Главная страница


Тема: Автомобиль



Скачать 153.96 Kb.
НазваниеТема: Автомобиль
Дата13.03.2016
Размер153.96 Kb.
ТипДокументы

Тема недели: Транспорт

Занятие 1(79)

Тема: Автомобиль

Цель: Создать условия для расширения представлений об окружающем мире. Знакомить с транспортом. Учить называть основные части автомобиля. Знакомить с правилами дорожного движения. Воспитывать правила безопасного поведения. Показать способ образования числа 4, учить считать до четырех. Учить делить пластилин на 4 части, лепить одинаковые части.

Оборудование: Игрушки – Буратино, легковой автомобиль, 4 автомобиля меньшего размера. Раздаточный – листы для выполнения графических заданий. Пластилин.

Ход занятия:

  1. Воспитатель с игрушками: Буратино и автомобилем: Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам не пришел, а приехал! А как называется то, на чем я приехал, забыл. Помогите, скажите, как это называется. Да, это легковой автомобиль. Какие части есть у автомобиля? (Руль, фары, сиденья, колеса, салон). Где можно увидеть автомобиль? Как называют людей, которые едут в автомобиле? Как вести себя в автомобиле? (Ездить пристегнутыми, не прыгать, не мешать водителю). Если автомобиль стоит во дворе, нельзя подходить к нему близко. Автомобиль может поехать, а водитель не заметит. А сейчас мы пойдем пешком.

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом (ходьба друг за другом)

Крылья пестрые мелькают

Это бабочки летают (взмахи руками)

Раз, два, три, четыре, (хлопки)

Полетели, закружились (кружиться на месте)

  1. По дороге едут автомобили. Посчитаем автомобили: 1, 2. 3. А вот и еще один приехал. Их стало больше, или меньше? Посчитаем: 1, 2, 3, 4 – всего 4. (вызвать детей посчитать). На какую геометрическую фигуру походят колеса? Рассмотрите картинку. Кто едет? Что едет? Обведем колеса по пунктирам, нарисуем линию неба и линию дороги. Рисуем, не отрывая карандаш от бумаги.

Пальчиковая игра: Пароходик в море был (Ладони соединить в форме чашки, большие пальцы поднять вверх и соединить. Сделать волнообразные движения в воздухе). Вот от к пристани приплыл (Ладони поднести к торцу стола). Загудел в свою трубу: «У-у-у, у-у-у» (звукопроизношение).

  1. Буратино: Хотите, чтобы автомобилей на улице было еще больше? Давайте слепим автомобили и сделаем улицу. Раскатаем цилиндр. С краев поднимем пластилин вверх. Раскатываем цилиндр. Делим пополам, еще раз пополам каждый кусочек. Раскатываем шарики, расплющиваем, делаем колеса. Буратино хвалит детей.

Тема недели: Транспорт

Занятие 2(80)

Тема: Грузовой автомобиль

Цель: Создать условия для расширения представлений об окружающем мире. Знакомить с транспортом. Учить называть основные части грузового автомобиля. Знакомить с различными грузовыми автомобилями, правилами дорожного движения. Воспитывать правила безопасного поведения. Учить считать до четырех, сравнивать числа 3 и 4, конструировать по образцу.

Оборудование: Игрушки – Буратино, легковой автомобиль, грузовики: самосвал, фургон, цистерна. Картинка – рефрижератор. Раздаточный: Карточка с двумя полосками, грузовые и легковые автомобили (3 и 4 шт).

Ход занятия:

  1. Воспитатель с игрушкой Буратино: Я сегодня снова приехал к вам в гости. А на чем, вы сейчас угадаете: Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука два блестящих огонька. Что это? Как называют людей, которые едут в автомобиле? Какие части есть у автомобиля? Где можно увидеть автомобиль? Буратино: На улицах ездят другие автомобили. Как называется эта часть автомобиля? (кузов) Назовите другие части автомобиля. Такой автомобиль называют грузовой. Он нужен, чтобы перевозить грузы. Грузы перевозят в кузове. Какой груз можно перевозить в таком кузове? Бывают и другие кузовы: фургон (в нем перевозят продукты, чтобы они не запылились), фургон-холодильник (для мяса, колбасы, молока), цистерна (для воды, кваса, бензина). Можно детям кататься в грузовом автомобиле? (Нет, на грузовых автомобилях люди работают). К грузовым автомобилям нельзя подходить, водитель может не заметить. А мы пойдем пешком.

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом (ходьба друг за другом)

Крылья пестрые мелькают

Это бабочки летают (взмахи руками)

Раз, два, три, четыре, (хлопки)

Полетели, закружились (кружиться на месте).

  1. Положите легковые автомобили на верхнюю полоску. Грузовые автомобили на нижнюю. Чего больше? Чего меньше? Посчитаем легковые автомобили. Посчитаем грузовые автомобили. Какое число больше: 3 или 4? Какое меньше: 3 или 4?

Пальчиковая игра: Пароходик в море был (Ладони соединить в форме чашки, большие пальцы поднять вверх и соединить. Сделать волнообразные движения в воздухе). Вот от к пристани приплыл (Ладони поднести к торцу стола). Загудел в свою трубу: «У-у-у, у-у-у» (звукопроизношение).

  1. Буратино: Нужно перевезти уголь, а грузовых автомобилей мало. Давайте построим автомобили. Ставим кирпичик, на него кубик, еще один. На этот кубик – еще один кубик. Наш грузовой автомобиль готов перевозить грузы.

Тема недели: Транспорт

Занятие 3(81)

Тема: Автобус

Цель: Создать условия для расширения представлений об окружающем мире. Знакомить с транспортом. Учить называть основные части автобуса. Знакомить с правилами поведения в автобусе. Воспитывать правила безопасного поведения на остановках общественного транспорта.

Оборудование: Игрушки – Буратино, автобус, легковой автомобиль. Демонстрационный материал – геометрические фигуры. Раздаточный материал – листы с заданиями. Гуашь.

Ход занятия:

  1. Воспитатель с игрушкой Буратино: Здравствуйте, ребята! Мне так понравилось ездить в автомобиле, что я решил снова покататься. И пригласил своих друзей. А водитель сказал, что в автомобиль мы все не поместимся. Что же нам делать? Воспитатель: Не переживай, Буратино. Вам можно помочь. Отгадайте загадку: По дороге едет дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, и питается бензином. Что это? Чем автобус похож на автомобиль? (есть водитель, руль, мотор, сиденья, колеса, умеет ездить). Чем отличается? (Размером, могут ехать много людей). Как называют людей, которые едут в автобусе? Как нужно себя вести в автобусе? Где люди ждут автобус? Как себя вести на остановке? (не кричать, не толкаться, не выбегать на проезжую часть). Буратино: Спасибо, ребята! Мы с друзьями пойдем на автобусную остановку. Воспитатель: До свидания, Буратино! А мы погуляем пешком:

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом (ходьба друг за другом)

Крылья пестрые мелькают

Это бабочки летают (взмахи руками)

Раз, два, три, четыре, (хлопки)

Полетели, закружились (кружиться на месте).

  1. (Дети за столами, на доске: круг, квадрат, треугольник). Воспитатель: как называются эти фигуры? Мы нарисуем эти фигуры по пунктирным линиям. Обводим круг, квадрат, треугольник, а потом флажки. (Показ на доске, работа на листах).

Пальчиковая игра: Пароходик в море был (Ладони соединить в форме чашки, большие пальцы поднять вверх и соединить. Сделать волнообразные движения в воздухе). Вот от к пристани приплыл (Ладони поднести к торцу стола). Загудел в свою трубу: «У-у-у, у-у-у» (звукопроизношение).

  1. Воспитатель: Нарисуем автобус, чтобы много людей могли ездить. Рисуем низ автобуса, крышу, соединяем бока. Рисуем окна. Закрашиваем, оставляя окна не закрашенные. Рисуем колёса. Автобус готов принять пассажиров.

Тема недели: Транспорт

Занятие 4(82)

Тема: Самолёт

Цель: Создать условия для расширения представлений об окружающем мире. Знакомить с транспортом. Дать представление о воздушном транспорте. Учить называть основные части самолёта. Закреплять представления о длине предметов, учить сравнивать предметы по длине. Продолжать учить считать до 4. Учить делить пластилин на части, лепить самолёт.

Оборудование: Игрушки – Буратино, автомобиль, грузовик, автобус, самолёт. Демонстрационный – самолёты (4 шт.) Раздаточный – дорожки и самолёты трёх размеров. Пластилин.

Ход занятия:

  1. Воспитатель с игрушкой Буратино: А сегодня я собрался в путешествие, на чем бы мне поехать? Воспитатель: А куда ты хотел бы поехать? Буратино: В Абакан. Воспитатель: Давайте подскажем Буратино, на чем можно поехать в Абакан? (Выставляются игрушки: автомобиль, автобус, грузовик). Буратино: А если я хочу поехать в Москву? Воспитатель: Москва очень далеко, на автобусе и автомобиле ехать очень долго. Нужен самолёт! (Выставляется игрушка). Давайте рассмотрим самолёт. Какие у него есть части? (Крылья, хвост, окна – иллюминаторы, шасси). У кого еще есть хвост и крылья? Самолёт летит по воздуху, как птица. Самолет летит очень быстро. Кто управляет самолетом? (Показать картинку).

Физминутка:

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт!

  1. Сколько летает самолётов? (Счет предметов на доске). Чтобы самолет поднялся в воздух, ему нужно разогнаться на земле по дороге. Какие у вас самолёты? Какие дорожки? Разложите дорожки по порядку: внизу самая длинная, наверху самая короткая, какая посередине? Какой самолёт будет разгоняться по короткой дороге? Какой самолет будет разгоняться по длинной дороге? Как мы назовём оставшиеся самолёт и дорогу?

  2. Давайте слепим самолёты, чтобы игрушки могли летать. Разделим пластилин пополам. Катаем столбик – это самолет, загнем хвост. Оставшийся пластилин делим пополам, раскатываем приплющиваем – это крылья.

Тема недели: Транспорт

Занятие 5(83)

Тема: Вертолёт

Цель: Создать условия для расширения представлений об окружающем мире. Знакомить с транспортом. Дать представление о воздушном транспорте. Учить называть основные части вертолёта.

Оборудование: Игрушки – Буратино, самолёт, вертолёт. Демонстрационный – вертолёты (4 шт.) Раздаточный – дорожки и вертолёты трёх размеров. Материалы для аппликации.

Ход занятия:

  1. Воспитатель с игрушкой Буратино: Здравствуйте, ребята! Я в Москве был и домой вернулся. А летал я в Москву на самолёте. (Показать игрушку). Какие части есть у самолёта? Вы знаете, как взлетает самолёт? Ему нужна длинная дорога. Самолет разгоняется, бежит все быстрее и быстрее, и потом отрывается от земли. Уже в воздухе он прячет шасси и летит много часов. Перед посадкой он снова выпускает шасси, снижает высоту, касается земли и быстро бежит по дороге. Потом начинает тормозить и останавливается. Мне сказали, что летать можно не только на самолёте. А вы знаете, на чем еще много летать? Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полёт, наш российский….(Выставляется игрушка). Какие части есть у вертолёта? Вертолёт взлетает без разбега. У него раскручивается винт и он отрывается от земли. Чем похожи самолёт и вертолёт? Чем отличаются?

Физминутка:

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт!

  1. Сколько летает вертолётов? (Счет предметов на доске). Какие у вас вертолёты? Какие дорожки? Разложите дорожки по порядку: слева самая широкая, справа самая узкая, какая посередине? Какой вертолёт приземлится на узкую дорожку? Какой вертолет приземлится на самую широкую дорожку? Как мы назовём оставшиеся вертолёт и дорожку?

Пальчиковая игра: Быстро вертится пропеллер – вертолет взлететь готов. Он отважно, без сомненья путь найдет средь облаков. (Кисточку зажать между указательным и средним пальцем, вращать рукой).

  1. Давайте сделаем красивые вертолёты: раскладываем на листе: кабину, пропеллер, винт на хвосте. Наклеиваем.

Тема недели: Транспорт

Занятие 6(84)

Тема: Лодки и корабли

Цель: Создать условия для расширения представлений об окружающем мире. Знакомить с транспортом. Дать представление о водном транспорте, о начале эволюции водного транспорта. Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать графические навыки. Учить рисовать предмет, состоящий из нескольких частей.

Оборудование: Игрушки – Буратино, самолет, вертолет, автобус, автомобиль. Мультимедийная презентация. Демонстрационный – геометрические фигуры, листы для выполнения графических упражнений. Гуашь, кисточки.

Ход занятия:

  1. Воспитатель держит в руках «чудесный мешочек» с игрушками. Игрушки покажутся, если вы отгадаете загадки: Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька. По дороге едет дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины и питается бензином. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает. (Игрушки выставляются после отгадывания отгадок). Как можно всех назвать одним словом? Появляется Буратино: Здравствуйте, ребята! Я слышу, что вы снова о транспорте говорите. По земле я ездил, по воздуху летал. А можно ли прокатиться по воде? Поводе можно просто плавать. (Показать картинку). Можно далеко уплыть? В древние времена древние люди увидели, как по реке плывут бревна и тоже стали плавать на бревне. А потом догадались, что можно связать несколько брёвен, и получился плот. Управляли плотом с помощью длинной палки. А еще древние люди догадались выдолбить в бревне серединку и получилась лодка. Позже лодки стали делать из досок. Лодкой люди управляют с помощью весел. Веслами гребут по воде, и лодка плывет. У автобуса, самолета, автомобиля и другого транспорта используется сила мотора, а в лодке люди используют силу рук. Шли времена, и люди научились использовать силу ветра: приделали к лодке мачту и повесили паруса. Ветер раздувает паруса и лодка плывет. Лодки стали строить большие и стали их называть корабли. На кораблях плавали уже не только по рекам, но и по морям, океанам. Поиграем с лодкой: Что делает лодка? (Плывет по реке, переплывает реку, подплывает к берегу, отплывает от берега).

Физминутка:

От зеленого причала оттолкнулся теплоход

Он шагнул назад сначала (шаг назад)

А потом шагнул вперёд (шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

  1. Буратино: назовите геометрические фигуры. На какую фигуру похожи часы? На какую телевизор, на какую шапка? Обведите фигуры по пунктиру.

Пальчиковая игра: Пароходик в море был (Ладони соединить в форме чашки, большие пальцы поднять вверх и соединить. Сделать волнообразные движения в воздухе). Вот от к пристани приплыл (Ладони поднести к торцу стола). Загудел в свою трубу: «У-у-у, у-у-у» (звукопроизношение).

  1. Давайте нарисуем лодочку с парусом, которая плывет по реке. Рисуем лодку. Над лодкой посередине проводим линию, вправо еще одну – соединяем в треугольник. Волны рисуем зубной щеткой.

Тема недели: Транспорт

Занятие 7(85)

Тема: Водный транспорт

Цель: Создать условия для расширения представлений об окружающем мире. Знакомить с водным транспортом. Формировать представление о техническом прогрессе. Учить отсчитывать заданное количество предметов в пределах 3. Познакомить со способом рисования пластилином.

Оборудование: Игрушки – Буратино. Мультимедийная презентация по теме. Иллюстрации с изображением водного транспорта. Раздаточный материал – яхты и теплоходы, карточки с двумя полосками. Пластилин.

Ход занятия:

  1. Воспитатель с Буратино и веслом. Здравствуйте, дети! Вы мне рассказали, что по воде можно плавать и я купил этот предмет. Как он называется? Как им пользоваться? Вот сяду я в лодку и поплыву по морю-океану. Воспитатель: Буратино, на лодке по океану не плавают. Океан очень большой, у тебя руки устанут. На чем плавают по океанам? (Открывается презентация). По океанам люди стали плавать очень давно, когда научились строить большие корабли. На этих кораблях гребли вёслами не один, а много людей. Их называли гребцы. Потом люди догадались использовать силу ветра, и стали делать корабли с парусами. Удобно было плавать на таких кораблях? Корабли с парусами плыли очень медленно, а если не было ветра, то вообще плыть не могли. И придумали люди пароход. На пароходе топится печка и греет воду вода кипит и превращается в горячий пар. Горячий пар двигает гребное колесо. Колесо крутится, и пароход плывёт. У парохода их труб идет дым. Потом люди стали делать корабли с моторами, и пароходов не стало. Теперь по океанам плавают теплоходы, перевозят людей и грузы.

Физминутка:

От зеленого причала оттолкнулся теплоход

Он шагнул назад сначала (шаг назад)

А потом шагнул вперёд (шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

  1. Транспорт, который плавает по воде, называют водным транспортом. Теплоход, яхта, лодка, речной трамвай – это водный транспорт. Положите на верхнюю полоску 1 теплоход, а на нижнюю 2 яхты. Чего больше? Положите на верхнюю полоску 2 яхты, на нижнюю 3 теплохода. Чего больше? Какое число больше, 2 или 3? Какое число меньше, 2 или 3?

Пальчиковая игра: Пароходик в море был (Ладони соединить в форме чашки, большие пальцы поднять вверх и соединить. Сделать волнообразные движения в воздухе). Вот от к пристани приплыл (Ладони поднести к торцу стола). Загудел в свою трубу: «У-у-у, у-у-у» (звукопроизношение).

  1. Давайте на память о морском путешествии сделаем для Буратино подарок – пластилиновый рисунок.

Тема недели: Транспорт

Занятие 8(86)

Тема: Грузовой и пассажирский транспорт

Цель: Создать условия для расширения представлений об окружающем мире. Знакомить с назначением транспорта. Учить отсчитывать заданное количество предметов в пределах 4. Знакомить с конструированием из природного материала, учить делать лодочку с парусом.

Оборудование: Игрушка Буратино. Предметные картинки с изображением транспортных средств. Раздаточный материал: грузовики и автобусы, карточка с двумя полосками. Материалы для конструирования: скорлупа грецкого ореха, зубочистка, парус из папиросной бумаги.

Ход занятия:

  1. Воспитатель с игрушкой Буратино: Сегодня я хочу пойти в зоопарк. Но зоопарк далеко, не дойти пешком. На чем можно поехать? Автобус, троллейбус, такси называют пассажирским транспортом. Как будет называться Буратино, когда поедет на пассажирском транспорте? Что надо делать в пассажирском транспорте? Буратино: Спасибо, ребята! Я поеду на автобусе: обязательно куплю билет, сяду на свободное место. Воспитатель: После зоопарка Буратино пойдет в магазин за молоком и хлебом. Как продукты попадают в магазин? Как называют автомобили, которые возят груз? Как называется этот грузовой автомобиль? (Фургон). Что привезли в фургоне: хлеб или молоко? Как называется этот грузовой автомобиль? (Холодильник). Что привезли в холодильнике. Потом Буратино будет играть в песочнице. Какой грузовой автомобиль привёз песок? (Самосвал). Что еще можно возить в самосвале? Как называют транспорт, который перевозит грузы?

Физминутка: Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом (ходьба друг за другом)

Крылья пестрые мелькают

Это бабочки летают (взмахи руками)

Раз, два, три, четыре, (хлопки)

Полетели, закружились (кружиться на месте).

  1. Положите на верхнюю полоску 3 автобуса. Сколько автобусов? Положите на нижнюю полоску 4 грузовика. Сколько грузовиков? По какой дороге едет пассажирский транспорт? По какой грузовой? Чего больше? Чего меньше? Какое число больше – 3 или 4?

Пальчиковая игра: Пароходик в море был (Ладони соединить в форме чашки, большие пальцы поднять вверх и соединить. Сделать волнообразные движения в воздухе). Вот от к пристани приплыл (Ладони поднести к торцу стола). Загудел в свою трубу: «У-у-у, у-у-у» (звукопроизношение).

  1. Воздушный и водный транспорт может быть грузовым и пассажирским. Сегодня построим яхту. Из чего можно строить? Строить можно не только из кирпичиков и кубиков, но и из того, что дала природа. Построим из скорлупки грецкого ореха. Прилепим к дну пластилин, возьмем зубочистку, наденем на неё парус, вставим зубочистку в пластилин. Яхта готова поплыть по воде.



Тема недели: Транспорт

Занятие 9(87)

Тема: История транспорта

Цель: Создать условия для расширения представлений об окружающем мире. Формировать представление о техническом прогрессе. Развивать временные представления. Закреплять навыки рисования предметов прямоугольной формы

Оборудование: Мультимедийная презентация по теме занятия. Иллюстрации (части суток). Листы с изображенным локомотивом и рельсами, гуашь.

Ход занятия:

  1. На чем вы сегодня приехали в детский сад? Как назвать автомобиль и автобус? Всегда ли у людей был транспорт? На чем плавали древние люди? Что стали делать потом? (Просмотр презентации). На чем сейчас люди ездят по земле? Что помогает автомобилю ехать? На чем ездили люди до изобретения бензинового мотора? Раньше была паровая машина. Она работала так же, как у парохода: топилась печка, нагревала воду, вода превращалась в пар, пар толкал колёса, паровая машина ехала по земле. На чем ездили еще раньше, до изобретения паровой машины? Люди ездили по свету, усадив себя в карету. Или в телегу. Или в сани. Чью силу использовали люди? Много веков люди использовали лошадей в качестве транспорта. И сейчас силу моторов измеряют в лошадиных силах.

Физминутка: Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом (ходьба друг за другом)

Крылья пестрые мелькают

Это бабочки летают (взмахи руками)

Раз, два, три, четыре, (хлопки)

Полетели, закружились (кружиться на месте).

  1. Буратино ездил в зоопарк утром. Что еще люди делают утром? (По картинкам). Пока Буратино гулял по зоопарку, наступил…то мы делаем днем в детском саду? Что люди делают днём? (По картинкам). После дня наступает вечер. Что люди делают вечером. (По картинкам). После вечера наступает…Что делают ночью? Что наступает после ночи? Утро, день, вечер, ночь – это части суток.

Пальчиковая игра: Пароходик в море был (Ладони соединить в форме чашки, большие пальцы поднять вверх и соединить. Сделать волнообразные движения в воздухе). Вот от к пристани приплыл (Ладони поднести к торцу стола). Загудел в свою трубу: «У-у-у, у-у-у» (звукопроизношение).

  1. На чем можно поехать далеко, в Москву? На земле есть железные дороги, по ним ездят поезда. Поезд состоит из вагонов. В вагонах едут люди. Нарисуем вагоны, и наш поезд поедет в Москву.