Главная страница

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Алнерская основная общеобразовательная школа» Д. Алнеры Сухиничского района Калужской области



Скачать 461.89 Kb.
НазваниеМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Алнерская основная общеобразовательная школа» Д. Алнеры Сухиничского района Калужской области
страница2/2
Дата17.02.2016
Размер461.89 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2
Тема 1. Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

Познакомить с правилами работы с книгой (практика)

Тема 2. Моя любимая книга. (диагностика)

Выставка любимых книг. Мини-рассказ о книге. Анкета для учащихся.

Тема 3. Знакомство с классной библиотекой.

Ознакомление с классной библиотекой. Мини-рассказ «Мне эта книга

знакома, …» Разыгрывание сценки «Поход в библиотеку»

Тема 4. Урок слушания

Беседа «Мир сказок». Чтение сказок. Слушание дисков с записями сказок.

Тема 5. Знакомство со школьной библиотекой. Путешествие в литературу - первое знакомство с библиотекой.

Приветствие библиотекаря. Правила поведения в библиотеке.

Знакомство с классной библиотекой. Разыгрывание сценки «Поход в

библиотеку»

Тема 6-7 Урок слушания

Беседа «Мир сказок». Чтение сказок. Слушание дисков с записями сказок.

Тема 8. Книга, прочитанная родителями.

Мини-рассказ «Мама (папа, бабушка, дедушка) мне прочитала книгу…

Тема 9. Экскурсия в сельскую библиотеку.

Правила пользования библиотекой. Культура поведения в библиотеке. Посвящение в читатели.

Тема 10-11. Урок слушания

Чтение сказок. Слушание дисков с записями сказок.

Народная мудрость. (9 часов)

Тема 12. Потешки, шутки и считалки

Знакомство с шутками, потешками. Разучивание считалок

Тема 13. Загадки.

Отгадывание загадок.

Тема 14. Детские стишки.

Конкурс детских стишков.

Тема 15-16. Русские народные сказки. (о животных)

Знакомство с русскими народными сказками о животных. Игра «Узнай сказку». Разыгрывание сказки «Курочка-Ряба».

Тема 17. Русские народные сказки (бытовые)

Знакомство с русскими народными сказками. Разыгрывание сказки «Репка»

Тема 18-19. Русские народные сказки (волшебные)

Знакомство с волшебными русскими народными сказками. Игра «Узнай сказку». Рисунки на тему «Мой любимый сказочный герой»

Тема 20. Сказки разных народов

Знакомство со сказками разных народов.

Детские писатели (13 часов)

Тема 21. Детские стишки.

Разучивание детских стишков. Игра «Фотограф»

Тема 22. Стихи о маме

Подготовка к выступлению детей, на празднике посвящённому международному женскому дню. Песни о маме.

Тема 23. С.Я.Маршак. Выставка книг.

Выставка прочитанных книг. Иллюстрирование книг.

Тема 24. Литературный марафон

Игра «Литературный марафон» по произведениям С.Я.Маршака на основе прочитанных книг.

Тема 25. В.В.Бианки «Аришка-трусишка»

Знакомство с В.В.Бианки. Работа над словом «трус».

Тема 26. Н.И.Сладков «Лиса-плясунья»

Знакомство с В.В.Бианки. Выставка книг Работа над словом «трус».

Тема 27. Ё.А.Пермяк «Торопливый ножик»

Знакомство с творчеством Е.А.Пермяка. Выставка книг. Работа над словом «трус».

Тема28. В.Осеева «Сыновья»

Разыгрывание

Тема 29. В.Осеева «Три товарища»

Знакомство с творчеством В.Осеевой. Выставка книг. Работа над словом «товарищ».

Тема30. Н.Артюхова «Трусиха»

Знакомство с творчеством В.В.Бианки. Выставка книг. Работа над словом «трус».

Тема 31. Н.Артюхова «Подружки»

Знакомство с творчеством Н.Артюховой. Выставка книг. Работа над словом «подруги».

Тема 32. Л.Воронкова «Что сказала бы мама?»

Знакомство с творчеством Л.Воронковой. Выставка книг. Работа над словом «трус».
Список книг на лето

Детские писатели

(13 часов)

Детские стишки.

Стихи о маме

С.Я.Маршак. Выставка книг.

Литературный марафон

В.В.Бианки «Аришка-трусишка»

Н.И.Сладков «Лиса-плясунья»

Ё.А.Пермяк «Торопливый ножик»

В.Осеева «Сыновья»

В.Осеева «Три товарища»

Н.Артюхова «Трусиха»

Н.Артюхова «Подружки»

Л.Воронкова «Что сказала бы мама?»

Список книг на лето



Книга, здравствуй!

(2 часа)

Книги, прочитанные летом.

История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

Правила поведения в библиотеке. Структура книги.

Выставка книг о детях.

Сказки разных народов

(4 часа)

«Айога» (нанайская сказка)

«Волк-ябедник» (афганская сказка)

«Лёгкий хлеб» (белорусская сказка.

Японская народная сказка «Журушка»

Рассказы и сказки В.И.Даля

(3 часа)

«Старик-годовик»

«Девочка Снегурочка»

«Лиса-лапотница»

Сказки Андерсена

(3 часа)

«Свинопас»

«Дюймовочка»

«Гадкий утёнок»

Рассказы о животных

(3 часа)

В.В.Бианки «Красная горка», «Первая охота»

В.Дурова, Н.Дуровой «Обезьяна Мимус», «Слон Бэби»

Б.С.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона», Мангуст», «Про обезьянку»

Рассказы о природе

(2 часа)

Н.И.Сладкова «Суд над декабрём», «Всему своё время»

Подборка стихов для «Нового года»

Сказки, стихи и рассказы

(5 часов)


В.Г.Сутеева «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Мы ищем 1кляксу», «Раз, два – дружно!», «Разные колёса»

Рассказы и сказки Н.Н.Носова «Заплатка», «Находчивость», «Замазка»

Стихи и сказки Б.Заходера. «Что красивее всего?», «Хрюк на ёлке», «Серая звездочка»

Е.А.Пермяк. «Волшебные сказки», Две пословицы», «Четыре брата», «Торопливый ножик», «Маркел-Самодел»

Подборка стихов по теме «8 марта»

Рассказы о героях

(6 часов)

Я.Тайц «Приказ»

А.И.Приставкин «Портрет отца»

С.П.Алексеев «Брестская крепость»

А.В.Митяев «Землянка»

Лев Кассиль. Книга рассказов «Главное войско»

Подборка стихов для монтажа по теме «Великая Отечественная война»

По страницам книг

(6 часов)

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Литературная игра

Марафон книг

Книги С.Михалкова

Книги Чуковского

Список книг на лето




Всего:



Книги, прочитанные летом.

Устное народное творчество. Урок –игра «Сокровища мудрости народной»

КВН «Русские народные сказки»

Басни И.А.Крылова

О братьях наших меньших. В.Чаплина, Б.Житков …

Творчество С.Я Маршака

Рассказы К Паустовского

По страницам детских журналов.

Рассказы и сказки В.В.Бианки

Мифы, легенды, предания.

КВН по сказкам братьев Гримм

Сказки Шарля Перро

Сказки датского сказочника Г.Х.Андерсена

В.Катаев «Цветик-семицветик»

Рассказы о животных А.Куприн

Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

Л.Пантелеева «Новенькая»

Л.Воронкова «Девочка из города»

Книги Э.Н.Успенского

Былины.

А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде». «Сказка о золотом петушке»

А.Н.Толстой «Приключение Буратино»

В.Дуров «Мои звери»

Сказка Э.Шим «Снег и Кислинка»

«Лесная газета» В.Бианки

Произведения о маме

Рассказы Л.Пантелеева

В.Воскобойников «Девятьсот дней мужества»

Сказка «Мальчик-Звезда»

Список книг на лето


Книги, прочитанные летом

Легенды и мифы Древней Греции

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»

А.Гайдар «Тимур и его команда»

А.Алексин «Необычные похождения Севы Котлова»

Д.Дефо «Робинзон Крузо» (в пересказе К.Чуковского

Э. Успенский «Вниз по волшебной реке»

А.Лингрен «Расмус-бродяга»

Я.Ларри «Приключения Карика и Вали»

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

М. Зощенко Рассказы о Леле и Миньке: «Золотые слова», «Великие путешественники», «Ёлка», «Галоши и мороженное», «Не надо врать», «Через 30 лет», «Находка»

«Приключения барона Мюнхаузена»

С Алексеев «Рассказы о Суворове»

С.Алексеев . «Рассказы об обороне Ленинграда»

И.Куприн «Белый пудель»

Д.В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»

Книги, которые я люблю

Игра «Литературный тайм»

Список книг на лето

Всего:

Литература

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа\ сост. Е.С.Савинов.– М.: Просвещение, 2010.

  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. ч.1.– М.: Просвещение, 2011.

  • Устав школы;

  • Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. –М.: Вентана Граф, 2011г.

  • Калашникова Т.В. Как воспитать у детей интерес к чтению./Начальная школа – 2005. - №7.

  • Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение. - М.: Просвещение, 1999

  • Активизация познавательной деятельности младшего школьника в процессе обучения/ Из опыта работы Самыкиной Т.В./ СИПКРО,,Самара 2014.

  • Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению. 4 класс. М.: «Вако», 2006

  • Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению. 3 класс. М.: «Вако», 2007


Приложение 1.

Показатели читательского интереса

  • положительное отношение к самой читательской деятельности («люблю читать»);

  • заинтересованность конкретными книгами («хочу эти книги»);

  • увлечение самим процессом чтения («не могу оторваться от книги»);

  • стремление поделиться радостью с другими от общения с книгой («хочу, чтобы другие об этой книге узнали»).

Приложение 2.

График для детей.

Флажок получает не только тот, кто быстрее читает, но и ребёнок у которого больше динамика. (ПРИМЕР)



Норма техники чтения

ласс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

 не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту

 на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту
на 3 ->    15-19  (25-34) слов
на 4 ->   20-24  (35-40) слова
на 5 ->   от 25  (41) слов


2 кл.

 на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
на 3 ->   25-29  (40-48) слов
на 4 ->   30-34  (49-54) слова
на 5 ->   от 35  (55) слов


 на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту
на 3 ->   40-44  (50-58) слова
на 4 ->   45-49 (59-64) слов
на 5 ->   от 50  (65) слов


3 кл.

 на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
на 3 ->   40-49  (55-64) слов
на 4 ->   50-59  (65-69) слов
на 5 ->   от 60  (70) слов

 на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
на 3 ->   65-69  (70-79) слов
на 4 ->   70-74  (80-84) слова
на 5 ->   от 75  (85) слов

4 кл.

 на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
на 3 ->   65-74  (85-99) слова
на 4 ->   75-84  (100-114) слова
на 5 ->   от 85  (115) слов

 на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
на 3 ->   70-88  (100-115) слов
на 4 ->   89-94  (116-124) слова
на 5 ->   от 95  (125) слов


Приложение 3.

Три уровня компетенций чтения

Н.Н. Сметанникова (Кандидат психологических наук, доцент, профессор) выделила три уровня компетенций чтения для учащихся начальной школы: низший, средний и высший.

Высший уровень

Средний уровень

Высокий средний средний

Низший уровень

Беглое чтение про себя текстов своего уровня из разных источников с полным пониманием

Достаточно беглое чтение текстов своего уровня из разных источников с хорошим пониманием

Самостоятельное беглое чтение текстов своего уровня из разных источников с хорошим пониманием затруднено

Угадывание значений слов, непонимание текста при трудностях техники чтения в случае самостоятельного чтения текстов своего уровня

Точный, полный и грамотный пересказ текста, включающий основную мысль и основные положения текста, важные детали, представленные в тексте и подтексте

Достаточно точный, полный и грамотный пересказ текста, включающий основную мысль, почти все основные положения и детали, изложенные в тексте, некоторые детали подтекста, возможна контекстуальная догадка

Пересказ, включающий некоторые положения текста и детали, изложенные в тексте, но нет логической схемы изложения от общего, важного, к частному, возможно отрывочное понимание подтекста, конкретная догадка, угадывание и фантазирование

Воспроизведение отдельных положений текста без их организации, без разделения на основное и второстепенное, без понимания подтекста, контекстуальная догадка подменяется угадыванием и фантазированием

Ясное и уверенное разделение фактов и мнений, реальности и фантазий

Разделение фактов и мнений, реальности и фантазий

Испытывает трудности при разделении фактов и мнений

Нет разделения между фактами и мнениями

Беглое выразительное, четкое чтение вслух

Беглое близкое к грамотному чтение вслух

Медленное чтение, с ошибками, которые иногда исправляются самостоятельно с нескольких попыток

Медленное чтение вслух с большим количеством ошибок, которые не исправляются самостоятельно

Самостоятельный поиск информации в различных источниках, поисковое чтение для извлечения информации

В большинстве случаев осуществляется поиск информации с помощью чтения

Может осуществить поиск с помощью других, нуждается в напоминании о том, что скорость и вид чтения меняются в зависимости от его цели

Не умеет работать с разнообразными источниками информации, не знает, какую информацию и как извлекать, не умеет читать по-разному в зависимости от разных целей чтения

Увлеченный читатель, который предпочитает проводить свободное время за чтением

Читает при необходимости, иногда для себя в свободное время

Читает, когда «надо», для себя в свободное время не читает

Плохо читает про себя, избегает чтения

Обладая низшим уровнем читательской компетенции, невозможно быть активным читателем. Однако следует помнить, что чтение – умение, а любое умение может совершенствоваться. Ребенку необходимо помогать учиться читать.

К моменту окончания начальной школы для успешного продолжения обучения ребенок должен обладать высоким средним уровнем читательских компетенций, а еще лучше – высшим.
1   2