|
Цель: Создавать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей детей к творческой деятельности. Задачи
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной группы
Пираты Карибского моря
Подготовила: Алешина Светлана Ириковна
воспитатель выcшей квалификационной
категории МДОУ д/с № 70 г. Ярославля
2011г. Цель: Создавать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей детей к творческой деятельности. Задачи: Приобщать детей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни; учить детей играть в команде, воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование: 6 мягких «кочек», 3 больших мяча-прыгунка с рожками, 3 обруча.
Ведущий: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Собрались мы здесь сейчас На весёлый детский час! Тёплый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья Праздник детства, песен, света Праздник мира и добра. В этот день щебечут птицы И светлеет небосвод А ромашки с васильками Водят в поле хоровод. Дружно все скорей вставайте
Песенку - чудесенку запевайте! Все дети исполняют песню: «Песенка – чудесенка» (сборник популярных детских песен «Веселый карнавал», 2009г.):
Песенка-чудесенка Повстречалась с вами. Песенка-чудесенка С добрыми словами.
Припев: Улыбнулась песенка, Стало веселей. Улыбнулась песенка Улыбнитесь ей.
Песенку-чудесенку Разучите с нами, Песенку-чудесенку Напевайте с нами.
Припев
Песенка-чудесенка 2 весёлых слова. Песенка-чудесенка Всем помочь готова.
Ведущий: Праздник наш уже начался, лето дарит нам своё хорошее настроение. Радуются все, и мальчишки и девчонки!
А я предлагаю вам немного поиграть
На мои вопросы всем дружно и громко отвечать:…
1. На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь... Мальчишки. 2. Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь... Девчонки. 3. Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь... Мальчишки. 4. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только... Девочки. 5. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у... Мальчишки 6. Себе завязывают бантики из разных лент, конечно... Девочки. 7. Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли... Мальчики. 8. Болтали час без передышки в цветастых платьицах... Девчонки. 9. При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь... Мальчишки. 10. Носили форменные фартучки в старинной школе только...
Девочки.
Ведущий: Молодцы, ребята! Разминка наша закончена, пора встречать лето! А помогут нам ребята. Встречайте! (дети читают стихи)
Ребёнок: Мы встречаем праздник лета! Праздник солнца! Праздник света! Солнце, солнце, жарче грей! Будем праздник веселей!
Ребёнок: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето! В лес зелёный побежим, На полянке полежим!
Ребёнок: Здравствуй, ягода лесная! Здравствуй, белка озорная! Снова лето к нам пришло! Это очень хорошо!
Ведущий: Лето, это замечательное время года! Летом нет никаких занятий, можно отдыхать, бегать по улице, кувыркаться на траве, и самое замечательное – ездить на море! Хотите на море? (да) Тогда в чём же дело! Мы отправляемся ….в Африку!
Ведущий: Африка, ребята, очень далеко от нас, поэтому придётся плыть на пароходе. Воспитатели будут вашими капитанами, стройтесь за капитанами и отправляемся. Комплекс ритмической гимнастики: «Моряки» (под музыку «Яблочко»):
1-я часть. Стоя ноги на ширине плеч, подниматься на носки и поднимать руки в стороны с поворотами головы.
2-я часть. «Проверяем погоны» .Стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны руки к плечам.
3-я часть. «Моряки чистят ботинки». Выставляют вперед на пятку правую ногу, наклоняются и кистью правой руки делают скользящие движения по носку, левая рука — за спиной. Затем выпрямляются и выполняют те же движения с левой ноги.
4-я часть. Сидя на полу, руки упор на предплечья « Едем на катамаране»
5-я часть. «Заплыв» лежа на животе поднимать плечевой пояс и выполнять движения руками от плеч.
6-я часть. «Качка». Покачиваются с ноги на ногу, руки за спиной.
7-я часть. «Присядка».
8-я часть. Кружатся на бегу, закидывая ноги назад, затем четко останавливаются в конце, поднять руки вверх.
Ведущий: Ну вот мы с вами и приехали, мне кажется кто-то к нам сюда идёт.
Выход – пиратов Джек-воробей: Что новенького, Флинт? Флинт: Докладываю, Джек–воробей. Джек: Капитан Джек-воробей! Флинт: Извините, Капитан, Джек-воробей! Обстановка, прямо скажу безобразная! Детей на острове видимо-невидимо! Бегают, кричат! Джек-воробей: Ближе к делу! Карта сокровищ у тебя? Флинт: Так точно! Джек: Дети её не нашли? Флинт: Разрази меня гром! Джек: Акулу тебе в бок! Сокровища на месте? Где карта? Флинт: Карта? Где карта? Да к здесь где-то была… Джек: Флинт, я тебя сейчас побью! Ведущая: Не эту ли карту вы потеряли, господа пираты?
( под музыку пираты пытаются забрать у ведущей карту, с окончанием музыки падают на колени перед ведущей) Джек-воробей: Сударыня, помилуйте, зачем вам карта? Вы в ней ничего не разберёте. Флинт: Продайте её нам… Джек: Что? Сударыня, отдайте её нам. Ведущая: Как бы не так. Признавайтесь, что в этой карте? Флинт: И тогда вы нам её отдадите? Ведущая: Возможно… Джек-воробей: Эта карта приведёт нас к сокровищам. (встаёт) Так уж и быть, можете идти с нами, только чур сокровища пополам! Ведущая: Договорились! Джек-воробей: (требовательно) Карта! Ведущая: Пожалуйста… (пираты разворачивают карту) Джек: Нужно идти через джунгли. Но, будьте осторожны, в джунглях полно ядовитых существ: змей, пауков и каракатиц. Если вы не хотите быть укушенным, то должны идти только по кочкам! Сможете? Ведущая: Я думаю, с этим трудным заданием ребята обязательно справятся. Мне нужны 2 команды. Выходите, ребята.
Эфстафета 1 « По кочкам» (дети передвигаются до ориентира, вставая сначала на одну «кочку», потом, не касаясь пола, на другую и т.д. перекладывая «кочки» перед собой).
Ведущая: Что ж первое препятствие мы преодолели и вышли живыми и невредимыми. Можно немножко потанцевать.
Джек: Я тоже очень люблю танцевать.
Ведущий: Ну, тогда не зевайте и за мною движенья повторяйте
Танец-игра «Что манит птицу?» (песня «Что манит птицу» в исполнении Л. Вайкуле):
На куплет – все идут по кругу, взявшись за руки.
Припев: выполняются движения согласно словам.
Флинт (рассматривает карту) Вижу впереди длинную дорогу. Нам не дойти и до завтра. Джек воробей: Пересаживаемся на коней. Ведущая: Отличная идея!
Эстафета 2 «По коням» (дети скачут на больших мячах-прыгунках до ориентира.)
Джек–воробей: (рассматривает карту) Ну, что ж, осталось только переправиться через реку. Для этого у нас есть шлюпки. Флинт: Джек-воробей! Джек: Капитан Джек – воробей! Флинт: Простите, сэр. Капитан Джек-воробей, наши шлюпки рассчитаны только на нас с вами. Они могут вместить только двоих человек. Ведущая: Я думаю, это не помеха будем переправляться по двое. Ребята 5 группы, мне нужно от вас 2 команды по 6 человек.
Эстафета 3 «Переправа» (один ребёнок из команды надевает на себя обруч, затем в обруч берёт второго и «переправляет» его на другой берег. Затем ребёнок возвращается, берёт следующего участника команды и также переправляет его и т.д.)
(под музыку пираты вывозят на середину площадки большой сундук)
Пираты: Сокровища найдены! Ура! Ведущая: Открывайте скорей сундук. Что там? Флинт: Золото, детка, золото! (Джек вытаскивает из сундука связку бананов) Джек: Это что ль золото? Где бриллианты? Флинт: Где баксы? Баксы где? (пираты всем своим видом показывают, как они рассержены) Ведущая: Вам что-то не нравится, господа пираты? Что ж, можете отдать свою долю клада нам… Джек и Флинт: (вместе) Да забирайте! Ведущая: С удовольствием! Хотите бананов, ребята? (да). Здесь на всех хватит! А на прощанье я приглашаю всех потанцевать!
Комплекс ритмической гимнастики «Мадагаскар» (музыка из мультфильма):
1.Дети идут по кругу вправо, потом влево (руки: правая согнутая в локте пальцами вперед перед лбом, левая согнутая в локте пальцами назад за спиной).
2.Правую и левую ногу поочередно на носок.
3.Поднимать плечи поочередно вверх.
4.И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам. Поворот вправо, левую руку вправо и потрясти. То же влево.
5.И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки на колени.
6.И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 2 приставных шага вправо и влево с хлопком над головой.
7.И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Захлест голени назад, с приседом.
8.И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2присесть, рывок руками назад, согнутыми руками. 3-4-встать, рывки прямыми руками. Дети прощаются и уходят из зала.
Использованная литература:
1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. – М.: Аркти, 2000.
2. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-160с.
|
|
|