|
«Квадратный корень из произведения и дроби» Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби» Цели:
- способствовать выработке навыков нахождения квадратного корня из произведения и дроби; применение свойств корней, нахождение значения произведения и частного арифметических квадратных корней;
- способствовать развитию наблюдательности, математического мышления, умения анализировать и делать выводы;
- побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности;
- способствовать сохранению здоровья учащихся.
Оборудование: таблица квадратов натуральных чисел от 10 до 99; карточки; тесты; презентация.
Программы общеобразовательных учреждений.
Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы». Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение». – 2009
Учебник Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2006.
Ход урока.
Организационный момент (2 мин).
Сообщение темы, целей и задач урока (2 мин):
Сегодня на уроке мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Знания, полученные вами по теме: «Квадратный корень из произведения и дроби», пригодятся при решении уравнений, в частности квадратных уравнений, рассматриваемых в следующем параграфе, а также при решении геометрических задач с использованием теоремы Пифагора. Ваша, ребята, задача: показать свои знания и умения в процессе самостоятельной работы, при решении упражнений.
Усердное изучение математики, систематические занятия учат правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, защищать и отстаивать свое мнение, развивают внимание, память, воображение. Все это делает человека подлинно культурным и образованным.
«Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто».
М.Лауэ
3. Устный счёт (5 мин): 2-3 ученика получают карточки
1 Найдите корни уравнения: (дифференцированные задания)
1) 2) 3) 4)
2) Что больше?
1) или 2) или 7 3) 13 или √100?
3) Представьте в виде выражение:
; ; .
4) Укажите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:
А) √3 и √13; б) √2 и √10.
5) Математическое лото.
|
56
|
|
12
|
|
|
|
|
5,4
|
|
0,4
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1 → 5 → 2 → 3 → 6 → 4 → 1
4. Герберт Спенсер, английский философ, говорил:
«Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».
Сейчас мы попробуем применить полученные знания.
Самостоятельная работа (10 мин)
взаимопроверка самостоятельной работы с помощью слайда презентации (работа в парах).
5. Физкультминутка (5 мин)
6. Решение задач и упражнений (10 мин):
1) Можно ли из числа 62497323 извлечь целочисленный квадратный корень?
Например, корень из 144 равен 12, а из 140 – 11,832159… дробь с бесконечным периодом.
Возведём в квадрат каждую из цифр:
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Цифра в конце результата:
0, 1, 4, 9, 6, 5, 6, 9, 4, 1
Если число оканчивается на 2, 3, 7, 8, то не может быть квадратом целого числа.
Ребята, сейчас мы с вами перейдем к решению заданий, которые могут встретиться на экзамене в 9 классе.
Вычислите:
Вычислите: Решение по вариантам 2 учащихся работают у доски. Вы замечательно поработали. Не надо забывать о том, что: «Повторение- мать учения». Чтобы хорошо усваивать математику, надо постоянно повторять изученное. Возвращаясь к началу нашего урока, хочу напомнить слова французского инженера-физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». Помните это.
7. Домашнее задание: № 467, 397 (по учебнику)
8. Итоги урока. Рефлексия.
- Притча (оценить свою работу на уроке).
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»
-Ребята! Попробуйте оценить каждый свою работу за урок.
-Кто работал так, как первый человек?
-Кто работал добросовестно?
-Кто принимал участие в строительстве храма? |
|
|