Главная страница


Методическая разработка по теме: «Методика изучения темы: «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»



Скачать 495.27 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по теме: «Методика изучения темы: «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»
страница4/4
Матвеенко В.Н
Дата09.03.2016
Размер495.27 Kb.
ТипМетодическая разработка
1   2   3   4

Отрезок ВМ перпендикулярен плоскости треугольника АВС. Докажите что:

а) высота треугольника АМС и АВС пересекаются в точке на прямой АС;

б) углы АСВ и АСМ либо оба – острые, либо оба – прямые, либо оба – тупые.


№ 8

В правильном тетраэдре РАВС с ребром, равным 2, точка O – центр основания АВС. Найдите расстояние от точки O до плоскости грани РВС.

№ 9

РАВС – правильный тетраэдр с основанием АВС;А1- середина ребра АР;В1- середина ребра ВР;С1- середина ребра СР.

а) Постройте сечение тетраэдра плоскостью СВА1.

б) Докажите, что АР перпендикулярно плоскости ВСА1.

в) Найдите площадь треугольника ВСА1, если ребро тетраэдра равно 2.
№ 10

ABCDA1B1C1D1 - куб. Найдите угол между плоскостью А1СС1 и прямой а, если прямая а образует с плоскостью АСВ1 угол 450.

№ 11

О - точка пересечения медиан правильного треугольника АВС. МО- перпендикуляр к плоскости АВС; МА = АВ = а; К – середина ВС; Р – точка пересечения медиан треугольника МВС. Заполните таблицу:




Прямая и плоскость

Измеряемый плоский угол

Величина угла

1

МС и АВС







2

МК и АВС







3

СВ и АМК







4

СА и АМК







5

ОС и АМК







6

СМ и АМК







7

РВ и АМК







8

АР и МВС







9

ОМ и МВС







10

АК и МВС







11

МВ и АСР







12

ВС и АСР







№ 12

В кубе ABCDA1B1C1D1 точка М – середина В1С1, точка F – середина D1C1, точка К – середина DC, O – точка пересечения диагоналей квадрата ABCD. Заполните таблицу:





Прямая и плоскость

Величина угла

1

AB1 и ABC




2

AC и AA1B




3

MF и DD1C




4

MF и DD1B




5

AM и ABC




6

AC и MKF




7

AK и MKF




8

AC1 и BCC1




9

C1D и ACC1




10

B1D и ACC1




11

AA1и AMF




12

DD1 и AMF





№ 13

Докажите, что скрещивающиеся ребра правильного тетраэдра перпендикулярны.

№ 14

Докажите, что диагональ AC1 куба ABCDA1B1C1D1 перпендикулярна плоскости CB1D1.

№ 15

Через центры граней правильного тетраэдра проведены прямые, перпендикулярные плоскостям этих граней. Каково взаимное положение этих прямых?

№ 16

Ребра АВ и СР , АР и ВС тетраэдра РАВС взаимно перпендикулярны . Докажите , что ребра АС и ВР также взаимно перпендикулярны

№ 17

В тетраэдре РАВС плоские углы АРВ, ВРС и СРА прямые. Докажите , что ортогональной проекцией вершины Р на плоскость АВС является точка пересечения высот (ортоцентр) треугольника АВС

№ 18

В правильном тетраэдре РАВС опустите перпендикуляры на плоскость грани ВСР из следующих точек : а) Е – середина ребра АВ ; б) К – середины ребра АР ; в) Н – середины медианы РМ грани АРС.

№ 19

В кубе АВСDA1B1C1D1 с ребром а найдите расстояние от центра грани CDD1C1 до плоскости AB1C.

№20

В кубе ABCDA1B1C1D1 точки E, Fи M – середины ребёр соответственно A1B1, B1C1 и BB1. Докажите, что прямая BD1 перпендикулярна плоскости EFM.

№ 20

В кубе ABCDA1B1C1D1 с ребром 2 точка М – середина ребра В1С1.

а) Через точку М проведите прямую, перпендикулярную плоскости В1С1D1

б) Найдите длину отрезка этой прямой внутри куба.

в) Найдите отношение, в котором плоскость B1CD1 делит данный отрезок.

№ 22

Дан куб ABCDA1B1C1D1. Точка K – середина ребра АВ, точка М – середина ребра ВС. Опустите перпендикуляры из точки А1 на следующие прямые: а) В1К и В1М; б) BD и KM; в) С1В и С1М.

№ 23

На грани ABCD куба ABCDA1B1C1D1 найдите все такие точки К, что прямая D1K образует с плоскостью ABC угол 45. Определите длину линии, образованной этими точками, если ребро куба равно 4.

№24

На грани CDD1C1 куба ABCDA1B1C1D1 найдите такую точку K, что углы, образованные прямыми BK B1K с плоскостью CDD1, равны 45. Определите расстояние от этой точки до плоскости ABC, если ребро куба равно 2.
§3. Презентации основных теорем по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве».















































Заключение.

Данная работа представляет практический интерес для учителей, работающих в профильных классах. Использованные в работе материалы уже были мною апробированы при работе в 10 классе естественно-математического профиля.

В работе использованы конспекты уроков, проведенных мною на семинарах для учителей математики Мглинского района и при проведении предметных курсов по математике от БИПКРО.

Практические разработки являются образцами, по которым можно разрабатывать уроки для изучения других тем курса стереометрии, поэтому будут полезны другим учителям.
Список литературы.

    1. Государственный стандарт среднего (полного) общего образования по математике. Профильный уровень.

    2. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

    3. Учебно-методический комплект, состоящий из учебника и задачника Е.В. Потоскуева и Л.И. Звавича «Геометрия-10». Издательство «Дрофа». Москва, 2005 г.

    4. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник «Геометрия. 10-11 классы». Базовый и профильный уровень. Издательство «Просвещение», 2006 г.

    5. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 10-11 классах» Методическое пособие для учителя. Издательство «Просвещение», 2006 г.

    6. Журнал «Математика в школе», № 5, 2006 г.


1   2   3   4