|
Карточки-тренажёры по математике
«Карточки-тренажёры по математике» Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, составленные по темам. Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность. Работу начинаю со 2 класса. Если в классе 30 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр: 1. «Снежный ком»
Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.
2. «Футболисты»
Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.
3. «Хоккеисты»
Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов. Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.
Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.
2 класс
Карточка № 1 «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 6+4
| 6+6
| 6+8
| 6+10
| 6+5
| 6+7
| 6+9
| 7+3
| 7+5
| 7+7
| 7+9
| 7+4
| 7+6
| 7+8
| 8+2
| 8+4
| 8+6
| 8+8
| 8+3
| 8+5
| 8+7
| 9+1
| 9+3
| 9+5
| 9+7
| 9+9
| 9+2
| 9+4
| 9+6
| 9+8
| 9+10
| 10+1
| 10+3
| 10+5
| 10+7
| 10+9
| 10+2
| 10+4
| 10+6
| 10+8
| 10+10
| 10-0
| 11-1
| 11-3
| 11-5
| 11-7
| 11-9
| 11-10
| 11-0
| 11-2
| 11-4
| 11-6
| 11-8
| 12-10
| 12+1
| 12-12
| 12-2
| 12-4
| 12-6
| 12-8
| 12-1
| 12-3
| 12-5
| 12-7
| 12-9
| 13-10
| 13+1
| 13-4
| 13-6
| 13-8
| 13-1
| 13-3
| 13-5
| 13-7
| 13-9
| 14-10
| 14-1
| 14+1
| 14-4
| 14-6
| 14-8
| 14-5
| 14-7
| 14-9
| 15-1
| 15-5
| 15-7
| 15-9
| 15-6
| 15-8
| 15-10
| 16-1
| 16-6
| 16-8
| 16-10
| 16-7
| 16-9
| 16+0
| 17-1
| 17-7
| 17-9
| 17-8
| 17-10
| 17-0
| 17+1
| 18-1
| 18-8
| 18-9
| 18+1
| 18-10
| 16+1
| 15+1
| 19-1
| 19-9
| 19+1
| 19+0
| 20+1
| 20-1
| 18+0
|
Карточка №2 «Сложение и вычитание в пределах 100»
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 19+2
| 19+3
| 19+4
| 19+5
| 19+6
| 19+7
| 19+8
| 15+15
| 16+16
| 27+27
| 28+28
| 19+19
| 18+18
| 26+26
| 21-2
| 21-3
| 21-4
| 21-5
| 21-6
| 21-7
| 21-8
| 30-13
| 40-14
| 50-15
| 60-16
| 70-17
| 80-18
| 90-19
| 28+12
| 38+12
| 48+12
| 58+12
| 68+12
| 78+12
| 88+12
| 33-23
| 43-23
| 53-23
| 63-23
| 73-23
| 83-23
| 93-23
| 47+26
| 47+37
| 57+28
| 57+39
| 68+27
| 68+28
| 39+39
| 31-24
| 41-24
| 51-24
| 61-24
| 71-24
| 81-24
| 91-24
| 100-26
| 100-36
| 100-46
| 100-56
| 100-66
| 100-76
| 100-86
| 36+36
| 37+37
| 38+38
| 39+39
| 46+46
| 47+47
| 48+48
| 90-47
| 80-47
| 70-47
| 60-47
| 90-55
| 80-45
| 70-45
| 92-54
| 92-44
| 92-34
| 92-24
| 83-54
| 73-44
| 63-34
|
Карточка № 3 «Сложение и вычитание в пределах 100»
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 20+1
| 20+2
| 20+3
| 20+4
| 20+5
| 20+6
| 20+7
| 31-1
| 32-2
| 33-3
| 34-4
| 35-5
| 36-6
| 37-7
| 29+1
| 39+1
| 49+1
| 59+1
| 69+1
| 79+1
| 89+1
| 37+10
| 38+10
| 39+10
| 49+10
| 59+10
| 69+10
| 79+10
| 40-10
| 50-10
| 60-10
| 70-10
| 80-10
| 90-10
| 100-10
| 38+2
| 48+2
| 58+2
| 68+2
| 78+2
| 88+2
| 98+2
| 40-0
| 50-0
| 60-0
| 70-0
| 80-0
| 90-0
| 100-0
| 30-1
| 40-1
| 50-1
| 60-1
| 70-1
| 80-1
| 90-1
| 20+10
| 30+10
| 40+10
| 50+10
| 60+10
| 70+10
| 80+10
| 10-0
| 10+0
| 10+10
| 20+20
| 30+30
| 40+40
| 50+50
| 37+3
| 47+3
| 57+3
| 67+3
| 77+3
| 87+3
| 97+3
| 30+3
| 40+4
| 50+5
| 60+6
| 70+7
| 80+8
| 90+9
| 40+0
| 50+0
| 60+0
| 70+0
| 80+0
| 90+0
| 100+0
|
Карточка №4 «Таблица умножения и деления»
1
2 · 1 =
3 · 2 =
4 · 3 =
5 · 3 =
2 · 5 =
18 : 2 =
18 : 3 =
21: 3 =
12 : 2 =
24 : 3 =
____мин _____с
| 2
2 · 2 =
3 · 4 =
2 · 5 =
3 · 5 =
6 · 3 =
8 : 2 =
9 : 3 =
27: 3 =
14 : 2 =
12 : 3 =
____мин _____с
| 3
2 · 3 =
3 · 5 =
2 · 6 =
2 · 7 =
3 · 8 =
8 : 4 =
12 : 3 =
12 : 2 =
10 : 2 =
24 : 3 =
____мин _____с
| |
|
|