|
2.4. Качественные показатели эффективности работы Продуманный выбор приоритетных направлений деятельности, планирование учебного процесса, ориентированное на цели и задачи обучения, применение ИКТ, повышение квалификации путем прохождения проблемных и постоянно действующих курсов, участие в работе семинаров, а также самообразование позволяют мне добиваться стабильных результатов в обучении учащихся математике.
Уровень обученности и качество знаний можно проследить в динамике трех последних лет.
Таблица 2
| 2010-2011 уч. год
| 2011-2012 уч. год
| 2012-2013 уч. год
| 5 класс
| 7 класс
| 10класс
| 6 класс
| 8 класс
| 11класс
| 7 класс
| 9класс
| 11класс
| Уровень обученности (%)
| 74
| 85
| 77
| 83
| 70
| 77
| 74
| 71
| 77
| Качество знаний (ср. %)
| 71
| 88
| 63
| 92
| 86
| 71
| 91
| 86
| 91
|
Таблица 3
Результаты итоговой аттестации по математике за последние три года
11 класс 9 класс Внеурочная деятельность
Мои ученики принимают участие в школьных внеклассных мероприятиях (в рамках недели математики), в интеллектуальном марафоне, в школьных и муниципальных олимпиадах, в международном математическом конкурсе "Кенгуру", обучаются дистанционно в «Телешкола»
Олимпиады, конкурсы
| Результаты
| Всероссийская олимпиада школьников «Авангард» 2009 год
| Победитель
| Муниципальный тур олимпиады по математике 2010 год
| Победитель
| Муниципальный тур олимпиады по математике 2011 год
| Участник(4 место)
| Муниципальный тур олимпиады по математике 2012 год
| Призер
| Международный математический конкурс Кенгуру-2012
| 2 место в районе
| Международный математический конкурс Кенгуру-2012
| 1 место в районе, 9 место в регионе
| Муниципальный тур олимпиады по математике 2013 год
| Победитель
| Ежегодно учащиеся принимают участие в школьном ИКТ-фестивале, который проводится в рамках научного общества школы «Поиск» Участие в ИКТ-фестивалях на уровне школы
Обобщение и представление опыта Опыт работы обобщен и представлен в банке методических идей нашей школы, провожу открытые уроки с использованием компьютера на уроках алгебры и геометрии в 7, 8, 10,11 классах, мастер-класс «Красота симметрии» (использование интерактивной доски», «Интеллектуальные карты». Являюсь членом школьной проблемной группы «Информатизация учебного процесса»
Имею электронное портфолио учителя математики, классного руководителя, содержащее собственные разработки к урокам, презентации по темам к предметам: математика, алгебра, геометрия, а также внеклассным мероприятиям, педсоветам и родительским собраниям.
С методическими материалами можно познакомиться:
Сайт учителя Сайт учителя математики
http://www.proshkolu.ru/user/barkina83/
http://www.prodlenka.org/metodichka/searchby/6/barkina-iuliia-nikolaevna.html
http://www.igraza.ru/page-2-1-8.html
Заключение Школьный урок — это социальный заказ общества в системе образования, который обусловлен социально-психологическими потребностями общества, уровнем его развития, нравственными и моральными ценностями этого общества. К сожалению, процесс модернизации в системе образования проходит трудно. Связано это с тем, что педагоги нацеливают учащихся только на получение твердых теоретических знаний, часть которых, на мой взгляд, не получит практического применения в будущей жизни.
Не секрет, что сложившуюся практику преподавания математики характеризуют традиционное изучение математических формул, абстрактность математических понятий, которые обычно запоминаются механически.
На мой взгляд, на уроках математики заявленная проблема в какой-то степени может быть решена путём использования компьютерных технологий, которые, во-первых, имеют в своей основе строгий алгоритм действий ученика. Ведь не каждый ученик, выучив правила, может ими пользоваться. Использование алгоритмов, схем-карт, таблиц, то есть ориентирующих схем, упорядочивает процесс обучения.
Во-вторых, в связи с острой проблемой экономии времени в ходе учебного процесса перед современной школой также ставится задача — найти средства и приёмы обучения, позволяющие максимально экономить время на уроке. На мой взгляд, использование компьютера на уроках и является одним из таких средств.
В-третьих, я считаю, что обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий, — это и уровневая дифференциация, потому что в условиях этой технологии ученик имеет право на выбор содержания своего образования, уровня усвоения. При этом деятельность учителя должна обеспечить возможность каждому школьнику овладеть знаниями на обязательном или более высоком уровне (по выбору ученика).
В соответствии с поставленными целями, ИКТ должны помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи Единого Государственного Экзамена.
Кроме этого, в качестве ожидаемых результатов проекта, можно выделить следующие:
формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения и во внеурочной деятельности;
повышение мотивации к обучению учащихся;
овладение компьютерной грамотности учащимися, повышение уровня компьютерной грамотности у учителя;
организация самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся;
создание собственного банка учебных и методических материалов, готовых к использованию в учебно-воспитательном процессе.
развитие пространственного мышления, познавательных способностей учащихся;
эстетическая привлекательность уроков.
Накопленный мною опыт, частично отраженный в настоящей работе, показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по информатике, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.
Из выше сказанного следует, что знания усваиваются учеником благодаря его собственной деятельности, организуемой и управляемой так, чтобы ученик имел перед собою реальные ориентиры, позволяющие ему совершать все действия правильно и одновременно контролировать себя.
Последнее десятилетие уходящего века поставило школу в ситуацию необходимости введения существенных изменений в систему обучения и воспитания учащихся. Эти изменения должна обеспечить реформа школы, которая продиктована модернизацией образования, компьютеризацией школ. Я думаю, что применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в какой-то степени способствуют решению этой проблемы.
Литература
Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад // Научное издание
Бобко И.М. – Н.: СИОТ РАО, 1997-с.77-81.
Информационные и дистанционные технологии в образовании: путь в XXI веке. – М.: 1999
Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования//Образовательные технологии: Сб. науч. ст. Вып.1./Под ред.
Молокова А.В. О перспективных направлениях в информатизации учебного процесса в средних общеобразовательных учебных заведениях file://Третий Сибир-ский Конгресс по прикладной и индустриальной математике: Тез. докл., часть V.-Новосибирск: инст. математики СО РАН,
Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
Информационные технологии на уроках математики. Старцева Надежда Алексеевна, с.н.с. Института электронных программно-методических средств обучения РАО.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М:1982.
Вербицкий.А.А. Психолого-педагогические особенности использования ИКТ, как орудия образовательной деятельности./
Интернет-ресурсы
https://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/technology/interaction/9.2.htm
https://prepod2000.kulichki.net/html/conferen.html
http://festival.1september.ru/articles/529580
http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm
http://tvv48.narod.ru/it/contents.html
Приложение
В помощь учителю https://mat.1september.ru Математика в Открытом колледже
https://mathematics.ru Math.ru: Математика и образование
https://math.ru Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
https://mccme.ru Allmath.ru - вся математика в одном месте
https://allmath.ru EqWorld: Мир математических уравнений
https://eqworld.ipmnet.ru Exponenta.ru: образовательный математический сайт
https://exponenta.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
https://bymath.net Геометрический портал
https://neive.by.ru/index.html Графики функций https://mat.1september.ru Математика в Открытом колледже
https://mathematics.ru Math.ru: Математика и образование
https://math.ru Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
https://mccme.ru Allmath.ru - вся математика в одном месте
https://allmath.ru EqWorld: Мир математических уравнений
https://eqworld.ipmnet.ru Exponenta.ru: образовательный математический сайт
https://exponenta.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
https://bymath.net Геометрический портал
https://neive.by.ru/index.html Графики функций
https://graphfunk.narod.ru Дидактические материалы по информатике и математике
https://comp-science.narod.ru Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
https://rain.ifmo.ru/cat/ ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
https://uztest.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
https://zadachi.mccme.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
https://tasks.ceemat.ru Занимательная математика - школьникам
https://math-on-line.com Интернет-проект «Задачи»
https://problems.ru Математические этюды
https://etudes.ru Математика on-line: справочная информация в помощь студенту
https://mathem.h1.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
https://mathtest.ru Математика для поступающих в вузы
https://matematika.agava.ru Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
https://school.msu.ru Математика и программирование
https://mathprog.narod.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
https://zaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
https://kenguru.sp.ru Методика преподавания математики
https://methmath.chat.ru Московская математическая олимпиада школьников
https://olympiads.mccme.ru/mmo/ Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика - задачи, решения
https://reshebnik.ru Сайт элементарной математики
https://mathnet.spb.ru Турнир городов - Международная математическая олимпиада для школьников
https://graphfunk.narod.ru Дидактические материалы по информатике и математике
https://comp-science.narod.ru Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
https://rain.ifmo.ru/cat/ ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
https://uztest.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
https://zadachi.mccme.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
https://tasks.ceemat.ru Занимательная математика - школьникам
https://math-on-line.com Интернет-проект «Задачи»
https://problems.ru Математические этюды
https://etudes.ru Математика on-line: справочная информация в помощь студенту
https://mathem.h1.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
https://mathtest.ru Математика для поступающих в вузы
https://matematika.agava.ru Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
https://school.msu.ru Математика и программирование
https://mathprog.narod.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
https://zaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
https://kenguru.sp.ru Методика преподавания математики
https://methmath.chat.ru Московская математическая олимпиада школьников
https://olympiads.mccme.ru/mmo/ Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика - задачи, решения
https://reshebnik.ru Сайт элементарной математики
https://mathnet.spb.ru Турнир городов - Международная математическая олимпиада для школьников
|
|
|