|
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Веб-квест «В гости к писателям и их героям»
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе
Веб-квест «В гости к писателям и их героям»
(ГКООУ РО санаторная школа-интернат №28 г. Ростова-на-Дону)
Дата проведения: … (2 часа)
| Класс: 4
| Число обучающихся:
| Предмет: Литературное чтение
| Учитель: Ольховская Н.И.
| Тема: Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка
| Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый, практический
| Тип урока: урок открытия новых знаний
| Форма урока: веб-квест
| Цели: При изучении сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» отметить многогранность таланта автора как психолога и тонкого наблюдателя природы, его дар сказочника - писателя.
| Задачи:
образовательные: знакомство и анализ произведения писателя; осмысление основной идеи произведения;
развивающие: развитие эмоционально-волевой сферы, умения работать в сети Интернет, анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;
воспитательные: воспитание любви к животным, чувства сопереживания, воспитание учебной активности; расширение знаний о родном языке, творчестве русских писателей; культуры общения.
| Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная
Педагогические технологии: мультимедиа-технологии, здоровьесберегающие, проблемные
| Учебно-методическое обеспечение: Рабочая программа, сеть Интернет, программа Skitch, презентация Microsoft Office Power Point
| Межпредметные связи: с информатикой
| Планируемые результаты:
| Предметные:
-овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;
-анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам;
-находить способы и средства создания характера и изображения внутреннего мира героини сказки;
-понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.
| Метапредметные: уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности, слушать собеседника.
Познавательные:
-находить в тексте ответ на заданный вопрос;
-уметь выделять главное;
-произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.
Регулятивные:
-принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;
-оценивать результаты работы;
Коммуникативные:
-участвовать в учебном диалоге;
-выражать свои мысли в учебном диалоге;
-проявлять самостоятельность в парной работе.
| Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, развитие чувства сопереживания, сострадания.
|
Сценарий урока
Содержание деятельности учителя:
| Содержание деятельности обучающихся:
| Мотивация познавательной деятельности
| Урок литературного чтения
Словно приключение.
С книгою в космосе ты побываешь,
И в сказку поверишь,
И много узнаешь
О жизни животных,
О пользе растений -
Книга с нами всегда.
| Проверяют готовность к уроку.
| Актуализация необходимых знаний
| - Какие произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка мы изучали раньше? - КАК УДИВИТЕЛЬНО ХОРОША ЖИЗНЬ!
Как мозаика состоит она из разноцветных кусочков впечатлений, порою мимолетных, но, тем не менее, глубоко западающих в душу. Умели бы видеть глаза и сердце…
К.Дитмар.
- Сегодня на уроке мы продолжим учиться видеть и чувствовать глазами и сердцем. В этом нам поможет прекрасное произведение Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».
- Проведем урок в форме веб-квеста. Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах.
| - Сказка о храбром зайце...
- Приемыш.
- Знакомятся с проведением урока литературного чтения в форме веб-квеста.
| Организация познавательной деятельности
| - Знакомство с сайтом, на котором расположены задания веб-квеста.
https://veb-kvesty.webnode.ru/ - Этапы выполнения веб-квеста:
Изучение содержания страницы «Главная страница» https://veb-kvesty.webnode.ru/
Знакомство с проблемным вопросом на странице «Введение» https://veb-kvesty.webnode.ru/vvedenie/
Знакомство с содержанием страницы «Задание», с требованиями к творческой работе по итогам работы над веб-квестом
https://veb-kvesty.webnode.ru/zadanie/
Знакомство с содержанием страницы «Оценка» https://veb-kvesty.webnode.ru/zadanie/otsenka/
Изучение разделов страницы «Процесс»
https://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/
| - Знакомятся с сайтом и порядком выполнения веб-квеста.
- Определяют последовательность работы над разделами страницы «Процесс».
| Работа на страницах сайта веб-квеста
| 1-й урок
Обучающиеся выступят в ролях биографов, слушателей, литераторов и выполнят задания на одноименных страницах сайта веб-квеста: 1) Биографы: https://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/biografy/
Выбирают просмотр видеоролика о жизни и творчестве автора «Серой Шейки» - yadi.sk/i/_jMiJl0fexJvT
или знакомятся с творчеством по презентации, выполненной учениками - skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-1123 2) Слушатели:
https://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slushateli/
Слушают содержание сказки в исполнении народной артистки М. Бабановой на сайте «Старое радио»
staroeradio.ru/audio/15115 3) Литераторы:
https://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/literatory/
Читают 1 часть сказки по диафильму, пройдя по ссылке bayun.ru/dia/Seraya_sheika.html 2-й урок
Обучающиеся выступят в ролях слушателей, зрителей, литераторов, словесников и выполнят задания на одноименных страницах сайта веб-квеста:
1) Слушатели:
https://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slushateli/
Слушают отрывок инсценировки сказки «Серая Шейка» на сайте «Старое радио», пройдя по ссылке https://staroeradio.ru/audio/16660 2) Зрители: https://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/zriteli/
Вниманию зрителей представлен мультфильм «Серая Шейка» 1948 года выпуска - yadi.sk/i/-CjzGuI2exsHb 3) Литераторы:
https://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/literatory/
Читают 2 часть сказки по диафильму, пройдя по ссылке bayun.ru/dia/Seraya_sheika.html 4) Словесники:
https://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slovesniki/
В роли словесников обучающимся необходимо выбрать задание (или задания) для самостоятельного выполнения, пройдя по ссылкам:
- кроссворд: skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-1164
- викторины он-лайн:
skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-1102
skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-907
skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-928
| 1-й урок. Выполняют задания страниц: https://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/biografy/ https://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slushateli/ https://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/literatory/
2-й урок. Выполняют задания страниц: https://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slushateli/ https://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/zriteli/ https://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/literatory/ https://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slovesniki/
| Домашнее задание
| Знакомство с выполнение Д/З на страницах сайта веб-квеста:
«Задание» https://veb-kvesty.webnode.ru/zadanie/
«Заключение»
https://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/zaklyuchenie/
| Знакомятся с инструкцией выполнения Д/З.
| Итог работы над веб-квестом
| Выполненную работу обучающихся, размешает на сайте веб-квеста.
https://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/itog-raboty/
| Работают над презентацией, видеороликом, буклетом (по выбору) и сдают учителю.
| |
|
|