|
Инструкция по выполнению и записи ответа: Для сравнения глубины с высотой многоэтажного дома, определи количество этажей. Каждый этаж 3 метра Тексты задач
| Предмет
| Класс
| Тип задачи
| Указан выбор алгоритма экспертизы
| Обоснования выбора алгоритма экспертизы
| Анализ результатов использования задания, выводы
| Рекомендации по использованию задания
| Условие: Прочитай текст:
«Для исследования жизни морских глубин используется специальное научное судно батискаф. Такой батискаф спускается на дно Черного моря со скоростью 3 м/мин в течение двух часов».
Вопрос (задание): Определи глубину Черного моря по данным из текста. Сравни ее с высотой многоэтажного дома.
Инструкция по выполнению и записи ответа: Для сравнения глубины с высотой многоэтажного дома, определи количество этажей. Каждый этаж – 3 метра.
| Математика.
| 4
| учебно-практическая
| Алгоритм экспертизы по Логиновой О.Б.
| Данный алгоритм разработан применительно к заданиям, направленным на формирование и оценку УУД в начальной школе, алгоритм понятен и доступен для применения, с достаточной долей точности дает представление о качестве разработанного задания.
| Анализ и выводы представлены в таблице № 2.
| Задание может быть использовано при изучении темы «Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решение задач на движение» в 4 классе. Задание может быть использовано на этапе первичного закрепления новых знаний по данной теме или этапе применения новых знаний в нестандартной ситуации для самостоятельной работы учащихся. Целью данного задания является расширение понимания по возможности полученных знаний в иных сферах жизнедеятельности человека. Время выполнения задания: 7 – 10 мин
Уровень: базовый и повышенный.
Критерий достижения базового уровня: определена глубина Черного моря, но не приведено сравнение с высотой многоэтажного дома.
Критерий достижения повышенного уровня: определена глубина Черного моря, приведено сравнение с высотой многоэтажного дома.
| Условие: Выбери на физической карте России реку и подготовь выступление о какой-нибудь реке России на 3 минуты.
Инструкция по выполнению задания: В сообщении покажи, по какой местности она протекает, в какой части России находится, где находится ее исток, куда река впадает. Закончи выступление выводом, возможны вопросы от ребят.
Источник: физическая карта России, учебник: А.А. Плешаков. Окружающий мир.
| Окружающий мир
| 4
| учебно-практическая
| Алгоритм экспертизы по Логиновой О.Б.
| Данный алгоритм разработан применительно к заданиям, направленным на формирование и оценку УУД в начальной школе, алгоритм понятен и доступен для применения, с достаточной долей точности дает представление о качестве разработанного задания.
| Анализ и выводы представлены в таблице № 3.
| Задание может быть использовано при изучении темы «Значение воды для жизни на Земле. Реки» в 4 классе. Задание может быть использовано для выполнения дома. Во время публичного выступления ученик должен показать не только умение правильно строить высказывание, но и пользоваться физической картой. Целью данного задания является получения навыков публичного выступления, умение использовать знания для практических целей, умение пользоваться разными источниками информации. Уровень: базовый и повышенный.
Критерий достижения базового уровня: в выступлении отражены не все особенности реки, нет вывода, ответы на вопросы полные; выступление построено правильно.
Критерий достижения повышенного уровня: в выступлении отражены все особенности реки, сделан вывод, ответы на вопросы полные; выступление логически правильно построено, речь грамотная.
Время выполнения задания: одна неделя.
|
Самоэкспертиза заданий: Задание № 1. Планируемый результат: формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний. Умение: извлечение из текста первичной информации необходимой для решения задачи, решение задачи на нахождение расстояния по скорости и времени, соотнесение глубины моря с другими объектами, доступными для визуализации. Формируемые УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать смысловое чтения для выделения существенной информации; устанавливать причинно-следственные связи и отношения. Учебное задание требует получения нового знания и это новое знание получено в ходе преобразующей деятельности на основе использования операций сравнения и анализа, рассуждений, соотнесения содержания задачи с имеющимся опытом решения задач на нахождение расстояния по времени и скорости; решение задач на деление. Учебное задание междисциплинарное, т.к. для его выполнения требуется использовать содержание и методы нескольких учебных предметов: для нахождения глубины нужно уметь решать задачи по математике. Поэтому максимально возможный код для данного задания – «3».
Анализ результатов использования задания 1:
№ задания, предмет
| Метапредметные результаты
| Умения, характеризующие достижение результата
| Уровень сложности
| Процент достижения резул.
| Выводы
| 1. Математика, окружающий мир
| 1) - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать смысловое чтения для выделения существенной информации;
2) - устанавливать причинно-следственные связи и отношения.
| 3) - переводить единицы измерения из одних в другие;
4) - находить расстояние по известным скорости и времени;
5) - представлять результат решения с помощью средств визуализации
| Б
Б
П
| 95 %
3) 74 %
4) 90 %
2, 5) 67 %
Базовый – 74 %
Повышенный – 67 %
| Затруднения у учащихся при выполнении возникли в нахождении необходимой информации (5%); при переводе единиц измерения (16 %); при нахождении расстояния (10%); (!) интерпретация результата (13 %). Затруднения при проведении задания: не возникло.
Затруднения при проверке работ: разная интерпретация результата.
Пути устранения затруднений: решение простых задач на нахождение С, В, Р в устной и письменной форме; упражнение в переводе единиц измерения (математические диктанты, устный счет); расширение представления детей о способах представления результатов.
Предлагать готовую печатную форму с заданиями.
|
Задание № 2. Планируемый результат: формирование навыков коммуникации. Умение: умение подготовить публичное выступление на заданную тему, работать с разными источниками информации (физическая карта России, текст учебника). Учебное задание требует развернутой связной коммуникации (логично построенного выступления с выводами, ответами на вопросы детей после выступления) Формируемые УУД: регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.И полностью задает ее основные параметры: тематику, коммуникативную задачу, объем, формат (данные параметры определены в инструкции к заданию). Поэтому максимально возможный код для данного задания – «3». Анализ результатов использования задания 2:
№ задания, предмет
| Метапредметные результаты
| Умения, характеризующие достижение результата
| Уровень сложности
| Процент достижения резул.
| Выводы
| 2. Окружающий мир
| 1) - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (работать с картой и учебной литературой),
2) - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (составлять план, планировать хронометраж выступления);
3) - строить речевое высказывание в устной и письменной форме
(- строить логически правильно речевое высказывание с учетом тематики, цели высказывания, аудитории,
- не допускать ошибок в речи,
- делать выводы,
- отвечать на вопросы одноклассников);
| 4) – описывать реку по плану (где она протекает, в какой части России находится, где находится ее исток, куда река впадает);
5) – работать с картой (находить и показывать реку на карте, определять по карте регион России, находить исток и устье реки по карте);
6) – знать и уметь показывать части реки
| Б
Б Б
| 4, 1) 80 %
5) 82 %
6) 100 %
2) 85 %
3) 80 %
Базовый – 80 %
Повышенный – 80 %
| Затруднения у учащихся при выполнении возникли в составлении плана выступления (15%), выбор необходимой и достаточной информации для выступления: информация излишняя или недостаточная ( 20 %); работа с картой (8%). Затруднения при проведении задания: не возникло.
Затруднения при проверке задания: разная интерпретация результата из-за отсутствия листов оценивания (самооценивания) выступления.
Пути устранения затруднений:
Предлагать памятку для подготовки выступления и лист самооценивания выступления.
| |
|
|