Главная страница

Инструкция по выполнению и записи ответа: Для сравнения глубины с высотой многоэтажного дома, определи количество этажей. Каждый этаж 3 метра



Скачать 64.53 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению и записи ответа: Для сравнения глубины с высотой многоэтажного дома, определи количество этажей. Каждый этаж 3 метра
Дата13.03.2016
Размер64.53 Kb.
ТипИнструкция

Тексты задач

Предмет

Класс

Тип задачи

Указан выбор алгоритма экспертизы

Обоснования выбора алгоритма экспертизы

Анализ результатов использования задания, выводы

Рекомендации по использованию задания

Условие: Прочитай текст:

«Для исследования жизни морских глубин используется специальное научное судно батискаф. Такой батискаф спускается на дно Черного моря со скоростью 3 м/мин в течение двух часов».

Вопрос (задание): Определи глубину Черного моря по данным из текста. Сравни ее с высотой многоэтажного дома.

Инструкция по выполнению и записи ответа: Для сравнения глубины с высотой многоэтажного дома, определи количество этажей. Каждый этаж – 3 метра.


Математика.


4

учебно-практическая

Алгоритм экспертизы по Логиновой О.Б.


Данный алгоритм разработан применительно к заданиям, направленным на формирование и оценку УУД в начальной школе, алгоритм понятен и доступен для применения, с достаточной долей точности дает представление о качестве разработанного задания.

Анализ и выводы представлены в таблице № 2.

Задание может быть использовано при изучении темы «Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решение задач на движение» в 4 классе. Задание может быть использовано на этапе первичного закрепления новых знаний по данной теме или этапе применения новых знаний в нестандартной ситуации для самостоятельной работы учащихся. Целью данного задания является расширение понимания по возможности полученных знаний в иных сферах жизнедеятельности человека. Время выполнения задания: 7 – 10 мин

Уровень: базовый и повышенный.

Критерий достижения базового уровня: определена глубина Черного моря, но не приведено сравнение с высотой многоэтажного дома.

Критерий достижения повышенного уровня: определена глубина Черного моря, приведено сравнение с высотой многоэтажного дома.

Условие: Выбери на физической карте России реку и подготовь выступление о какой-нибудь реке России на 3 минуты.

Инструкция по выполнению задания: В сообщении покажи, по какой местности она протекает, в какой части России находится, где находится ее исток, куда река впадает. Закончи выступление выводом, возможны вопросы от ребят.

Источник: физическая карта России, учебник: А.А. Плешаков. Окружающий мир.


Окружающий мир

4

учебно-практическая

Алгоритм экспертизы по Логиновой О.Б.


Данный алгоритм разработан применительно к заданиям, направленным на формирование и оценку УУД в начальной школе, алгоритм понятен и доступен для применения, с достаточной долей точности дает представление о качестве разработанного задания.

Анализ и выводы представлены в таблице № 3.

Задание может быть использовано при изучении темы «Значение воды для жизни на Земле. Реки» в 4 классе. Задание может быть использовано для выполнения дома. Во время публичного выступления ученик должен показать не только умение правильно строить высказывание, но и пользоваться физической картой. Целью данного задания является получения навыков публичного выступления, умение использовать знания для практических целей, умение пользоваться разными источниками информации. Уровень: базовый и повышенный.

Критерий достижения базового уровня: в выступлении отражены не все особенности реки, нет вывода, ответы на вопросы полные; выступление построено правильно.

Критерий достижения повышенного уровня: в выступлении отражены все особенности реки, сделан вывод, ответы на вопросы полные; выступление логически правильно построено, речь грамотная.

Время выполнения задания: одна неделя.



Самоэкспертиза заданий: Задание № 1. Планируемый результат: формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний. Умение: извлечение из текста первичной информации необходимой для решения задачи, решение задачи на нахождение расстояния по скорости и времени, соотнесение глубины моря с другими объектами, доступными для визуализации. Формируемые УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать смысловое чтения для выделения существенной информации; устанавливать причинно-следственные связи и отношения. Учебное задание требует получения нового знания и это новое знание получено в ходе преобразующей деятельности на основе использования операций сравнения и анализа, рассуждений, соотнесения содержания задачи с имеющимся опытом решения задач на нахождение расстояния по времени и скорости; решение задач на деление. Учебное задание междисциплинарное, т.к. для его выполнения требуется использовать содержание и методы нескольких учебных предметов: для нахождения глубины нужно уметь решать задачи по математике. Поэтому максимально возможный код для данного задания – «3».

Анализ результатов использования задания 1:

№ задания, предмет

Метапредметные результаты

Умения, характеризующие достижение результата

Уровень сложности

Процент достижения резул.

Выводы

1. Математика, окружающий мир

1) - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать смысловое чтения для выделения существенной информации;

2) - устанавливать причинно-следственные связи и отношения.

3) - переводить единицы измерения из одних в другие;

4) - находить расстояние по известным скорости и времени;

5) - представлять результат решения с помощью средств визуализации

Б

Б


П

  1. 95 %

3) 74 %

4) 90 %

2, 5) 67 %

Базовый – 74 %

Повышенный – 67 %

Затруднения у учащихся при выполнении возникли в нахождении необходимой информации (5%); при переводе единиц измерения (16 %); при нахождении расстояния (10%); (!) интерпретация результата (13 %). Затруднения при проведении задания: не возникло.

Затруднения при проверке работ: разная интерпретация результата.

Пути устранения затруднений: решение простых задач на нахождение С, В, Р в устной и письменной форме; упражнение в переводе единиц измерения (математические диктанты, устный счет); расширение представления детей о способах представления результатов.

Предлагать готовую печатную форму с заданиями.


Задание № 2. Планируемый результат: формирование навыков коммуникации. Умение: умение подготовить публичное выступление на заданную тему, работать с разными источниками информации (физическая карта России, текст учебника). Учебное задание требует развернутой связной коммуникации (логично построенного выступления с выводами, ответами на вопросы детей после выступления) Формируемые УУД: регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.И полностью задает ее основные параметры: тематику, коммуникативную задачу, объем, формат (данные параметры определены в инструкции к заданию). Поэтому максимально возможный код для данного задания – «3».
Анализ результатов использования задания 2:

№ задания, предмет

Метапредметные результаты

Умения, характеризующие достижение результата

Уровень сложности

Процент достижения резул.

Выводы

2. Окружающий мир

1) - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (работать с картой и учебной литературой),

2) - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (составлять план, планировать хронометраж выступления);

3) - строить речевое высказывание в устной и письменной форме

(- строить логически правильно речевое высказывание с учетом тематики, цели высказывания, аудитории,

- не допускать ошибок в речи,

- делать выводы,

- отвечать на вопросы одноклассников);


4) – описывать реку по плану (где она протекает, в какой части России находится, где находится ее исток, куда река впадает);

5) – работать с картой (находить и показывать реку на карте, определять по карте регион России, находить исток и устье реки по карте);

6) – знать и уметь показывать части реки

Б

Б
Б

4, 1) 80 %

5) 82 %

6) 100 %

2) 85 %

3) 80 %

Базовый – 80 %

Повышенный – 80 %

Затруднения у учащихся при выполнении возникли в составлении плана выступления (15%), выбор необходимой и достаточной информации для выступления: информация излишняя или недостаточная ( 20 %); работа с картой (8%). Затруднения при проведении задания: не возникло.

Затруднения при проверке задания: разная интерпретация результата из-за отсутствия листов оценивания (самооценивания) выступления.

Пути устранения затруднений:

Предлагать памятку для подготовки выступления и лист самооценивания выступления.