Главная страница

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет «Поможем Айболиту» (математика, информатика) составила



Скачать 57.79 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет «Поможем Айболиту» (математика, информатика) составила
Дата13.03.2016
Размер57.79 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»

Конспект

интегрированного занятия

для детей 5-6 лет

«Поможем Айболиту»

(математика, информатика)

составила:

Семенова И.В.

Республика Татарстан

г.Нижнекамск

2015 год.

Тип занятия: По закреплению ЗУН.

Вид занятия: интегрированное (математика, информатика)

Тема: «Поможем Айболиту».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Программное содержание:

  1. Закрепить состав чисел 3,4,5, знание геометрических фигур: трапеция, ромб.

  2. Формировать умение самостоятельно выполнять задания на интерактивной доске.

  3. Закреплять навыки аккуратной работы на разлинованном листе бумаги простым карандашом.

  4. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их.

Методические приёмы:

Наглядные: Показ заданий на интерактивной доске.

Словесные: Объяснение, указания, вопросы к детям, уточнения, поощрения, оценка работы детей, анализ занятия.

Практические: Работа воспитателя и детей на интерактивной доске; работа детей с раздаточным материалом, сигнальными карточками; помощь воспитателя затрудняющимся детям.

Словарная работа: Трапеция, ромб, цифра, число, таблица, точка, соединить линией, изображение, электронная почта, видеописьмо.

Раздаточный материал: На каждого ребенка- геометрические фигуры (одна трапеция, два ромба, четыре треугольника, два квадрата, два круга) , половина листа формата А4 разлинованного в клетку 2см х 2 см с указанием цифр по оси х и букв по оси у; простой карандаш, две сигнальные карточки (зеленая и красная)

Оборудование: Интерактивная доска, указка, маркер.

Предварительная работа с детьми: занятия по математике, информатике, использование дидактических игр, чтение «Айболит» К.И. Чуковского.

Предшествующая работа: изучила методическую литературу, составила конспект, подготовила материал для интерактивной доски и раздаточный материал.

Организация детей: дети сидят за столами.

Структура занятия:



  1. Вводная часть:



  • Организационный момент- 2 минуты;



  1. Основная часть:

* Работа воспитателя и детей на интерактивной доске, работа детей с раздаточным материалом- 10 минут;

  • Физ. Минутка-2 минуты;

  • Выполнение задания по ориентировке на листе бумаги -8 минут.



  1. Заключительная часть:



  • Анализ занятия- 3 минуты.



Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Организационный момент:

Дети, обратите внимание на то, правильно ли вы сидите: спина должна быть прямая, ноги вместе.

Сегодня мне на электронную почту пришло видеописьмо от одного сказочного героя, посмотрите, кто это? (На интерактивной доске показываю изображение Айболита) Конечно же, это Айболит! Давайте послушаем, что он говорит. (Включаю ролик)

Айболит: Дорогие дети, здравствуйте! Мне сегодня доставили срочную телеграмму от гиппопотама:

"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"

У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!"

Мне нужно как можно быстрее попасть на корабль, который отходит в Африку, а он оказался математическим, и туда пускают пассажиров, которые умеют решать сложные математические задачи. Вы поможете мне справиться с заданиями? Конечно же поможете, и тогда я попаду в Африку, и вылечу бедных больных зверят.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Айболиту, но для этого нам нужно внимательно слушать задания и старательно их выполнять. (Включаю ролик) Айболит с экрана объясняет первое задание:

-Из каких геометрических фигур сложен кораблик? Назовите их, и сосчитайте сколько разных фигур. (Вызываю 3-х детей)

-На столах у вас геометрические фигуры. Назовите их. (Спрашиваю 3-4 ребенка)

-Придумайте и составьте из этих геометрических фигур какой-либо предмет или животное. (Воспитатель помогает затрудняющимся детям)

-Расскажите, что у вас получилось, и какие геометрические фигуры вы использовали?

Айболит: Вы неплохо справились с первым заданием, молодцы! А теперь послушайте второе задание:

(на экране появляются 3 математические ёлочки, на верхушках которых шарики с изображениями цифр 3,4,5, а на ветвях пустые шарики)

-Дети, вам нужно заполнить пустые шарики числами, которые бы составили в сумме на первой ёлочке число 3, на второй число 4 , на третьей число 5.

(Вызываю по очереди 6-8 детей, остальные дети работают сигнальными карточками, правильно- поднимают красную карточку, неправильно- зеленую)

Айболит: И с этим заданием вы, ребята, мне помогли! Но вы ,наверное, очень устали! Я предлагаю вам размяться, так, как это делают зверюшки-малыши:

Влево, вправо разомкнись,

на зарядку становись!

Раз-присядка, два -прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок-

Заячья зарядка!

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки-

Это птичкина зарядка!

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте,

А когда зарядки мало, начинает все сначала!

(Дети выполняют разминку ковре, затем, садятся за столы)

sotni

Айболит: А вот какое третье задание: все вы знакомы с этой таблицей, в ней расположены числа по порядку от одного до ста. Сейчас мы будем работать по этой таблице:

-Какая цифра в таблице меньше всех?

Покажите. (вызываю 1-го ребенка)

-Какая цифра в таблице больше всех?

Покажите. (вызываю 1-го ребенка)

- Кто сосчитает от 1до 10, и покажет каждую цифру (вызываю 2-х детей)

-Покажите числа, больше 2-х, но меньше 8-ми. ( Вызываю 2-х детей)

Айболит: Отлично справились с заданием! Теперь возьмите карандаши и разлинованные листы, внимательно слушайте задания. Если вы будете правильно их выполнять, то у вас получится изображение корабля, на котором я поплыву в Африку, и вылечу больных зверей:

-Поставьте точки В1 и Д2,соедините их.

-Поставьте точку Д6 и соедините с Д2.

-Поставьте точку Г7 и соедините с Д6.

-Соедините точки Б1 и Г7.

-Поставьте точки Г4 и А4, соедините их.

-Поставьте точку Г6 и соедините с точкой А4.

(Воспитатель помогает затрудняющимся детям)

Айболит: посмотрите ,пожалуйста, на экран, сравните изображение корабля на вашем листе и на экране, исправьте ошибки.

(Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя)

Айболит: Спасибо, милые детишки, что помогли мне в трудный час!

Я не забуду вашу доброту, не ленитесь думать, размышлять, знания вам всегда пригодятся в жизни! До свидания, меня ждут больные зверята.

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали- отлично занимались!

А кто расскажет, какие задания мы сегодня выполняли? Кто отличился?

(Привлекаю к анализу занятия 3-4-х детей)

Теперь занятие закончено, дежурные могут убирать принадлежности на место.