Главная страница

Цель: Создавать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей детей к творческой деятельности. Задачи



Скачать 58.74 Kb.
НазваниеЦель: Создавать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей детей к творческой деятельности. Задачи
Дата15.07.2016
Размер58.74 Kb.
ТипДокументы



Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной группы

Пираты Карибского моря


Подготовила: Алешина Светлана Ириковна

воспитатель выcшей квалификационной

категории МДОУ д/с № 70 г. Ярославля

2011г.
Цель: Создавать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей детей к творческой деятельности.
Задачи: Приобщать детей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни; учить детей играть в команде, воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: 6 мягких «кочек», 3 больших мяча-прыгунка с рожками, 3 обруча.


Ведущий
: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Собрались мы здесь сейчас
На весёлый детский час!
Тёплый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра.
В этот день щебечут птицы
И светлеет небосвод
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.
Дружно все скорей вставайте

Песенку - чудесенку запевайте!
Все дети исполняют песню: «Песенка – чудесенка» (сборник популярных детских песен «Веселый карнавал», 2009г.):

Песенка-чудесенка
Повстречалась с вами.
Песенка-чудесенка
С добрыми словами.

Припев:
Улыбнулась песенка,
Стало веселей.
Улыбнулась песенка
Улыбнитесь ей.

Песенку-чудесенку
Разучите с нами,
Песенку-чудесенку
Напевайте с нами.

Припев

Песенка-чудесенка
2 весёлых слова.
Песенка-чудесенка
Всем помочь готова.


Ведущий: Праздник наш уже начался, лето дарит нам своё хорошее настроение. Радуются все, и мальчишки и девчонки!

А я предлагаю вам немного поиграть

На мои вопросы всем дружно и громко отвечать:…

1. На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь...
Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь...
Девчонки.
3. Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь...
Мальчишки.
4. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только...
Девочки.
5. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у...
Мальчишки
6. Себе завязывают бантики из разных лент, конечно...
Девочки.
7. Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли...
Мальчики.
8. Болтали час без передышки в цветастых платьицах...
Девчонки.
9. При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь...
Мальчишки.
10. Носили форменные фартучки в старинной школе только...

Девочки.


Ведущий: Молодцы, ребята! Разминка наша закончена, пора встречать лето! А помогут нам ребята. Встречайте!
(дети читают стихи)

Ребёнок: Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца! Праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей!
Будем праздник веселей!

Ребёнок: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето!
В лес зелёный побежим,
На полянке полежим!

Ребёнок: Здравствуй, ягода лесная!
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло!
Это очень хорошо!

Ведущий: Лето, это замечательное время года! Летом нет никаких занятий, можно отдыхать, бегать по улице, кувыркаться на траве, и самое замечательное – ездить на море! Хотите на море? (да) Тогда в чём же дело! Мы отправляемся ….в Африку!

Ведущий: Африка, ребята, очень далеко от нас, поэтому придётся плыть на пароходе. Воспитатели будут вашими капитанами, стройтесь за капитанами и отправляемся.
Комплекс ритмической гимнастики: «Моряки» (под музыку «Яблочко»):

1-я часть. Стоя ноги на ширине плеч, подниматься на носки и поднимать руки в стороны с поворотами головы.

2-я часть. «Проверяем погоны» .Стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны руки к плечам.

3-я часть. «Моряки чистят ботинки». Выставля­ют вперед на пятку правую ногу, наклоняются и ки­стью правой руки делают скользящие движения по носку, левая рука — за спиной. Затем выпрямляются и выполняют те же движения с левой ноги.

4-я часть. Сидя на полу, руки упор на предплечья « Едем на катамаране»

5-я часть. «Заплыв» лежа на животе поднимать плечевой пояс и выполнять движения руками от плеч.

6-я часть. «Качка». Покачиваются с ноги на ногу, руки за спиной.

7-я часть. «Присядка».

8-я часть. Кружатся на бегу, закидывая ноги назад, затем четко останавливаются в конце, поднять руки вверх.


Ведущий:
Ну вот мы с вами и приехали, мне кажется кто-то к нам сюда идёт.


Выход – пиратов
Джек-воробей
: Что новенького, Флинт?
Флинт: Докладываю, Джек–воробей.
Джек: Капитан Джек-воробей!
Флинт: Извините, Капитан, Джек-воробей! Обстановка, прямо скажу безобразная! Детей на острове видимо-невидимо! Бегают, кричат!
Джек-воробей: Ближе к делу! Карта сокровищ у тебя?
Флинт: Так точно!
Джек: Дети её не нашли?
Флинт: Разрази меня гром!
Джек: Акулу тебе в бок! Сокровища на месте? Где карта?
Флинт: Карта? Где карта? Да к здесь где-то была…
Джек: Флинт, я тебя сейчас побью!
Ведущая: Не эту ли карту вы потеряли, господа пираты?

( под музыку пираты пытаются забрать у ведущей карту, с окончанием музыки падают на колени перед ведущей)
Джек-воробей
: Сударыня, помилуйте, зачем вам карта? Вы в ней ничего не разберёте.
Флинт: Продайте её нам…
Джек: Что? Сударыня, отдайте её нам.
Ведущая: Как бы не так. Признавайтесь, что в этой карте?
Флинт: И тогда вы нам её отдадите?
Ведущая: Возможно…
Джек-воробей: Эта карта приведёт нас к сокровищам. (встаёт) Так уж и быть, можете идти с нами, только чур сокровища пополам!
Ведущая: Договорились!
Джек-воробей: (требовательно) Карта!
Ведущая: Пожалуйста…
(пираты разворачивают карту)
Джек: Нужно идти через джунгли. Но, будьте осторожны, в джунглях полно ядовитых существ: змей, пауков и каракатиц. Если вы не хотите быть укушенным, то должны идти только по кочкам! Сможете?
Ведущая: Я думаю, с этим трудным заданием ребята обязательно справятся. Мне нужны 2 команды. Выходите, ребята.

Эфстафета 1 « По кочкам» (дети передвигаются до ориентира, вставая сначала на одну «кочку», потом, не касаясь пола, на другую и т.д. перекладывая «кочки» перед собой).

Ведущая: Что ж первое препятствие мы преодолели и вышли живыми и невредимыми. Можно немножко потанцевать.

Джек: Я тоже очень люблю танцевать.

Ведущий: Ну, тогда не зевайте и за мною движенья повторяйте

Танец-игра «Что манит птицу?» (песня «Что манит птицу» в исполнении Л. Вайкуле):

На куплет – все идут по кругу, взявшись за руки.

Припев: выполняются движения согласно словам.

Флинт (рассматривает карту) Вижу впереди длинную дорогу. Нам не дойти и до завтра.
Джек воробей: Пересаживаемся на коней.
Ведущая: Отличная идея!

Эстафета 2 «По коням»
(дети скачут на больших мячах-прыгунках до ориентира.)

Джек–воробей: (рассматривает карту) Ну, что ж, осталось только переправиться через реку. Для этого у нас есть шлюпки.
Флинт: Джек-воробей!
Джек: Капитан Джек – воробей!
Флинт: Простите, сэр. Капитан Джек-воробей, наши шлюпки рассчитаны только на нас с вами. Они могут вместить только двоих человек.
Ведущая: Я думаю, это не помеха будем переправляться по двое. Ребята 5 группы, мне нужно от вас 2 команды по 6 человек.

Эстафета 3 «Переправа»
(один ребёнок из команды надевает на себя обруч, затем в обруч берёт второго и «переправляет» его на другой берег. Затем ребёнок возвращается, берёт следующего участника команды и также переправляет его и т.д.)

(под музыку пираты вывозят на середину площадки большой сундук)

Пираты: Сокровища найдены! Ура!
Ведущая: Открывайте скорей сундук. Что там?
Флинт: Золото, детка, золото!
(Джек вытаскивает из сундука связку бананов)
Джек: Это что ль золото? Где бриллианты?
Флинт: Где баксы? Баксы где?
(пираты всем своим видом показывают, как они рассержены)
Ведущая: Вам что-то не нравится, господа пираты? Что ж, можете отдать свою долю клада нам…
Джек и Флинт: (вместе) Да забирайте!
Ведущая: С удовольствием! Хотите бананов, ребята? (да). Здесь на всех хватит! А на прощанье я приглашаю всех потанцевать!

Комплекс ритмической гимнастики «Мадагаскар» (музыка из мультфильма):

1.Дети идут по кругу вправо, потом влево (руки: правая согнутая в локте пальцами вперед перед лбом, левая согнутая в локте пальцами назад за спиной).

2.Правую и левую ногу поочередно на носок.

3.Поднимать плечи поочередно вверх.

4.И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам. Поворот вправо, левую руку вправо и потрясти. То же влево.

5.И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки на колени.

6.И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 2 приставных шага вправо и влево с хлопком над головой.

7.И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Захлест голени назад, с приседом.

8.И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2присесть, рывок руками назад, согнутыми руками. 3-4-встать, рывки прямыми руками.
Дети прощаются и уходят из зала.


Использованная литература:

1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. – М.: Аркти, 2000.

2. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-160с.