|
Конспект урока школа №1884 30 января 2014г. Учитель Шорина Ирина Викторовна Класс 2 «Г» Предмет Математика тема КОНСПЕКТ УРОКА Школа № 1884 30 января 2014г. Учитель Шорина Ирина Викторовна Класс 2 «Г» Предмет Математика
ТЕМА «Прямоугольник» (14 стр.) Автор учебника М.И.Моро и др.
Тип урока Усвоение и первичное закрепление новых знаний. Формирование ОУУН. (Усвоения и первичного закрепления н/з) Решаемые проблемы (цель):
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Личностные результаты (Л): сформировать внутреннюю позицию учащихся, что полученные знания необходимы для применения в различных науках и сферах жизнедеятельности человека, а также сориентировать учащихся на профессии, связанные с наукой геометрией.
Предметные результаты (П): уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формирование способности к их распознаванию на основе существенных свойств, учить чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника, познакомить с термином «геометрия».
Метапредметные УУД.
Регулятивные (Р): умение контролировать и направлять в нужное русло свои действия, планировать, контролировать, оценивать их.
Познавательные (П): использование, обработка и усвоение нового и дополнительного материала.
Коммуникативные (К): учитывать позицию собеседника, организация своей деятельности и сотрудничество с коллективом, восприятие и передача информации;
Методы Формы Средства
№
этапа
| Название этапа урока
| № задания,
№ слайдов
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| 1 этап
| Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
| Слайд 1
| Организационный момент.
Установка на учебную деятельность.
| Приветствие, проверка рабочего места.
| 2
| Актуализация и фиксирование (индивидуального) затруднения в пробном действии (проблемная ситуация, связь с жизнью).
| Слайд 2
| Устный счет с целью решения математических выражений и задач для поиска выхода из проблемной ситуации.
Разность чисел 12 и 3 уменьшите на 5.
К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3.
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см.
Уменьшаемое – 34, вычитаемое – 12. Найдите разность.
Какое число больше 17 на 6?
На сколько число 43 больше 20?
На сколько число 35 больше 20?
Найдите периметр квадрата со стороной 4 см.
Увеличьте число 54 на 6 единиц.
| 4
18
14 см
22
23
15
16 см
60
| 3
| Постановка проблемы (ТЕМА).
| Слайды 2-3
Слайд 4
| Составление слова из букв.
Что изучает данная наука? Примеры геометрических фигур по заданию:
- назови фигуры с одним прямым углом;
- назови фигуру с двумя прямыми углами;
- А как назвать третью фигуру?
Анализ фигуры:
- Сколько у этой фигуры сторон?
- Сколько у этой фигуры углов?
- Какие углы у данной фигуры?
Назови фигуру!
Какая же тема сегодняшнего урока? Кто догадался?
| ГЕОМЕТРИЯ
Возможные варианты ответов учащихся. Чтение определения. Треугольник
Четырехугольник
4
4
Прямые
Прямоугольник
Прямоугольник
| 5
| Построение и реализация проекта выхода из затруднения.
| Слайд 5
| Для чего и зачем нам нужны знания о прямоугольниках, где мы с ними встречаемся в жизни, какие знания и умения мы получим на уроке…
| Возможные варианты ответов учащихся.
| 6
| Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (интериоризация).
Вывод после каждого задания, общий вывод.
|
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
| Работа с учебником на стр. 14 №1 устно.
стр. 14 № 2 письменно.
Работа с раздаточным материалом в парах. Обведите замкнутой линией все прямоугольники, а затем квадраты. Физ.минутка. Релаксация. Чтение легенды о поиске родственников Квадрата. В стране Геометрии на одном из островов живет очень важная фигура, важность ее признавалась всеми жителями острова. При изготовлении многих вещей, форма ее служила образцом. Кого бы не встретила эта фигура на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!».
- Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные. Ребята, а вы знаете, как называется эта фигура?
Как вы узнали? Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество. Решил он поискать родственников. «Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, ведь он на меня должен быть чем-то похож», - думал Квадрат. Однажды он встречает на пути такую фигуру. Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. - Вы, ребята, догадались, чем похожи эти фигуры? И спросил тогда Квадрат: «как зовут тебя?».
- Кто знает, как называется эта фигура?
Вот Квадрат и спрашивает: «А мы не родственники с тобой?». «Я бы тоже рад был узнать об этом, - отвечает Прямоугольник. – Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас одна и та же фамилия.» Стали они искать и нашли эти четыре признака сходства. Давайте и мы их найдем.
- Какая общая фамилия может быть у них? Обрадовались квадрат и прямоугольник тому, что нашли близких родственников, и стали с тех пор дружить.
| Выполнение. Проговаривание коллективное и индивидуальное определения прямоугольник из учебника.
Обсуждение и выполнение задания.
квадрат
стороны равны, углы прямые
все углы прямые
четыре угла, все углы прямые, четыре стороны, противоположные стороны равны
Прямоугольники
| 7.
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
| Работа с учебником стр. 14 № 4. Решение задачи. Дополни условие задачи так, чтобы она решалась в одно; два действия.
| Самостоятельно решает каждый в своей тетради, один ученик у доски.
| 8.
| Включение в систему знаний и повторение
|
Слайд 10
| Работа в рабочей тетради на печатной основе. Стр. 15 №40. Взаимопроверка.
Групповая работа с раздаточным материалом.
Соедини фигуры.
| Выполнение заданных заданий с последующим объяснением.
| 9.
| Рефлексия учебной деятельности.
| Слайд 11
| Оцени свою работу, нарисовав на листочке смайл, соответствующий полученным и усвоенным новым знаниям по теме урока. Не забудь подписать. Подведение итогов урока.
Чем интересен был сегодняшний урок?
Что нового вы узнали на уроке?
Что осталось непонятным?
Какое задание было для вас легким (трудным)?
Отметки за урок. Д\з учебник стр. 14№3,6, работа в информационном пространстве.
| Самооценка.
Ответы учащихся на вопросы.
| |
|
|