|
Методическая тема «мбоу гимназии №1 г. Лаишево» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
профессионального самообразования
учителя математики, информатики и ИКТ
Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015 -2020 гг.
Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»
Единая методическая проблема методического объединения учителей естественно-математического цикла:
«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС» Индивидуальная методическая проблема:
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике, информатике и ИКТ.» Курсовая подготовка:
«Методика эффективной подготовки учащихся к ГИА ЕГЭ по информатике и ИКТ», 108ч., ФГАОУ ВПО К(П)ФУ в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2013г.
«Современные технологии, формы и методы подготовки к итоговой аттестации по математике в формате ГИА и ЕГЭ», 108 ч., ФГАОУ ВПО К(П)ФУ, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2014г
«Подготовка старшеклассников по олимпиадной информатике»,16 часов, ФГАОУ ВПО К(П)ФУ в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2013г.
«Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО», 90 ч.,
Свидетельство регистрационный номер №024752 от 10.12.2009г. Прошла обучение в НОУДПО «Институт «АйтТи» по программе «Применение пакта свободного программного обеспечения», 72 часа;.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
| Общие сведения
| Ф.И.О.
| Ефремова Наталья Валерьевна
| Должность, преподаваемый предмет
| Учитель математики, информатики и ИКТ.
| Стаж работы
| 18 лет
| Проблема
| Формирование здоровой, социально успешной личности в условиях перехода на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
| Цель
| Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике, информатики к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в новой форме
| Направления самообразования а) методическое:•
| Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС
Изучение методики преподавания математики, информатики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатики
| б) профессиональное:
| Изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию математики в новых условиях;
Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований;
Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
| Форма самообразования:
| Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет
| Источники самообразования:
| СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции и др.
| Тема самообразования
| Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике, информатике и ИКТ
| Работаю над темой
| с 2013/2014 учебного года
| Предполагаю закончить
| в 2015/2016 учебном году
| Актуальность темы
| ЕГЭ – важный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть профессиональными навыками. Основная цель введения единого экзамена по математике — независимая экспертиза качества знаний, совмещение выпускного (школьного) и вступительного (в высшее учебное заведение) экзаменов. С точки зрения ученика, более важной является задача подготовки к такому экзамену. Цель учителя — помочь учащимся. Проблема качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в последние годы стоит в центре внимания педагогов. ЕГЭ выполняет функцию вступительного вузовского экзамена, поэтому очень важно повысить мотивацию учащихся к учебному процессу.
Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Потому что результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя и учащиеся, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта — повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий, а также разработка психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике
| Цель профессионального развития:
| Разработка и освоение содержания и организации деятельности в классах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
| Задачи:
| Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
Разработать и внедрить в практику рабочую программу по математике для 9 и 11 классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебно-методические материалы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Разработать и внедрить в практику подготовки психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике.
| Предполагаемый результат
| Сформированность положительной установки и мотивации к предмету.
Стабильное качество знаний и успешность обучения учащихся.
Разработка пакета материалов для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Самообобщение опыта по исследуемой теме.
| Трудоемкость
| Использование полученных результатов требует от учителя:
- овладения методикой преподавания в выпускных классах;
- разработки дидактического материала и других средств обучения математике;
— умение использовать в работе системно-деятельностный подход к обучению математике, учитывая индивидуальные способности учащихся.
- подразумевается работа по формированию у школьников психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов.
| Доступность опыта
| Описанные формы и этапы деятельности педагога могут быть использованы другими учителями. С этой целью будут даны приложения, раскрывающие суть работы учителя по теме самообразования
|
Промежуточные результаты работы по данной методической теме: 2013-2014 учебного года- ПРОЕКТ «Успеть за 60 секунд» (Психолого-методические рекомендации для подготовки учащихся к выполнению заданий ГИА по информатике и ИКТ.) 2014-2015 учебный год- ПРОЕКТ «Методика подготовки выпускников решению задач по теме «Задачи на проценты» , включенных в ОГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»
ПЛАН РАБОТЫ на 2015-2016 учебный год
№
| Разделы плана
| Содержание деятельности
| Сроки
| Форма представления результатов работ
| Отметка о вып..
| 1.
| Изучение психолого-педагогической, методической литературы.
| Знакомство с изменениями в программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода
| Август-сентябрь
| Оформление материалов для папки по самообразованию
|
| Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.
| постоянно
| Оформление материалов для папки по самообразованию
|
| Формирование универсальных учебных действий на уроках математики
| В течении года
| Оформление материалов для папки по самообразованию
|
| 2.
| Разработка программно-методического обеспечения.
а)научно-методическая работа.
| Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы: ключевых компетенций на уроках математики
| В течение года.
| Оформление материалов для папки по самообразованию
|
| урок математики на основе системно-деятельностного подхода?
| В течение года.
| Оформление материалов для папки по самообразованию
|
| б)опытно-экспериментальная работа.
| Разработать рабочую программу по математике для подготовки к ОГЭ – 9 класс; ЕГЭ – 11 класс.
Разработать план работы по психологическому сопровождению ЕГЭ и ОГЭ.
в 2015 -2016 учебном году
| Во 2 семестре
| Подготовка к новому учебному году. Программы и учебно-тематические планы. Программа работы с родителями и учащимися по психологическому сопровождению ЕГЭ и ОГЭ.
|
| 3.
| Изучение информационно-коммуникационных технологий.
|
| В течение года.
| Тестирующие программы. Дидактические
материалы.
|
| Разработка пакета тестового материала в электронном виде
| В течение года.
| Тестирующие программы. Дидактические
материалы.
|
| Разработка комплекта раздаточного материала по математике (карточки с заданиями).
| В течение года.
| Тестирующие программы. Дидактические
материалы.
|
| 4.
| Самообобщение опыта по исследуемой теме.
| Разработать конспекты уроков по исследуемой теме.
| В течение года.
| Конспекты уроков.
|
| Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся.
| Постоянно
| Дидактические материалы.
|
| Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков.
| В течение года.
| Дидактические материалы.
|
| 5.
| Участие в методических школьных и районных объединениях.
| Выступление на РМО учителей математики по данной проблеме
| ноябрь
|
|
| Проведение открытого урока для учителей кафедры естественно-математического цикла
| февраль
| Оформление материалов для папки по самообразованию
|
| Выступление на заседании кафедры по теме самообразования
| Апрель
| Оформление материалов для папки по самообразованию
|
| 6.
| Работа с одаренными детьми
| 1.Подготовить к олимпиаде:- Зеленюк Максима 5 класс.
2 Принять участие в проведении международного математического конкурса «Кенгуру – 2015»
| До декабря
Март, 2015
|
|
| 7.
| Повышение квалификации по своему предмету.
| Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.
| Постоянно
| Комплект олимпиадных задач.
|
| Посещение уроков своих коллег.
| По графику
| Взаимопосещение.
|
| Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике.
| В течение года.
| Комплект заданий по ОГЭ и ЕГЭ.
|
|
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2015-2020 год.
№
| Содержание деятельности
| сроки
| Форма представления результатов работы
| Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе
| 1.
| Методическая площадка «Реализация ФГОС основного общего образования»
Презентация рабочей программы по математике. УМК Виленкин Н.Я.
|
Август-
август 2016
| Рабочие программы.
| Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла, 25 августа
|
2.
| Разработка рабочих программ по математике в 5,6, 10 классах.
| Рабочие программы
|
Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла
| 3
| Разработка содержания контрольных/работ и тестов для текущего и итогового контроля, тестов.
| В течение года. 2015-2020
| Материалы к/р и диктантов.
Тесты.
| Контроль администрации
| 4
| Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации
| Август
2015
| Материалы к/р
| Контроль администрации
| 5
| Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ с использованием «Банка открытых заданий ЕГЭ, ОГЭ»2015, демоверсий«О ГЭ-2016….»
| В течение года
2015
-2018г.
| Методическая разработка для учащихся
| Заседание МО учителей естественно-математического цикла
Практикум для учащихся 9 классов МБОУ «Гимназия №1 г. Лаишево», 2015-2016 уч.год
| 6
| Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках математики в 5 классе для формирования мотивации школьников.
в 6 классе
в 7 классе
| В течение года
2015-2016г. 2016-2017г.
| Публикация в сетевых сообществах, а также на личном мини-сайте https://nsportal.ru/efremova-natalya-valerevna
| Заседание МО учителей естественно-математического цикла
| 7
| Продолжить работу в экспериментально-творческой рабочей группы ( Совет района) учителей-ведущих консультантов (тьюторов) района по внедрению ФГОС В Лаишевском районе.
| 2015-2020г.
|
| Самоконтроль
| 8
| Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по математике»
| 2016-2017г
| Пособие для учащихся
| Заседание ШМО
| 9.
| Методическая разработка «Решение задач, тестов и
других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы».
| 2015-
2020г
|
| Заседание ШМО
| 10.
| Научно-методическая работа
| 2015-
2020г
| Защита исследова-тельской работы
| Школьные научно –практические конференции
| 11.
| Участие в методических школьном и городском объединениях,
в жизни школы
| 2015-
2020г
| Выступления,
презентации
| Выступление с докладами, с творческим отчётом по своей методической теме на заседаниях ШМО.
| 12.
| Организация работы с одарёнными детьми
участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру», подготовка учащихся к олимпиадам по математике
|
2015-
2020г
| Участие
| Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всемирной олимпиаде школьников «Кенгуру»
| 13.
| Проведение открытых уроков по теме самообразования
| 2015-2016
| Урок
| Школьные семинары
| 14.
| Творческий отчет по теме самообразования.
| Ежегодно
| Выступление
| Заседание ШМО
| 15.
| Посещение уроков своих
коллег.
| 2015-
2020г
|
|
|
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№
| Содержание деятельности
| сроки
| Форма представления
| Где, кем, когда заслушивается
|
| Разработка сценариев уроков.
| 2015-
2020г
| Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов
| В течение года, по плану МО
|
| Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
| 2015-
2020г
| Презентация
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
| В течение года, по плану МО
|
| Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
| 2015-
2020г
| Презентация
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
| В течение года, по плану МО
|
| Оформление портфолио
| 2015
| Портфолио учителя.
| Оформление портфолио в личном кабинете
|
| Рабочая программа по математике для 6 класса (ФГОС)
| Август 2016 год
| Публикация на сайте https://nsportal.ru/efremova-natalya-valerevna
| Публикация на сайте Открытый класс.
https://nsportal.ru/efremova-natalya-valerevna
|
| Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом.
| 2015-
2020г
|
| Заседание ШМО учителей
|
| Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО.
| По итогам года
| Презентация
| Заседание ШМО учителей
|
Участие в системе школьной и городской методической работы
№
| Содержание деятельности
| сроки
| Форма представления
| Где, кем, когда заслушивается
|
| Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.
| в течение года
| Анализ по итогам работы за учебный год
| рейтинговая оценка деятельности
|
| Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
| В течение года
| Результаты участия
| Заседание ШМО
|
| Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей математики, классных руководителей.
| В течение всего срока
| Анализ по итогам работы
| завуч
|
| Участие в декаде математики.
|
| Разработка плана недели, мероприятий
| руководитель
МО
Учителя школы
|
| Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.
| В течение
года
| Результаты мониторинга ЗУН
| Руководитель
МО
|
| Ежемесячно пополнять страничку своего сайта https://nsportal.ru/efremova-natalya-valerevna
| В течение
года
|
| завуч
| |
|
|