Главная страница

Методическая тема «мбоу гимназии №1 г. Лаишево»



Скачать 173.5 Kb.
НазваниеМетодическая тема «мбоу гимназии №1 г. Лаишево»
Дата11.02.2016
Размер173.5 Kb.
ТипКурсовая

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

профессионального самообразования

учителя математики, информатики и ИКТ

Ефремовой Натальи Валерьевны
на 2015 -2020 гг.


Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»:
«Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»

Единая методическая проблема методического объединения учителей естественно-математического цикла:

«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»
Индивидуальная методическая проблема:

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике, информатике и ИКТ.»
Курсовая подготовка:

  1. «Методика эффективной подготовки учащихся к ГИА ЕГЭ по информатике и ИКТ», 108ч., ФГАОУ ВПО К(П)ФУ в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2013г.

  2. «Современные технологии, формы и методы подготовки к итоговой аттестации по математике в формате ГИА и ЕГЭ», 108 ч., ФГАОУ ВПО К(П)ФУ, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2014г

  3. «Подготовка старшеклассников по олимпиадной информатике»,16 часов, ФГАОУ ВПО К(П)ФУ в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2013г.

  4. «Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО», 90 ч.,

  5. Свидетельство регистрационный номер №024752 от 10.12.2009г. Прошла обучение в НОУДПО «Институт «АйтТи» по программе «Применение пакта свободного программного обеспечения», 72 часа;.



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ




  1. Общие сведения

Ф.И.О.

Ефремова Наталья Валерьевна

Должность, преподаваемый предмет

Учитель математики, информатики и ИКТ.

Стаж работы

18 лет

Проблема

Формирование здоровой, социально успешной личности в условиях перехода на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

Цель

Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике, информатики к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в новой форме

Направления самообразования а) методическое:

  1. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС

  2. Изучение методики преподавания математики, информатики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатики

б) профессиональное:

  1. Изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию математики в новых условиях;

  2. Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований;

  3. Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Форма самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет

Источники самообразования:


СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции и др.

Тема самообразования

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике, информатике и ИКТ

Работаю над темой

с 2013/2014 учебного года

Предполагаю закончить

в 2015/2016 учебном году

Актуальность темы

ЕГЭ – важный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть профессиональными навыками. Основная цель введения единого экзамена по математике — независимая экспертиза качества знаний,  совмещение выпускного (школьного) и вступительного (в высшее учебное заведение) экзаменов.  С точки зрения ученика, более важной является задача подготовки к такому экзамену. Цель учителя  — помочь учащимся. Проблема качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в последние годы стоит в центре внимания педагогов. ЕГЭ выполняет функцию вступительного вузовского экзамена, поэтому очень важно повысить мотивацию учащихся к учебному процессу.

Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Потому что результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя и учащиеся, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта — повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий, а также разработка психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике

Цель профессионального развития:

Разработка и освоение содержания и организации деятельности в классах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи:

  1. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  2. Разработать и внедрить в практику рабочую программу по математике для 9 и 11 классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

  3. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебно-методические материалы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

  4. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

  5. Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

  6. Разработать и внедрить в практику подготовки психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике.

Предполагаемый результат

  1. Сформированность положительной установки и мотивации к предмету.

  2. Стабильное качество знаний и успешность обучения учащихся.

  3. Разработка пакета материалов для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

  4. Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Трудоемкость

Использование полученных результатов требует от учителя:

- овладения методикой преподавания в выпускных классах;

- разработки дидактического материала и других средств обучения математике;

— умение использовать в работе системно-деятельностный подход к обучению математике, учитывая индивидуальные способности учащихся.

- подразумевается работа по формированию у школьников психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов.


Доступность опыта

Описанные формы и этапы деятельности педагога могут быть использованы другими учителями. С этой целью будут даны приложения, раскрывающие суть работы учителя по теме самообразования


 

 

Промежуточные результаты работы по данной методической теме:

2013-2014 учебного года- ПРОЕКТ «Успеть за 60 секунд» (Психолого-методические рекомендации для подготовки учащихся к выполнению заданий ГИА по информатике и ИКТ.)

2014-2015 учебный год- ПРОЕКТ «Методика подготовки выпускников решению задач по теме «Задачи на проценты» , включенных в ОГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»




ПЛАН  РАБОТЫ
на 2015-2016 учебный год

 



Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки 

Форма представления результатов работ

Отметка о вып..

1.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

Знакомство с изменениями в  программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода

Август-сентябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию




Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

постоянно

Оформление материалов для папки по самообразованию




Формирование универсальных учебных действий    на уроках математики

В течении года

Оформление материалов для папки по самообразованию




2.

Разработка программно-методического обеспечения.  

а)научно-методическая работа.

 

Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы:

  • формирование

ключевых компетенций на уроках математики

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразованию




  • как разработать

урок математики на основе системно-деятельностного подхода?

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразованию




б)опытно-экспериментальная работа.

Разработать рабочую программу по математике для подготовки к ОГЭ – 9 класс; ЕГЭ – 11 класс.

Разработать план работы по психологическому сопровождению ЕГЭ и ОГЭ.

в 2015 -2016 учебном году


Во 2 семестре

Подготовка к новому учебному году. Программы и учебно-тематические планы. Программа работы с родителями и учащимися по психологическому сопровождению ЕГЭ и ОГЭ.

 




3.

Изучение информационно-коммуникационных технологий.




В течение года. 

Тестирующие программы. Дидактические

материалы.

 




Разработка пакета тестового материала в электронном виде

В течение года. 

Тестирующие программы. Дидактические

материалы.




Разработка комплекта раздаточного материала по математике (карточки с заданиями).

В течение года. 

Тестирующие программы. Дидактические

материалы.

 




4.

Самообобщение опыта по исследуемой теме. 

Разработать конспекты уроков по исследуемой теме.

В течение года. 

Конспекты уроков. 




Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся.

Постоянно

Дидактические материалы. 




Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков.

В течение года. 

Дидактические материалы. 




5.

Участие в методических школьных и районных объединениях.

Выступление на РМО учителей математики по данной проблеме


ноябрь







Проведение открытого урока для учителей кафедры естественно-математического цикла

февраль

Оформление материалов для папки по самообразованию




Выступление на заседании кафедры по теме самообразования

Апрель

Оформление материалов для папки по самообразованию




6.

Работа с одаренными детьми

1.Подготовить к олимпиаде:- Зеленюк Максима 5 класс.

2 Принять участие в проведении международного математического конкурса «Кенгуру – 2015»

До декабря 

 

 

Март, 2015







7.

Повышение квалификации по своему предмету.

Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

Постоянно

Комплект олимпиадных задач.

 

 




Посещение уроков своих коллег.

По графику

Взаимопосещение.




Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ  по математике.

В течение года. 

Комплект заданий по ОГЭ и ЕГЭ.




 

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2015-2020 год.





Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1.


Методическая площадка «Реализация ФГОС основного общего образования»

Презентация рабочей программы по математике. УМК Виленкин Н.Я.



Август-


август 2016

Рабочие программы.

Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла, 25 августа


2.

Разработка рабочих программ по математике в 5,6, 10 классах.

Рабочие программы


Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла

3

Разработка содержания контрольных/работ и тестов для текущего и итогового контроля, тестов.

В течение года.
2015-2020

Материалы к/р и диктантов.

Тесты. 


Контроль администрации

4

Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации

Август

2015

Материалы к/р

Контроль администрации

5

Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ с использованием «Банка открытых заданий ЕГЭ, ОГЭ»2015, демоверсий«О ГЭ-2016….»

В течение года

2015

-2018г.

Методическая разработка для учащихся


Заседание МО учителей естественно-математического цикла

Практикум для учащихся 9 классов МБОУ «Гимназия №1 г. Лаишево», 2015-2016 уч.год

6

Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках математики в 5 классе для формирования мотивации школьников.

в 6 классе

в 7 классе

В течение года

2015-2016г.
2016-2017г.

Публикация в сетевых сообществах, а также на личном мини-сайте https://nsportal.ru/efremova-natalya-valerevna



Заседание МО учителей естественно-математического цикла

7

Продолжить работу в экспериментально-творческой рабочей группы ( Совет района) учителей-ведущих консультантов (тьюторов) района по внедрению ФГОС В Лаишевском районе.


2015-2020г.




Самоконтроль

8

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по математике»


2016-2017г

Пособие для учащихся

Заседание ШМО

9.

Методическая разработка «Решение задач, тестов и

других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы».



2015-

2020г




Заседание ШМО

10.

Научно-методическая работа

2015-

2020г

Защита исследова-тельской работы

Школьные научно –практические конференции

11.

Участие в методических школьном и городском объединениях,

в жизни школы


2015-

2020г

Выступления,

презентации

Выступление с докладами, с творческим отчётом по своей методической теме на заседаниях ШМО.


12.

Организация работы с одарёнными детьми

участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников,   всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру», подготовка учащихся к олимпиадам по математике




2015-

2020г

Участие


Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всемирной олимпиаде школьников «Кенгуру»

13.

Проведение открытых уроков по теме самообразования

2015-2016

Урок

Школьные семинары

14.

Творческий отчет по теме самообразования.

Ежегодно

Выступление

Заседание ШМО

15.

Посещение уроков своих

коллег.


2015-

2020г









Обобщение собственного опыта педагогической деятельности




Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается




Разработка сценариев уроков.


2015-

2020г


Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов


В течение года, по плану МО





Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.


2015-

2020г


Презентация

Комплекты методико-дидактических электронных материалов


В течение года, по плану МО






Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов


2015-

2020г


Презентация

Комплекты методико-дидактических электронных материалов


В течение года, по плану МО






Оформление портфолио

2015

Портфолио учителя.

Оформление портфолио в личном кабинете




Рабочая программа по математике для 6 класса (ФГОС)


Август 2016 год


Публикация на сайте https://nsportal.ru/efremova-natalya-valerevna


Публикация на сайте Открытый класс.

https://nsportal.ru/efremova-natalya-valerevna





Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом.

2015-

2020г





Заседание ШМО учителей




Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО.


По итогам года

Презентация

Заседание ШМО учителей


Участие в системе школьной и городской методической работы




Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается




Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.

в течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

рейтинговая оценка деятельности




Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение года

Результаты участия

Заседание ШМО




Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей математики, классных руководителей.

В течение всего срока

Анализ по итогам работы

завуч




Участие в декаде математики.





Разработка плана недели, мероприятий

руководитель

МО

Учителя школы




Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

В течение

года

Результаты мониторинга ЗУН

Руководитель

МО




Ежемесячно пополнять страничку своего сайта https://nsportal.ru/efremova-natalya-valerevna


В течение

года




завуч