Главная страница

«Кто постоянно постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»



Скачать 29.87 Kb.
Название«Кто постоянно постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Дата05.04.2016
Размер29.87 Kb.
ТипДокументы

«Кто постоянно постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Общеизвестно, что процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. Информационно-коммуникативные технологии помогают нам облегчить поиск необходимой информации. Интернет – это  информационное явление, к которому мы – учителя оказались поначалу не готовы. Однако, прошло несколько лет, и мы прекрасно понимаем, что сегодня глобальная компьютерная сеть с ее неограниченными возможностями и Интернет-ресурсами - мощный инструмент в профессиональной деятельности современного педагога. Как сказал Путин В.В. «Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов- словом, всего того, что формирует профессиональную среду.

Компьютерные технологии создают новое пространство для развития информационной культуры. И нам, учителям, важно понять, как использовать возможности, предоставляемые сейчас каждому пользователю Интернет для развития мышления, умений выбирать, анализировать, критически относиться к информации, конструктивно общаться с учениками,  коллегами, единомышленниками, работать в команде.

 В сетевых сообществах  хранится огромное количество материалов и разработок, которые могут быть использованы в учебных целях. Сетевые сообщества также могут «поделиться» своими коллекциями цифровых ресурсов и программ.

Я в своей работе, как учитель математики, активно использую уникальные возможности социальных сервисов и сетевых сообществ следующим образом:

Использую в своей работе открытые, бесплатные и свободные электронные

образовательные ресурсы, которые находятся на http://school-collection.edu.ru/, http://fcior.edu.ru/.

Также самостоятельно создаю сетевой учебный материал. Стоит сказать, что новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикаций их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента. Когда ты вдоволь «насытился» работами своих коллег, тебе самому хочется внести посильную лепту в общую базу данных. Так и я имею свой персональный сайт в Социальной сети работников образования, находящийся по адресу: http://nsportal.ru/ludmila-0, за что имею «Благодарность за активное участие в Социальной сети работников образования» и «Сертификат о создании персонального сайта на nsportal.ru».

Сообщества создаются не только для того, чтобы делиться друг с другом конспектами, рефератами, презентациями, но и прежде всего для общения, пусть и виртуального, для совместной профессиональной деятельности на основе общих интересов, для проведения и участия в профессиональных конкурсах, одним словом, для постоянного оттачивания своего профессионального мастерства и пополнения запаса знаний. Мне, как учителю небольшой школы, такие сообщества просто необходимы. Если в крупных школах учителей одного направления несколько, то в сельских школах их мало. Дабы «не вариться в собственном соку», не стоять на месте, приходится просматривать интересующие страницы Интернет, находить коллег-единомышленников, делиться с ними радостями и печалями. Я активно общаюсь с коллегами на таких сайтах как http://pedsovet.org/, http://www.openclass.ru/, http://www.zavuch.info/.

Самое удивительное, что такой активной деятельностью учитель подает пример и своим воспитанникам. Например, в нашей школе я являюсь организатором участия во Всероссийском конкурсе по математие «Слон», за что имею «Благодарность» от центра Снейл из Омского педагогического университета. В этом конкурсе приняли участие многие учащиеся нашей школы, а моя ученица 7 класса Бешкурова Заира является победителем (3 место) и призером этого конкурса.