№
урока
|
Раздел, тема урока
| Кол-во
часов
|
Дата
|
Обязательный минимум образования
| Тип урока
| Вид
контроля
|
Глава I. Натуральные числа (65 часов)
|
| § 1. Натуральные числа и шкалы.
| 15 ч
|
|
|
|
|
1-3
| Обозначение натуральных чисел.
| 3
|
| Уметь: выявлять закономерности.
Уметь: читать и записывать многозначные числа.
Уметь: самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также измененных нестандартных условиях.
| УИНМ УПЗУ
КУ
|
МД
|
4,5
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| 2
|
| Знать: понятия «отрезок», «многоугольник».
Уметь: измерять отрезки, сравнивать отрезки.
Уметь: самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также измененных нестандартных условиях.
| КУ
УПЗУ
| ПракР
|
6,7
| Плоскость. Прямая. Луч.
| 2
|
| Знать: понятия «плоскость», «луч», «прямая».
Уметь: самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также измененных нестандартных условиях.
| УПЗУ
| ПракР
|
8-10
| Шкалы и координаты.
| 3
|
| Знать: понятия «шкала», «тонна», «центнер».
Уметь: работать с различного рода шкалами.
Уметь: самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также измененных нестандартных условиях.
| УИНМ УПЗУ
КУ
| СР
|
11
| Входная контрольная работа
| 1
|
|
| КЗ
| КР
|
12-
14
| Меньше или больше.
| 3
|
| Знать: о неравенствах.
Уметь: сравнивать числа.
Уметь: самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также измененных нестандартных условиях.
| УИНМ
КУ
УЗИМ
|
|
15
| Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
| 1
|
|
| КЗ
| КР
|
| §2. Сложение и вычитание натуральных чисел
| 18 ч
|
|
|
|
|
16-
18
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
| 3
|
| Знать: понятие суммы, слагаемого.
Знать: сочетательное свойство сложения.
Знать: переместительное свойство сложения.
Уметь: самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также измененных нестандартных условиях.
| УИНМ
КУ
УПЗУ
| ТеорД
|
19-22
| Вычитание.
| 4
|
| Знать: понятие «вычитание», компоненты вычитания, свойства вычитания суммы из числа, числа из суммы.
Уметь: самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также измененных нестандартных условиях.
| УИНМ УЗИМ УПЗУ
| СР
|
23
| Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| 1
|
|
| КЗ
| КР
|
24-26
| Числовые и буквенные выражения.
| 3
|
| Знать: о числовых и буквенных выражениях.
Уметь: находить значения этих выражений.
| УИНМ УПЗУ
КУ
| СР
|
27,28
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| 2
|
| Знать: о буквенной записи свойств сложения и вычитания.
Уметь: читать и составлять буквенные записи этих свойств.
| КУ
УПЗУ
|
|
29-32
| Уравнение
| 4
|
| Знать: понятие «уравнения», корень уравнения, правила нахождения неизвестных членов уравнения (слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого).
Уметь: составлять уравнения.
Уметь: самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также измененных нестандартных условиях.
| КУ
УПЗУ
УОСЗ
КУ
| СР
|
33
| Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
| 1
|
|
|
| КР
|
| § 3. Умножение и деление натуральных чисел.
| 22 ч
|
|
|
|
|
34-37
| Умножение натуральных чисел и его свойства.
| 4
|
| Знать: об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел.
Уметь: применять свойства умножения для упрощения вычислений.
Уметь: самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также измененных нестандартных условиях.
| УИНМ УЗИМ
УПЗУ
УПКЗУ
| ТермД
СР
|
38-42
| Деление.
| 5
|
| Знать: действия деления, компоненты деления, свойства деления.
Уметь: применять эти знания на практике.
Уметь: самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также измененных нестандартных условиях.
| УИНМ УЗИМ УПЗУ
КУ
| ВедТ
|
43,44
| Деление с остатком.
| 2
|
| КУ
УПЗУ
|
|
45
| Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»
| 1
|
|
| КЗ
| КР
|
46-49
| Упрощение выражений.
| 4
|
| Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения, распределительное свойство умножения относительно вычитания.
Уметь: самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также измененных нестандартных условиях.
| УИНМ УЗИМ
УПКЗУ
КУ
| МД
|
50-52
| Порядок выполнения действий
| 3
|
| КУ
УПЗУ
УОСЗ
| СР
|
53,54
| Степень числа. Квадрат и куб числа.
| 2
|
| Знать: понятие «квадрат числа», «куб числа».
Уметь: вычислять куб и квадрат числа.
Уметь: самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также измененных нестандартных условиях.
| КУ
УПЗУ
| Т
|
55
| Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Степень числа».
| 1
|
|
| КЗ
| КР
|
| § 4. Площади и объемы.
| 10ч
|
|
|
|
|
56,57
| Формулы.
| 2
|
| Знать: что такое «формула».
Уметь: находить компоненты формулы пути S=v*t и периметра прямоугольника P=2(a+b).
Уметь: самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также измененных нестандартных условиях.
| КУ
УПЗУ
| СР
|
58,59
| Площадь. Формула площади прямоугольника.
| 2
|
| КУ
УПЗУ
| ПракР
|
60,61
| Единицы измерения площадей.
| 2
|
| Уметь: ответить на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют.
Знать: таблицу единиц площади.
Уметь: осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач.
| КУ
УПКЗУ
|
|
62
| Прямоугольный параллелепипед.
| 1
|
| Уметь: отличать прямоугольный параллелепипед от других фигур.
Знать: определение граней и вершин прямоугольного параллелепипеда.
Знать: определение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
| КУ
|
|
63,64
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| 2
|
| Уметь: показывать на примерах объемы фигур.
Знать: формулы объемов прямоугольного параллелепипеда.
| КУ
УОСЗ
| ПракР
|
65
| Контрольная работа №6 «Площади и объемы»
| 1
|
|
| КЗ
| КР
|
| Глава II. Дробные числа (88 часов)
|
| § 5. Обыкновенные дроби
| 22 ч
|
|
|
|
|
66,67
| Окружность и круг.
| 2
|
| Знать: определение окружности, круга, радиуса, диаметра окружности. Соотношение между радиусом и диаметром окружности. Определение полукруга, полуокружности и другой окружности.
Уметь: строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности.
Уметь: строить дугу окружности, полуокружность и полукруг.
| КУ
УПЗУ
| ПракР
|
68-70
| Доли. Обыкновенные дроби.
| 3
|
| Знать: что такое доля, половина, треть и четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель.
Уметь: читать и записывать обыкновенные дроби по числителю и знаменателю.
Уметь: изображать числа на координатном луче.
| УИНМ
УПЗУ
КУ
| МД
|
71-73
| Сравнение дробей.
| 3
|
| Знать: как сравнивают дроби с равными знаменателями, с равными числителями.
Уметь: сравнивать дроби.
| КУ
УПЗУ
КУ
| СР
ВедТ
|
74,75
| Правильные и неправильные дроби.
| 2
|
| Знать: определение правильной и неправильной дроби.
Уметь: решать задачи с дробями.
| КУ
УОСЗ
|
|
76
| Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей».
| 1
|
|
| КЗ
|
|
77,78
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| 2
|
| Знать: как сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями.
| КУ
УПЗУ УЗИМ
| ПровР
|
79
| Обобщение, повторение 1 полугодия: урок-игра «В царстве дробей»
| 1
|
|
|
|
|
80,81
| Деление и дроби.
| 2
|
| Знать: что означает черта в записи дроби и как записывать результат деления в виде дроби.
Уметь: записывать частное в виде дроби.
Уметь: записывать натуральные числа в виде дроби.
| КУ
УПЗУ
|
|
82,83
| Смешанные числа.
| 2
|
| Знать: какие числа называются смешанными.
Уметь: читать и записывать смешанные числа.
| КУ
УПЗУ
| СР
|
84-86
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
| 3
|
| Знать: как сложить и вычесть дробь из натурального числа.
Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, используя различные приемы.
| КУ
УПЗУ
УОСЗ
| ПровР
|
87
| Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| 1
|
|
| КЗ
| КР
|
| § 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
| 13 ч
|
|
|
|
|
88,89
| Десятичная запись дробных чисел.
| 2
|
| Знать: как записать обыкновенную дробь со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. в виде десятичной.
Уметь: читать и записывать десятичные дроби.
| УИНМ
УПЗУ
| МД
|
90-92
| Сравнение десятичных дробей.
| 3
|
| Знать: какие десятичные дроби называются равными.
Уметь: находить равные дроби.
Уметь: сравнивать десятичные дроби.
| КУ
УПЗУ
УПКЗУ
| СР
|
93-97
| Сложение и вычитание десятичных дробей.
| 5
|
| Знать: правило сложения (вычитания) десятичных дробей.
Уметь: складывать (вычитать) десятичные дроби.
| УИНМ УЗИМ
УПЗУ
УПКСЗ
КУ
| СР
|
98,99
| Приближенные значения чисел. Округление чисел.
| 2
|
| Знать: правило округления чисел.
Уметь: записывать приближенные значения чисел.
Уметь: округлять числа.
| КУ
УОСЗУ
| СР
|
100
| Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».
| 1
|
|
| КЗ
| КР
|
| § 7. Умножение и деление десятичных дробей
| 26 ч
|
|
|
|
|
101-
103
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
| 3
|
| Знать: правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Уметь: заменить сложение одинаковых чисел умножением.
Уметь: умножить десятичную дробь на натуральное число.
| КУ УПЗУ
| СР
|
104-
108
| Деление десятичных дробей на натуральные числа.
| 5
|
| Знать: как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.
Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число.
| КУ, УПЗУ
УПКЗУ
УОСЗ, КУ
| ПровР
Т
|
109
| Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
| 1
|
|
| КЗ
| КР
|
110-
114
| Умножение десятичных дробей.
| 5
|
| Знать: правило умножения десятичных дробей.
Уметь: умножать десятичные дроби.
| УИНМ УЗИМ
| СР
|
115-
121
| Деление на десятичную дробь.
| 7
|
| Знать: правило деления десятичных дробей.
Уметь: делить число на десятичные дроби.
| УИНМ УПЗУ
УПКЗУ
УОСЗ
| СР
|
122-
124
| Среднее арифметическое.
| 3
|
| Знать: что называется средним арифметическим чисел.
Уметь: находить среднее арифметическое чисел.
| КУ
УПЗУ
УОСЗ
| ПровТ
|
125
| Обобщение темы «Дробные числа»
| 1
|
|
|
|
|
126
| Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
| 1
|
|
| КЗ
|
|
| §8. Инструменты для измерений
| 17 ч
|
|
|
|
|
127,
128
| Микрокалькулятор.
| 2
|
| Знать: правила работы на микрокалькуляторе.
Уметь: выполнять вычисления.
| КУ
|
|
129- 133
| Проценты.
| 5
|
| Знать: определение процента.
Уметь: находить проценты чисел и величин.
Уметь: приводить десятичную дробь в проценты и обратно.
| КУ
УПЗУ
УПКЗУ
КУ
| С. р.
|
134
| Контрольная работа №12 «Проценты»
| 1
|
|
|
|
|
135-137
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.
| 3
|
| Знать: какая геометрическая фигура называется углом.
Уметь: строить углы.
Знать: какой угол называется развернутым, какой прямым.
Уметь: строить данные углы.
| КУ
УПЗУ
УОСЗ
| ПракР
|
138-140
| Измерение углов. Транспортир.
| 3
|
| Знать: что называется градусом, как его изображают.
Уметь: пользоваться транспортиром.
| КУ
УПЗУ
УПКЗУ
| ПракР
|
141,
142
| Круговые диаграммы.
| 2
|
| Знать: что называется круговой диаграммой.
Уметь: читать и строить круговые диаграммы.
| КУ
УПКЗ
| ПракР
|
143
| Контрольная работа №13 «Инструменты для измерений»
| 1
|
|
| КЗ
|
|
| Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
| 10ч
|
|
|
|
|
144,
| Перебор возможных вариантов.
| 1
|
| Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
| КУ
УПЗУ
|
|
145,
| Случайные события.
| 1
|
| КУ
УПЗУ
| С.Р.
|
146
| Сравнение шансов.
| 1
|
| КУ
УПЗУ
| ПракР
|
147,
148
| Статистические данные. Представления данных в виде таблиц, чтение и составление таблиц.
| 2
|
|
|
|
149,
150
| Статистические данные. Представление данных в виде диаграмм. Чтение и составление диаграмм.
| 2
|
|
|
|
151,
152
| Таблицы и диаграммы. Опрос общественного мнения. Средние результаты измерения.
| 2
|
| КУ
УПЗУ
|
|
153
| Контрольная работа №14 «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
| 1
|
|
|
| Т
|
| Повторение (17 часов)
|
|
154
| Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел
| 1
|
|
| УОСЗ
|
|
155,
156
| Площади и объёмы
| 2
|
|
| УОСЗ
| ПракР
|
157-159
| Обыкновенные дроби
| 3
|
|
| УОСЗ
| СР
|
160-165
| Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
| 6
|
|
| УОСЗ
| ПровР
Т
|
166,
167
| Инструменты для вычислений.
| 2
|
|
| УОСЗ
| ПровР
|
168,
169
| Итоговая контрольная работа
| 2
|
|
| КЗ
| КР
|
170
| Обобщение и систематизация знаний курса математики 5 класса. Урок-КВН.
| 1
|
|
|
|
|
171-175
| Резерв
| 5
|
|
|
|
|
| ИТОГО
| 175
|
|
|
|
|