Главная страница

Мучкаева Галина Ивановна учитель математики, первая категория с. Широкое 2013г пояснительная записка рабочая программа



НазваниеМучкаева Галина Ивановна учитель математики, первая категория с. Широкое 2013г пояснительная записка рабочая программа
страница2/2
Дата13.02.2016
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма
1   2
Арифметика

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратичные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

    • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

    • изображать числа точками на координатной прямой;

    • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

    • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

    • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

    • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

    • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

    • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

    • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. Геометрия:

    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

    • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

    • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

    • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

    • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180, определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

    • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

    • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

    • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

    • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

    • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей:

    • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

    • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

    • вычислять средние значения результатов измерений;

    • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц:

    • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

    • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статических утверждений.

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной, и рефлексивной.

Решать жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.


Список литературы.

  1. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263).

  2. Алгебра. 8 Класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.

  3. Алгебра. 8 Класс. В 2 ч. Ч.2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.

  4. Погорелов А.В. Геометрия : Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2004.

  5. Ключникова Е.М., Коммисарова И.В. Тесты по алгебре: 8класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра.8 Класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2012.

  6. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б. Изучение алгебры в 7—9 классах.— М.: Просвещение, 2005—2008.

  7. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.; под ред. Теляковского С.А. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. –– М.: Просвещение, 2001 -2007г.

  8. Медяник А.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-11 классы. – М.: Дрофа, 1999.

  9. Учебно-методическая газета «Математика», приложение «1 сентября».

  10. Журнал «Математика в школе».

  11. Козина М.Е., Фадеева О.М. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках. – Волгоград: Учитель, 2007.

  12. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. - М : Просвещение», 1991.

  13. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003.



Лист внесенных изменений в программу.

1   2