Главная страница

Мучкаева Галина Ивановна учитель математики, первая категория с. Широкое 2013г пояснительная записка рабочая программа



НазваниеМучкаева Галина Ивановна учитель математики, первая категория с. Широкое 2013г пояснительная записка рабочая программа
страница1/2
Дата13.02.2016
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма
  1   2

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Широкое»


«Согласовано»

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое»

_____________/В.Г. Моисеенко/

« » 2013г

«Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое»
_____________/О.В.Губанова/ « » 2013г





Приказ от №


Рабочая программа

по математике для 8 класса

базовый уровень

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Мучкаева Галина Ивановна

учитель математики,

первая категория

с.Широкое

2013г.

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

  • Примерной программы основного общего образования по математике;

  • Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 8 класс», автор А.Г. Мордкович;

  • Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», автор А.В. Погорелов.

Общая характеристика учебного предмета

  • Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

  • Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

  • Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

  • Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

  • Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

  • При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

  • Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требование к уровню подготовки также установлено Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Согласно Федеральному базисному плану данная рабочая программа предусматривает в 8 классе:

всего – 170ч (алгебра – 102 ч., геометрия - 68ч.);

в неделю – 5ч (алгебра – 3 ч., геометрия - 2ч.);

контрольных работ – 16 (алгебра – 10, геометрия - 6).

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов (8-10 минут), самостоятельных работ, проверочных работ и контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде часовой контрольной работы по алгебре.

Учебно-тематический план




п./п.

Тематический блок

Количество часов (в год)

Алгебра

102

1.

Раздел 1. Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями.

21

2.

Раздел 2. Функция . Свойства квадратного корня.

17

3.

Раздел 3. Квадратичная функция. Функция у=к/х

18

4.

Раздел 4. Квадратные уравнения

21

5.

Раздел 5. Неравенства.

15

6.

Раздел 6. Статистичес-кие исследования.

4

7.

Раздел 7. Итоговое повторение

6

Геометрия

68

11.

Четырехугольники

20

12.

Теорема Пифагора

16

13.

Декартовы координаты на плоскости

14

14.

Движение

9

15.

Вектор

7

16.

Повторение

2

Всего

170



Календарно – тематический план.

Алгебра.



п/п

Наименование раздела, общее количество часов

Тема урока,

тип урока

Кол-во часов

Дата проведения

Приме-чание

план

факт




Алгебраические дроби.

Арифметические операции над алгебраичес-кими дробями.




21










1




Основные понятия (комбинированный)

1

4.09.12







2




Основное свойство алгебраической дроби (комбинированный)

1

5.09.12







3




Основное свойство алгебраической дроби (учебный практикум)

1

7.09.12







4




Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

(комбинированный)

1

11.09.12







5




Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

(учебный практикум).

1

12.09.12







6




Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (урок изучения нового материала).

1

14.09.12







7




Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (учебный практикум).

1

18.09.12







8




Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (урок применения знаний).

1

19.09.12







9




Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (учебный практикум).

1

21.09.12







10




Контрольная работа №1 «Алгебраические дроби»

1

25.09.12







11




Умножение и деление алгебраических дробей.(урок изучения нового материала)

1

26.09.12







12




Возведение алгебраической дроби в степень (комбинированный)

1

28.09.12







13




Преобразование рациональных выражений (комбинированный)

1

2.10.12







14




Преобразование рациональных выражений (урок закрепления знаний)

1

3.10.12







15




Преобразование рациональных выражений (учебный практикум)

1

5.10.12







16




Первые представления о решении рациональных уравнений (комбинированный)

1

16.10.12







17




Первые представления о решении рациональных уравнений (комбинированный)

1

17.10.12







18




Степень с отрицательным целым показателем (комбинированный)

1

19.10.12







19




Степень с отрицательным целым показателем (урок применения знаний)

1

30.10.12







20




Степень с отрицательным целым показателем (учебный практикум)

1

31.10.12







21




Контрольная работа №2 «Алгебраические дроби»

1

2.11.12










Функция .

Свойства квадратного корня.




17










22




Рациональные числа.(комбинированный)

1

6.11.12







23




Понятие квадратного корня из неотрицательного числа (урок изучения нового материала)

1

7.11.12







24




Понятие квадратного корня из неотрицательного числа (учебный практикум)

1

9.11.12







25




Иррациональные числа (комбинированный)

1

13.11.12







26




Иррациональные числа (самостоятельная работа)

1

14.11.12







27




Множество действительных чисел (комбинированный)

1

16.11.12







28




Множество действительных чисел (урок закрепления знаний )

1

20.11.12







29




Функция , ее свойства и график (урок изучения нового материала)

1

21.11.12







30




Функция , ее свойства и график (учебный практикум)

1

23.11.12







31




Свойства квадратных корней (изучение нового материала)

1

27.11.12







32




Свойства квадратных корней (учебный практикум)

1

28.11.12







33




Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня (комбинированный)

1

30.11.12







34




Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня (урок применения знаний)

1

4.12.12







35




Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня (урок обобщения и систематизации знаний)

1

5.12.12







36




Модуль действительного числа.( комбинированный)

1

7.12.12







37




Модуль действительного числа.(урок применения знаний)

1

11.12.12







38




Контрольная работа №3 «Свойства квадратного корня».

1

14.12.12










Квадратичная функция.

Функция у=к/х




18









39




Функция у=kх2, ее свойства и график (комбинированный)

1

18.12.12







40




Функция у=kх2, ее свойства и график (учебный практикум)

1

19.12.12







41




Функция у=kх2, ее свойства и график (урок обобщения и систематизации знаний)

1

21.12.12







42




Функция y=k/x, ее свойства и график (комбинированный).

1

25.12.12







43




Функция y=k/x, ее свойства и график (учебный практикум).

1

26.12.12







44




Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции y=f(x) (урок изучения нового материала)

1

27.12.12







45




Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции y=f(x) (урок закрепления)

1

8.01.13







46




Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x) (урок изучения нового материала)

1

9.01.13







47




Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x) (урок закрепления)

1

11.01.13







48




Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции

y=f(x) (изучение нового материала)

1

15.01.13







49




Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции

y=f(x) (учебный практикум)

1

16.01.13







50




функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график (урок изучения нового материала)

1

18.01.13







51




функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график (урок применения знаний)

1

22.01.13







52




функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график (учебный практикум)

1

23.01.13







53




функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график (урок обобщения и систематизации знаний)

1

25.01.13







54




Графическое решение квадратных уравнений. (комбинированный)

1

29.01.13







55




Графическое решение квадратных уравнений.(учебный практикум)

1

30.01.13







56




Контрольная работа №4 «Квадратичная функция»

1

1.02.13










Квадратные уравнения




21










57




Основные понятия (комбинированный)

1

5.02.13







58




Основные понятия (урок применения знаний)

1

6.02.13







59




Формулы корней квадратного корня.( урок изучения нового материала)

1

9.02.13







60




Формулы корней квадратного корня.( урок применения знаний)

1

12.02.13







61




Формулы корней квадратного корня (контроль знаний и умений)

1

13.02.13







62




Рациональные уравнения.( комбинированный)

1

12.02.13







63




Рациональные уравнения (урок применения знаний)

1

13.02.13







64




Рациональные уравнения ( контроль знаний и умений).

1

15.02.13







65




Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

1

19.02.13







66




Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (комбинированный)

1

20.02.13







67




Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.(урок применения знаний)

1

22.02.13







68




Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.(учебный практикум)

1

26.02.13







69




Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.(контроль знаний и умений)

1

27.02.13







70




Еще одна формула корней квадратного уравнения (комбинированный)

1

1.03.13







71




Еще одна формула корней квадратного уравнения (учебный практикум)

1

5.03.13







72




Теорема Виета(комбинированный)

1

6.03.13







73




Теорема Виета(учебный практикум)

1

12.03.13







74




Иррациональные уравнения. (изучение нового материала)

1

13.03.13







75




Иррациональные уравнения. (учебный практикум)

1

15.03.13







76




Иррациональные уравнения. (контроль знаний и умений)

1

19.03.13







77




Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения»

1

20.03.13










Неравенства.




15










78




Свойства числовых неравенств (изучение нового материала)

1

22.03.13







79




Свойства числовых неравенств (урок применения знаний)

1

2.04.13







80




Свойства числовых неравенств (учебный практикум)

1

3.04.13







81




Исследование функций на монотонность (изучение нового материала)

1

5.04.13







82




Исследование функций на монотонность (урок применения знаний)

1

9.04.13







83




Исследование функций на монотонность (комбинированный)

1

10.04.13







84




Решение линейных неравенств (учебный практикум)

1

12.04.13







85




Решение линейных неравенств (изучение нового материала)

1

16.04.13







86




Решение квадратных неравенств (изучение нового материала)

1

17.04.13







87




Решение квадратных неравенств (урок применения знаний)

1

19.04.13







88




Решение квадратных неравенств (учебный практикум)

1

23.04.13







89




Приближенные значения действительных чисел (комбинированный)

1

24.04.13







90




Приближенные значения действительных чисел (учебный практикум)

1

26.04.13







91




Стандартный вид положительного числа (комбинированный)

1

30.04.13







92




Контрольная работа №9 «Неравенства»

1

1.05.13










Статистичес-кие исследования.




4

3.05.13







93




Сбор и группировка статистических данных (комбинированный)

1

7.05.13







94




Сбор и группировка статистических данных (учебный практикум)

1

8.05.13







95




Наглядное представление статистической информации (комбинированный)

1

10.05.13







96




Наглядное представление статистической информации (учебный практикум)

1

14.05.13










Итоговое повторение




6










97




Алгебраические дроби (урок повторения и обобщения)

1

15.05.13







98




Функция . Свойства квадратного корня (урок повторения и обобщения)

1

17.05.13







99




Квадратичная функция. Функция y=k/x. (урок повторения и обобщения)

1

21.05.13







100




Квадратные уравнения и неравенства (урок повторения и обобщения)

1

22.05.13







101




Итоговая контрольная работа (урок повторения и обобщения)

1

24.05.13







102




Час занимательной математики (урок повторения и обобщения).

1

28.05.13







Календарно – тематический план.

Геометрия.



п/п

Наименование раздела, общее количество часов

Тема урока,

тип урока

Кол-во часов

Дата проведения

Приме-чание

план

факт




Четырехугольники




20










1




Определение четырехугольника (комбинированный)

1

4.09.12







2




Определение четырехугольника (учебный практикум)

1

5.09.12







3




Параллелограмм (комбинированный)

1

11.09.12







4




Свойство диагоналей параллелограмма (комбинированный)

1

12.09.12







5




Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма (комбинированный)

1

18.09.12







6




Прямоугольник (исследовательский)

1

19.09.12







7




Ромб (проблемный)

1

25.09.12







8




Квадрат (исследовательский)

1

26.09.12







9




Четырехугольники (учебный практикум)

1

2.10.12







10




Четырехугольники (обобщение и систематизация знаний)

1

3.10.12







11




Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

1

16.10.12







12




Теорема Фалеса (изучение нового материала)

1

17.10.12







13




Средняя линия треугольника (комбинированный)

1

23.10.12







14




Средняя линия треугольника (учебный практикум)

1

24.10.12







15




Трапеция (изучение нового материала)

1

30.10.12







16




Трапеция (частично - проблемный)

1

31.10.12







17




Теорема о пропорциональных отрезках (комбинированный)

1

6.11.12







18




Построение четвертого пропорционального отрезка (комбинированный)

1

7.11.12







19




Четырехугольники (обобщение и систематизация знаний)

1

13.11.12







20




Контрольная работа №2 «Четырехугольники»

1

14.11.12










Теорема Пифагора




16










21




Косинус угла (изучение нового материала)

1

20.11.12







22




Теорема Пифагора (комбинированный урок)

1

21.12.12







23




Теорема Пифагора (учебный практикум)

1

27.11.12







24




Египетский треугольник (исследовательский)

1

28.11.12







25




Перпендикуляр и наклонная (комбинированный)

1

4.12.12







26




Неравенство треугольника (изучение нового материала)

1

11.12.12







27




Теорема Пифагора (учебный практикум)

1

12.12.12







28




Контрольная работа №3 «Теорема Пифагора»

1

18.12.12







29




Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике (изучение нового материала)

1

19.12.12







30




Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике (учебный практикум)

1

25.12.12







31




Основные тригонометрические тождества (изучение нового материала)

1

26.12.12







32




Основные тригонометрические тождества (исследовательский)

1

8.01.13







33




Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов (изучение нового материала)

1

9.01.13







34




Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов (проблемный)

1

15.01.13







35




Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла (комбинированный)

1

16.01.13







36




Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора»

1

23.01.13










Декартовы координаты на плоскости




14










37




Определение декартовых координат (изучение нового материала)

1

29.01.13







38




Координаты середина отрезка (комбинированный)

1

30.01.13







39




Расстояние между точками (комбинированный)

1

5.02.13







40




Расстояние между точками (учебный практикум)

1

6.02.13







41




Уравнение окружности. Уравнение прямой.(комбинированный)

1

12.02.13







42




Уравнение окружности. Уравнение прямой. (проблемный)

1

13.02.13







43




Уравнение окружности. Уравнение прямой. (учебный практикум)

1

19.02.13







44




Координаты точки пересечения прямых (комбинированный)

1

20.02.13







45




Расположение прямой относительно системы координат (комбинированный)

1

26.02.13







46




Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции (учебный практикум)

1

27.02.13







47




Пересечение прямой с окружностью (комбинированный)

1

5.03.13







48




Контрольная работа №5 «Декартовы координаты на плоскости»

1

6.03.13







49




Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 1800 (изучение нового материала)

1

12.03.13







50




Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 1800 (учебный практикум)

1

13.03.13










Движение




9










51




Преобразование фигур. Свойства движения. (изучение нового материала)

1

19.03.13







52




Преобразование фигур. Свойства движения. (учебный практикум)

1

20.03.13







53




Симметрия относительно точки. (комбинированный)

1

2.04.13







54




Симметрия относительно прямой. (комбинированный)

1

3.04.13







55




Поворот (изучение нового материала)

1

9.04.13







56




Параллельный перенос и его свойства (изучение нового материала)

1

10.04.13







57




Существование и единственность параллельного переноса (комбинированный)

1

23.04.13







58




Сонаправленность полупрямых (комбинированный)

1

24.04.13







59




Равенство фигур (комбинированный)

1

30.04.13










Вектор




7










60




Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. (изучение нового материала)

1

1.05.13







61




Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил. (изучение нового материала)

1

7.05.13







62




Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил. (учебный практикум)

1

8.05.13







63




Умножение вектора на число. (комбинированный)

1

14.05.13







64




Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам (изучение нового материала).

1

15.05.13







65




Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям. (комбинированный)

1

21.05.13







66




Контрольная работа №6 «Векторы»

1

22.05.13










Повторение




2










67




Четырехугольники (урок повторения и обобщения)

1

28.05.13







68




Теорема Пифагора (урок повторения и обобщения)

1

29.05.13







Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики в 8 классе учащиеся должны знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • как использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

  1   2