение уроков
| Ноябрь
| Оценка сформированности у выпускников умений применять полученные знания в различных ситуациях
| Посещение уроков, проверочная работа
| Декабрь
| Методы проверки и оценки знаний обучающихся
| Посещение уроков, проверочная работа
| Январь
| Использование на уроках и во внеурочной деятельности различных форм работы с обучающимися
| Описание опыта
| Февраль
| Сформированность у выпускников лингвистической, языковой, коммуникативной компетенции
| Посещение уроков
| Март
| Анализ продуктивности преподавательской деятельности учителей русского языка при подготовке обучающихся к ЕГЭ
| Посещение уроков
| Преподавание математики в условиях подготовки к ЕГЭ
| Ноябрь
| Контроль отработки вычислительных умений обучающихся
| Посещение уроков
| Октябрь
| Работа учителя по развитию аналитических умений обучающихся
| Посещение уроков
| Ноябрь
| Приемы решения уравнений и неравенств
| Посещение уроков
| Декабрь
| Методы проверки и оценки знаний обучающихся. Сформированность у обучающихся основных математических умений по базовым разделам курса
| Посещение уроков, проверочная работа
| Январь
| Использование на уроках практико-ориентированных заданий
| Посещение уроков, проверочная работа
| Февраль
| Применение ИКТ для совершенствования пространственных представлений обучающихся
| Посещение уроков
| Контроль преподавания предметов по выбору в условиях подготовки к ЕГЭ
| Март
| Анализ продуктивности преподавательской деятельности учителей математики при подготовке учащихся к ЕГЭ
| Описание опыта
| Апрель
| Методика подготовки выпускников к ЕГЭ по предметам по выбору
| Посещение уроков
| |
|
|