Главная страница

«Математический квн»



Скачать 49.66 Kb.
Название«Математический квн»
Дата24.07.2016
Размер49.66 Kb.
ТипУрок

Урок – КВН
Тема: «Математический КВН»
Цель: через занимательные упражнения содействовать развитию логического мышления учащихся, математических способностей, активизировать познавательную деятельность обучающихся, продолжить выработку вычислительных навыков с величинами, повторить изученный материал, развивать коммуникативные способности, повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; ; развивать внимание, память на числа; способствовать воспитанию коллективизма, уверенности в своих силах , развивать чувство справедливости, ответственности, уважение к мнению товарищей, прививать любовь к математике.

Оборудование: мультимедийное оборудование mimiostudio; персональный компьютер, проектор, планшет, документкамера, презентация; названия команд, урока, аудиокассета, магнитофон.
Ход урока-КВН.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети занимают свои места.) - Добрый день! Сегодня у нас необычный урок, мы проведём его в форме КВН. И посвятим его математике – царице всех наук. Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.


  1. Очень-очень всем нужна

Математика-страна,

Потому что на уроках

Дарит знания она.

  1. Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука-

Это математика! (Хором.)

2.ЗНАКОМСТВО С ФОРМОЙ И ГОСТЯМИ УРОКА.- Наш КВН я предлагаю провести в одном интересном городе. Его название вы назовёте мне сами. В этом ярком и красочном городе живёт команда супергероев, которые используют свои могучие математические способности для решения сложных проблем, с которыми вы можете столкнуться в реальной жизни. Эта команда преодолевает всевозможные препятствия с помощью своего «фирменного метода» под названием «Смелая математика». Для этих героев нет ничего невозможного. Что это за город?

- Это город Уми-Сити! (Слайд №1)

- Девочка Милли, её брат Гео и их лучший друг робот Бот — это не просто ведущие обучающей программы, это мини-команда. Под аккомпанемент веселой музыки команда «Умизуми» совершает прогулку по яркому красочному городу Уми — Сити. У нас на КВНе - команда Умизуми! (Слайд №2)

3. КОНКРЕТИЗАЦИЯ ЦЕЛИ УРОКА.

- Что мы изучали на последних уроках математики? (Величины.) Смогут ли Мили, Гео и Бот помочь нам повторить их? ( Да!)

- Как называется их «фирменный метод»? («Смелая математика»)

- Клуб весёлых и находчивых начинается! Мы повторим счёт в прямом и обратном порядке, сравнение, сложение и вычитание величин и чисел, задачи с величинами и другие темы, изученные ранее.

4.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. ( Построение у доски.)

1.Команда «Умиумницы».

Девиз: «Пусть ум победит силу

2.Команда «Умизнайки».

Девиз: «Будем активно мыслить!»

3.Представление капитанов и судьи. (Слайд №3)

5.ИСПЫТАНИЯ КОМАНД.

1) Разминка- 1. (Слайд №4)

- Счёт в прямом и обратном порядке. (Время выполнения задания фиксируется на секундомерах слайда.)

2) Разминка -2. (Слайд №5)

- Заселите числовые домики! ( Учитывается правильность и скорость.)

3) - Разбейте фигуры на группы по форме, назовите эти фигуры. (Слайд №6) Как ещё можно разбить фигуры? (По цвету.)

4) Соотнесите предметы с величинами и единицами их измерения. (Слайд №7) ( По очереди по одному представителю команд.)

5) Помогите черепашке «Семёрке» обойти берёзовую рощу. На примеры с ответом , неравном семи, черепашке наступать нельзя, их нужно убрать с дорожки в отведенное место в левом нижнем углу страницы. (Слайд №8)

6) УМИЗАРЯДКА НА УМИМИНУТКЕ. ((Слайд №9)

7) Найдите значение выражений, затем откройте верный ответ. (Слайд №10)

8) Робот Бот испытывает сильнейших. Необходимо соотнести задачи с их решением. К третьему решению придумайте условие задачи и вопрос. (Слайд №11)

9) Игра от Гео «Чья команда быстрее соберёт квадрат?» (Слайд №12) (Время фиксируется на секундомерах.)

10) Выберите такой знак, чтобы равенства или неравенства стали бы верными. (Слайд №13)

11) Перечислите все фигуры в «умичеловечках». (Слайд №14)

6.ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ. ( Домашнее задание.)

1) Команда «Умизнайки»

  1. Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь!

  1. И при этом, и при этом,

Вы заметьте- ка,

Очень важная наука

Математика!

  1. Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

сквозь туман и метель?

  1. Потому что, потому что ,

Вы заметьте – ка,

Капитанам помогает..

Математика!

  1. Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего,

Математику знать!

  1. И на свете нет профессий,

Вы заметьте – ка,

Где бы нам не пригодилась..

Математика!

2) Команда «Умиумницы»

  1. Летит выше звёзд математика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

  1. Сажает деревья ,турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

  1. Считайте ,ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте!

Плохие дела поскорей вычитайте!

  1. Учебник научит вас точному счёту.

Скорей за работу, скорей за работу!

3) Члены команд загадывают друг другу загадки, в которых упоминаются числа или в ответе – число.

1.Красненькая, хвостатенькая

Не летает, не кусает,

А из класса в класс не пускает. (Двойка.)
2.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятёрка.)

3.Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники,

Целый десяток

Верных ребяток. (Пальцы.)

4.Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет. (Времена года.)

5.По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (Счёты.)

6.Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний. (Дни недели.)

7.У него 4 лапки, лапки – царапки,

пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (Кот.)

8.Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом,

а ничего не ест. Что это? (Вилка.)

9.Возле ёлок из иголок летним днём построен дом.

За травой не виден он, а жильцов в нём – миллион. (Муравейник.)

10.Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, щёлк! (Паук.)

11.Рядышком двое стоят, направо – налево глядят.

Только друг друга совсем им не видно,

это должно быть, им очень обидно. (Глаза.)

12.Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья,

мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. (Тапочки.)
7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА-КВНА.

1) Объявления счёта игры КВН.

«Умизнайки» - … баллов

«Умиумницы» - … баллов

2) Итог урока.

- Понравился вам урок? Какое задание запомнилось?

3) Рефлексия. (Слайд №15)

- Оцените свою деятельность на КВН-уроке.

( Учащиеся стикулом выбирают цвет-оценку.)

4) Награждение победителей и участников. ( Аплодисменты.)