Главная страница

«Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с онр»



Скачать 39.43 Kb.
Название«Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с онр»
Дата23.03.2016
Размер39.43 Kb.
ТипПлан работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок»


План работы по самообразованию

учителя-логопеда 1 квалификационной категории

Бурмистровой Татьяны Ивановна

на 2012-2016 учебные годы


Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»


Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Обоснование выбранной темы.

Число речевых нарушений год от года все возрастает, и эта проблема становится все актуальней. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этой связи одной из главных задач учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация взаимодействия различных специалистов (логопеда, воспитателей, психолога, музыкального работника) и родителей с целью создания эффективных условий для правильного развития речи детей.
Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцы ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
План реализации:

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Примечание

Теоретический этап

2012 – 2013 учебный год

Изучение научно-методической литературы, интернет - ресурсов

В течение всего периода

 

Изучение опыта педагогов ДОУ

Сентябрь

Октябрь

 

Практический этап

2013 – 2014 учебный год

Подготовка диагностического инструментария

Сентябрь




Изучение уровня развития связной речи у детей с ОНР

Сентябрь




Разработка информационных листов по лексическим темам недели.

В течение всего периода

 

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)

В течение всего периода

 

Он-лайн общение с родителями посредством интернет-сайта.

В течение всего периода

 

Проведение кружковой работы «Обучалочка»

В течении всего периода

 

Подбор методического оснащения

Октябрь

 

Изготовление картотеки игр и упражнений по развитию связной речи

Ноябрь

 

Использовать в работе компьютерные презентации по лексическим темам

Октябрь – май

 

Круглый стол для родителей «Развиваем речь, играя (подбор игр для развития связной речи в домашних условиях)

Декабрь

 

Подбор серии картинок по лексическим темам

Январь

 

 

Изготовление альбомов «Сочиню сказку сам»

Февраль

 Совместно с родителями

 

Проведение открытого занятия по развитию связной речи детей с ОНР

Март

 

Проведение мастер-класса для педагогов

Март

 

Изготовление схем для описательных рассказов по лексическим темам

Апрель




Проведение открытого занятия по развитию связной речи детей с ОНР на КМО учителей-логопедов

Май

 

 

Выступление на конференции

Август

 Распространение опыта работы

Заключительный этап

2014 – 2016 учебный год

Проведение кружковой работы «Обучалочка»

В течении всего периода




Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ

Отчет о работе на педсовете

Май