Главная страница


Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы



Скачать 68.94 Kb.
НазваниеНет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы
Дата07.07.2016
Размер68.94 Kb.
ТипДокументы

Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая  не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить – развиваться

собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться

из самого себя, от природы…

Е.И. Тихеева

Образовательную деятельность с детьми осуществляю по образовательной программе детского сада, разработанной на основе Федеральных государственных требований.

Активно и творчески решаю образовательные задачи, постоянно изыскиваю новые формы и методы работы с детьми, внедряю инновационные технологии (исследовательский метод, интегрирование, проектирование, моделирование), которые позволяют совершенствовать образовательный процесс.

Образовательный процесс простраиваю на основе личностно-ориентированого взаимодействия с детьми, считаю, что одно из важных условий образовательной работы – это правильно организованная предметно-развивающая среда. Под развивающей средой я понимаю: естественную, уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Для этого создала предметно – развивающую среду, где учитывала особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, личностные особенности, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы. Учитывала то, что ребёнок в детском саду находится целый день, и мне как педагогу было необходимо создать ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности.

Для этого я изучила принципы построения развивающей среды в ДОУ, на основе изученных принципов построения предметно-развивающей среды, я организовала развивающие центры.

«Экологический центр». Я считаю, что он служит не только украшением группы, но и местом саморазвития ребенка, для этого я подобрала комнатные растения (фикус, колеус, бальзамин, пеларгония (герань), бегония, нефролепис (папоротник), спатифилиум), соответствующие возрасту детей и требующие разные способы ухода,. Для этого в группе есть необходимое оборудование: фартуки, лейки, палочки для рыхления, опрыскиватели. Так же в этом центре располагается разный природный материал. Совместно с детьми и родителями изготавливаем: поделки из природного материала («Ежик», «Грибная полянка», «Вот, так чудо кабачок» и т.д. ), экспонаты природы («Чудесный лес» «Зеленый лужок», «Кто где живет»). В уголке есть экспозиция “Природа нашего края” представлена различными коллекциями: (семена дикорастущих и культурных растений, гербарии травянистых растений и древесных пород, разнообразные камни, полезные ископаемые, чудеса природы (необычной формы овощи, фрукты), коллекция засушенных букетов, злаков и тд.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\новая папка (2)\dsc03312.jpg c:\documents and settings\user\рабочий стол\новая папка\img_2078.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\новая папка\img_2543.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\новая папка\img_2558.jpg

c:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\img_2560.jpg



  • «Центр искусства». Здесь мои воспитанники могут рисовать, лепить, выполнять аппликационные работы, для этого размещаю различные изобразительные материалы: мелки, цветные карандаши, акварель, гуашь, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, ножницы, трафареты, штампы и многое другое, что располагает к активной творческой деятельности. Детские рисунки вывешиваются в специально оборудованное место «творческий звездопад», где работы детей могут видеть сверстники, дети из других групп и родители. Мои воспитанники являются активными участниками в различных выставках детского творчества: «Мой поселок», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке, «В гостях у сказки», «Загадки природы».

c:\documents and settings\user\рабочий стол\новая папка (2)\зимушка-зима 035.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\новая папка (2)\getimage (1).jpg

  • «Строительный центр». Этот центр сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек. В этом центре я организую конструктивную деятельность с подгруппой воспитанников, или индивидуально. Детям, особенно мальчикам, нравится с удовольствием строить разные вилы построек («Гараж», «Дом в котором мы живем», «Мост через реку» и т.д.) после чего обыгрывают, их комбинируя с другими видами деятельности.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\новая папка (2)\dsc03307.jpgf:\фото\фото\img_3403.jpg

  • «Экспериментальный центр». В центре для детского исследования разместила самые разнообразные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, соль, сахар. А так же имеется различное оборудование: мерная посуда, различные емкости, сито, воронки, лупы, лейки. Детям очень нравится заниматься в этом уголке, для этого я подобрала различные игры: «Тонет, не тонет», «Плавает или нет», «Кислый или сладкий», «Что будет если …». Мои воспитанники научились пользоваться алгоритмами проведения опытов, что позволяет быть им более самостоятельными. Особый интерес у детей вызывает экспериментирование с водой и песком, детям очень нравится строить разные постройки, замки, «стряпать» разные формы. Мои воспитанники знают, что для игры лучше использовать мокрый песок, он не рассыпается, и дольше сохраняются постройки. С сухим песком дети тоже любят играть, пропускают его через мельницу и рассматривают песчинки. Так же для познавательного развития я подобрала детскую литературу: «Маленькие волшебники», «Из чего построим дом», «Вода и ее свойства», «Воз и маленькая тележка чудес».

c:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\img097.jpg c:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\img098.jpg

  • Центр сюжетно-ролевых игр».  Этот центр, наиболее востребованный у детей, ведь их основная деятельность «игра». Совместно с родителями изготовили атрибуты для сюжетно – ролевых игр: макет корабля и машины, сшили воротники и пилотки для моряков, халаты и фартуки для игр («Больница», «Магазин», «Парикмахерская»), подобрали разные атрибуты так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. c:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\dsc03300.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\новая папка (2)\img_2779.jpg



  • Центр физической готовности и здоровья». Этот центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дети закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Так же здесь располагаются атрибуты к подвижным играм: «Хитрый кот», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Медведь и пчелы» и т.д. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\новая папка\img_0640.jpg f:\фото\2008_10_31\img_2405.jpg

  • «Центр безопасности дорожного движения".  Интересен в первую очередь мальчикам, он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм (рули, жезл, разные виды машин, дорожные знаки), что позволяет детям закрепить знания правил дорожного движения. Я подобрала детскую литературу по ознакомлению с правилами дорожного движения: «Я и дорога», «Приключения мальчика Вовы», «Самые важные правила», «Дорожная азбука», «Приключения паровозика», «Мой друг светофор» так же подобраны игры: «Дорожное домино», «Я и улица», «Правила дорожного движения», «Сигналы светофора», лото «Дорожные знаки». Мои воспитанники освоили элементарные знания о правилах дорожного движения.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\новая папка\img_2624.jpg c:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\dsc03305.jpg

  • «Центр релаксации и уединения». Центр, в котором мои дети созерцают, мечтают, расслабляются, здесь дети уединяются и смотрят любимые книги, играют с любимыми игрушками. В уголке есть разные атрибуты и материалы: подушка примирения, стаканчики доброты и злости, игры «шумелки», мешочки для успокоения, костюм короля и королевы, которые помогают моим воспитанникам быть более устойчивыми к стрессовым ситуациям, а так же помогаю управлять своими эмоциями, и поднимают самооценку у застенчивых детей. В своей работе использую картотеку игр для агрессивных, гиперактивных и тревожных детей, что помогает мне быстро и правильно пообобрать материал для работы с такими детьми.

c:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\dsc02883.jpg c:\documents and settings\user\рабочий стол\новая папка (3)\фото\img103.jpgc:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\dsc03239.jpg

Таким образом, организованная мною среда стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Малиновский детский сад"

Доклад из личного опыта

"Организация

предметно - развивающей среды

в детском саду"

подготовила: воспитатель

1 кв. категории

Макарова С.А.

Ачинский район

п. Малиновка

2013 год