Главная страница

«Лето»



Скачать 165.44 Kb.
Название«Лето»
Дата21.02.2016
Размер165.44 Kb.
ТипКалендарно-тематический план

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме « Лето»

Выполнил:

Воспитатель высшей категории Чехова Олеся Викторовна

МБУ д/с № 200 «Волшебный башмачок»


Тольятти, 2014

Содержание
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП).
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).
3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.
4.Литература.
5. Приложение.

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Группа средняя

Тема недели «Лето» Тема дня «Насекомые»


Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Итоговое занятие

Тема: «Насекомые»

- загадки

Д/и «Подбери цифру к картинке»

Д/у «Назови, который по счёту»

- физ. минутка «Утром бабочка проснулась…»

- д/и «Посади жука»

Д/у «Выложи бабочку по образцу» (из геометрических фигур)


Утро

Беседа «Мир насекомых»

Д/и «Добавь до 5»

Д/и «Сложи картинку»
Прогулка № 1

Наблюдение за божьей коровкой

Д/и «Найди насекомое по описанию»

Индивидуальная работа «Дорисуй насекомое»

Игра малой подвижности «Гусеница»

П/и «Жуки»
Обед

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Вечер

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Лепка из солёного теста «Божья коровка»
Прогулка № 2

Наблюдение за муравьями

Индивидуальная работа д/и «Четвёртый лишний»

Д/и «Чьи усы длиннее»

П/и «День-ночь»

Актуальная среда

Наборы игрушек, картинок «Насекомые»

Д/и «Четвёртый лишний»,

Д/и «Составь насекомое из фигур», «Сосчитай», «Кого больше?», «Найди такую же карточку»

Раскраски

Плоскостные изображения для счётного материала

Алгоритм лепки божьей коровки

Обручи

Цифры

Геометрические фигуры разного цвета



Темы:

« Посчитай-ка!»

«Куда спрятался жук?»

Проект «Насекомые в воздухе и на земле»




КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

(образовательная деятельность)

по теме «Насекомые»

Разработчик конспекта:

Олеся Викторовна Чехова

И.О.Ф.,, должность, ДС №

воспитатель, МБУ д/с №200 «Волшебный башмачок»

,

Тольятти, 2014


КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

(образовательная деятельность)

по теме «Насекомые»

Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильева).

Возрастная группа: средняя

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): количество и счёт, геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник), ориентирование в пространстве

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения): итоговое, словесные и практические

Задание (действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

Отгадай загадку

словесно

словесно

Подбери цифру к картинке

словесно

Словено-практический

Назови, который по счёту

словесно

словесно

Посади жука на объект по заданию педагога

словесно

Словесно-практический

Выложи бабочку по образцу (из геометрических фигур)

словесно

Словесно-практический


Образовательные задачи.

1. Развивать эмоциональность, сообразительность при отгадывании загадок.

2. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов.

3. Закреплять навыки порядкового счёта и умение отвечать на вопрос «Который по счёту?»

4. Развивать двигательную активность в процессе ОД, умение снимать эмоциональное напряжение.

5. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя.

6. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

7. Закреплять умение выкладывать изображение по образцу.

Материалы и оборудование.

  1. Дидактический материал:

  • Набор игрушек – насекомые (по количеству детей)

  • Набор цифр от 1 до 5

  • Набор геометрических фигур

  • Образец изображения бабочки (из геометрических фигур) Карточки с изображением разного количества предметов

  • Наборы цифр от 1 до 5 (на каждого ребёнка)

  1. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

  • Макет цветочной полянки

  • Аудиозапись звуков природы: «Стрекотание кузнечиков», «Полёт жука», «Жужжание пчёл»

.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)


Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Педагог загадывает загадки

Дети отгадывают загадки

Основная

1.Педагог предлагает сосчитать предметы и найти соответствующую цифру

2.Педагог предлагает посчитать предметы по порядку и ответить на вопрос «Который по счёту?»

3.Педагог проговаривает текст и показывает движения.
4.Педагог даёт инструкцию определить место насекомого по отношению к себе

5.Педагог показывает и анализирует образец изображения бабочки

1.Дети считают предметы и находят соответствующую цифру

2.Дети считают и отвечают на вопросы педагога

3.Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

4. Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией педагога

5.Дети рассматривают, анализируют и выкладывают «бабочку» по образцу

заключительная

Педагог предлагает рассмотреть работы и отмечает деятельность каждого ребёнка

Дети рассматривают работы друг друга



Методы и приемы:

1.Практические: дидактические игры и упражнения, двигательная деятельность, выполнение работы по образцу, показ способов действий.
2. Наглядные: рассматривание макета насекомых, образца

3. Словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы к детям, словесные отчеты детей, обсуждение, проговаривание текста, объяснение заданий.

Литература:


  1. Программа «От рождения до школы» / Под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М., 2014.

2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Плаы занятий. – М., 2012.

3. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. – М., 1997.

4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. Конспекты занятий. – М., 2009.

«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»


Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Речевой центр

Центр познания

Музыкальный центр

Уголок природы

Художественно-эстетический центр

Центр физической культуры

Дидактический материал
Материал и оборудование для деятельности детей

Книга загадок
Книга К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Дидактический материал

Д/и «Четвёртый лишний»
Д/и «Составь насекомое из фигур»

Д/и «Сосчитай»

Д/и «Кого больше?»

Д/и «Найди такую же карточку»
Счетный материал
Цифры
Геометрические фигуры
Д/и «Добавь до 5»
Д/и «Сложи картинку»

Материал и оборудование для деятельности детей

Карточки с изображением разного количества насекомых


Дидактический материал

Аудиозапись звуков природы
Материал и оборудование для деятельности детей

Дидактический материал

Набор картинок «Насекомые»

Материал и оборудование для деятельности детей

Наборы игрушек «Насекомые»

Дидактический материал

Алгоритм лепки божьей коровки
Материал и оборудование для деятельности детей

Раскраски

Цветные карандаши

Солёное тесто


Материалы и оборудование для деятельности детей
Обручи
Атрибуты для подвижной игры



Типографская
типографская

Картонная
Деревянная
Пластмассовая

Пластмассовая

Картонная
Картонный
Пластмассовые
Картонные
Картонная
Картонная

Картонные
Пластмассовая

Картонный

Резиновые
Бумажные


Бумажные

деревянные

мука, вода, соль

пластмассовые
картонные

Стоит на полке
Стоит на полке

Лежит на полке
Лежит на полке
Лежит на полке

Лежит на полке

Лежит на полке
Лежит на полке в коробке

Лежат на полке в коробке

Лежат в коробке на полке

Лежит в коробке на полке

Лежит на полке в коробке


Лежат на полке в коробке

Стоит в шкафу

Лежат на полке в коробке


Стоят на полке
Лежат на полке в конверте

Лежат на полке

Стоят в подставке

Лежит в закрытом контейнере
Висят на стене
Висят на крючке

Уточняет представления детей о насекомых

Развивает нравственные качества, закрепляет представления о насекомых

Развивает мышление, память, внимание

Закрепляет представления о геометрических фигурах

Закрепляет навыки счёта

Закрепляет умение сравнивать количество предметов
Развивает мышление, память, внимание

Закрепляют навыки счёта
Развивают зрительное восприятие и память

Закрепляют представления о фигурах

Закрепляет навыки количественного счёта

Закрепляет умение составлять целое из частей


Развивают навыки количественного счёта

Приобщает детей к восприятию звуков природы
Уточняет представление детей о насекомых


Уточняет представление детей о насекомых, привлекают внимание


Развивает логическое мышление


Развивают умение ориентироваться на листе бумаги

Развивают мелкую моторику

Развивает мелкую моторику

Являются зрительными ориентирами в подвижной игре

Помогают ребёнку принять на себя роль



Приложение.
А. Усачева «Божья коровка».

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг, опустилась большая рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка, и клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там за окном все от солнца светло.

Но к свету её не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! наконец, на свободе она!
Стих про мух.

Надоедливее мухи

Нету никого в округе:
То на локоть примоститься,
Сгонишь, на плечо садиться.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет
Загадки.

Она легка, красива

Нарядна, легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка)
Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка)
Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мёд,

Любит всем она мила,

А зовут её…

(Пчела)
Имя взял у кузнеца,

Цвет у огурца,

Крылья у мошки,

Ножки у блошки.

(Кузнечик)
На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи)

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)
Стих про мух

Надоедливее мухи
Нету никого в округе:
То на локоть примоститься,
Сгонишь, на плечо садиться.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет

Пальчиковая гимнастика.

«Пчела»

Жу-жу-жу, пчела жужжит

И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу, в цветке том жук:

«Зря пчела жужжишь вокруг».
«Божья коровка».

Божья коровка, черная головка,

(пальцы сжаты в кулаки и соединены друг с другом)

Улети на небо, дам тебе хлеба

(сгибать и разгибать пальчики)

Черного и белого, только не горелого

(поворачивать ладошки вверх, вниз)
Физкультминутка.

«Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась!

Раз – росой умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре полетела.

Считалка.

Жжук жужжит: «Жу-жу-жу-жу»!

Ты выходишь, я вожу!
Закличка.

Жук, жук, не жужжи,

Как летаешь – покажи!