Технология проведения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
| Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока;
- наметить шаги учебной деятельности.
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
| Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
Устанавливает тематические рамки.
| 1. Проговаривание стихотворения:
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Для чего нам нужно выполнять эти правила? 2. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». 3. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») 4. Слайд 2. (тематические рамки)
- Мы работаем с числами 1, 2, 3 и понятиями «целое» и «часть».
| Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
|
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цели:
- организовать актуализации умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей;
- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;
- уточнить следующий шаг учебной деятельности.
| На индивидуальных досках записывают равенства.
Высказывают своё предположение. Фиксируют индивидуальное затруднение.
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
| Организует актуализацию умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.
Организует фиксирование индивидуального затруднения. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
| 1. Слайд 2.
- Составьте равенства по рисунку.
Фронтальная проверка:
2+1=3
1+2=3
3–1=2
3–2=1
- Какое число обозначает целое? (3)
- Какие числа обозначают части? (1 и 2) 2. Слайд 3.
- как называются фигуры? (отрезки)
- Чем различаются отрезки? (размером, цветом).
- Выполните сложение отрезков.
- Выполните вычитание отрезков. 3. Разные версии – возникло затруднение.
4. – Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности)? («Что я не знаю?»)
| Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).
|
III. Выявление места и причины затруднения
Цели:
- выявить место (шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Физкультминутка
«Морская зарядка»
| Под руководством учителя выявляют место затруднения.
Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
| Организует выявление места затруднения.
Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
| - В каком месте возникло затруднение? (При сложении и вычитании отрезков).
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как выполнить сложение и вычитание отрезков).
| Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
|
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства;
- уточнить следующий шаг учебной деятельности.
| Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Называют средства.
| Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств.
| - Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ») - Какую цель ставим? (Найти способ сложения и вычитания отрезков). - Наметим наш план действий:
1. Сами найдём способ сложения и вычитания отрезков.
2. Сопоставим свои предположения с учебником.
3. Устраним затруднение.
4. Упражнение в новом действии. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)
|
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
|
V. Реализация построенного проекта
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока.
| Под руководством учителя выполняет составленный план действий.
Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на индивидуальной доске; выбирают, кто будет отвечать.
Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.
Выполняют задание на индивидуальных досках. Проговаривают тему урока.
| Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
Организует групповую работу.
Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником.
Организует устранение затруднения. Организует уточнение темы урока.
|
1. «Сами найдём способ»
А) Работа в мини группах по 4 человека (2 соседние парты). Повторить правила работы в группе.
Б) Один человек от каждой группы
даёт ответ.
2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником.
Стр. 46 № 1, 2
3. Устранение затруднения.
Слайд 4. Построить и записать сложение и вычитание отрезков.
4. Проговорить способ сложения и вычитания отрезков. (Упражнение в следующем этапе). - Какая тема урока сегодня? (Сначала формулируют дети) Слайд 5.
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
(Коммуникативные УУД).
|
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Физкультминутка «Дискотека для зверят»
| Выполняют задание, проговаривая новые понятия, составляют на индивидуальных досках неравенства.
| Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
| Слайд 6.
- Сколько отрезков вы видите? Назовите из (МО, ОН, МН)
- Какой отрезок получится в результате сложения отрезков МО И ОН? Запишите равенство (МО + ОН = МН)
- Какой отрезок получится в результате вычитания из отрезка МН отрезка ОН? Запишите равенство (МН – ОН = МО)
Фронтальная проверка.
| Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
| Выполняют задание самостоятельно на индивидуальных досках.
Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+»,
«–».
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
| Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
| 1. Слайд 7.
а) Начертить отрезок, который получится в результате сложения данных отрезков, составить равенство.
К М М Н б) Начертить отрезок, который получится в результате вычитания отрезка АВ из отрезка АС, составить равенство.
А В С 2. Слайды 8, 9. Эталон для самопроверки
а)
К Н
КМ + МН= КН б)
В С
АС – АВ = ВС 3.
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В каком месте ошибки?
- В чём причина?
- Исправьте ошибки.
|
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VIII. Включение в систему знаний и повторение
Цели:
- организовать повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей.
| Выполняют задание под руководством учителя в тетради.
| Организует повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей.
| Составление равенств.
Выполнение заданий учебника:
Стр. 46 № 3
Стр. 47 № 4
Стр. 47 № 5
Фронтальная работа.
| Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД)
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
| Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
| Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию.
| - Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была? - Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 10)
знаю я запомнил
смог
|
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
|