|
Урок математики в 6 классе, посвящённый 70 летию Победы. «Этих дней не смолкнет слава…» Учитель математики: Мулява Н. Б МБОУ – ООШ № 13 п. Черёмухи
Урок математики в 6 классе,
посвящённый 70 – летию Победы.
«Этих дней
не смолкнет слава…»
Учитель математики:
Мулява Н.Б. 2014 – 2015 учебный год.
Цели:
Создать условия для повторения и обобщения изученного материала.
Способствовать развитию познавательной активности, расширению кругозора, обеспечить личностный рост, динамичное продвижение в освоении предмета каждым учащимся.
Способствовать формированию нравственно-патриотических качеств, уважения к историческому прошлому своей страны, бережному отношению к хлебу.
Тип урока: урок обобщающего повторения. Оборудование: компьютер с проектором, презентация «Все для фронта! Все для победы!». Ход урока
(Слайд 1)
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою!
М. Исаковский. 1. Организационный этап
- Ребята, скажите, пожалуйста, какая приближается знаменательная дата в истории нашей страны? 22 июня 1941 года в 4 часа утра началась Великая Отечественная война. Сколько лет мы будем отмечать со Дня Победы в этом году? Эта война по своим масштабам превзошла все войны прошлого.
Тем, кто видел эту войну. Тем, кто выжил в эту войну. Тем, кому 70 лет назад не было и 16-ти... тем, чье детство опалено огнем Великой отечественной войны посвящается наш урок математики.
Задание 1. (Слайд 2) Вычислите. Аэродромов: 125∙ 8:25 +26
Самолетов: (600 ∙ 0,15+60) ∙ 8 Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ___ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе ____ советских самолетов. Дети войны и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы...
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими. Детям войны приходилось собирать колоски пшеницы. Настоящую цену хлеба понимаешь тогда, когда его мало, не хватает. Из уроков истории вы знаете, как голодали люди во время засухи, во время войны. А мы порой не бережем хлеб. Хлеб – главное богатство нашей Родины. И пышный каравай, и буханка душистого ржаного хлеба, и сдобная булочка – итог работы сотен тысяч людей. Хлеб – мерило всех ценностей, источник жизни, труда, благополучия и радости. Хлебом-солью встречают гостей. Мы должны ценить хлеб, бережно относиться к нему.
Задание 3. (Слайд 3) Буханка хлеба, разрезана на 8 равных частей. Восьмушка и была дневной нормой хлеба для ленинградцев. Одна часть этого хлеба лежит отдельно. Вопрос: Какая часть хлеба лежит отдельно?
Долгое время технологию изготовления хлеба скрывали, на документах пекарей стоял гриф « секретно». Муки не хватало, в хлеб добавляли мякину, отруби, целлюлозу.
Пищевая целлюлоза 10%
| Хлопковый жмых 10%
| Обойная пыль 0,1
| Вытряски из мешков 2%
| Кукурузная мука 0,03
| Ржаная мука 73%
| Хлеб с целлюлозой был пышным, а на вкус как полынь. Задание 4.(Слайд 4) Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба? Каждая семья проводила на войну мужа, сына, брата... Но остались старики, женщины и ... дети. Из детских воспоминаний токаря Городецкого металлозавода:
Работа в военных цехах была для нас мальчишек, тяжелой, однако мы храбрились, трудились наравне со взрослыми, иногда сутками не выходя из цеха. Спать приходилось урывками, по несколько минут. В среднем спали и отдыхали 20% от суток. Задание 5: (Слайд 5 - 6) Сколько в среднем спали эти мальчишки? Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об этом, и должны не только в День Победы, вспоминать о подвиге нашего народа. Многие ребята сутками трудились на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Дети трудились и на оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы. Подростки в те грозные дни войны творили поистине героические дела.
На военном заводе ребята проверяли качество патронов. Пуля должна была весить ровно 9 граммов. За смену план проверки составлял 12 ящиков. Весил ящик в среднем около 55 кг. Задание 6: (Слайд 7) какой вес в среднем за смену поднимал один ребенок? И сколько пуль ему надо было проверить?
Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, тех, кто добывал победу для нашей страны. Вам, ребята, надо помнить и гордиться подвигами своего народа.
В честь победы в Великой Отечественной войне произведём наш «Звёздный салют Победы» (звучит музыка «День Победы»)
Нам нужен мир на голубой планете! Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли – Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Подведение итогов урока.
- Спасибо за урок! Вы - молодцы! До свидания.
|
|
|