Главная страница


«Составные уравнения»



Скачать 47.31 Kb.
Название«Составные уравнения»
Дата04.03.2016
Размер47.31 Kb.
ТипКонспект


Конспект урока по математике

«Составные уравнения»

3 класс «Школа 2100»

(авторская разработка)

Подгайко Ирина Юрьевна

учитель начальных классов МОАУ прогимназии

г. Благовещенск

Подгайко Ирина Юрьевна,

учитель начальных классов

высшей категории

МОАУ прогимназии
г. Благовещенска, Амурской области
Тема: «Составные уравнения»

Цели: познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений по компонентам.

ХОД УРОКА

I. Орг. Момент
II. 1. Устная работа

а. Сравнить выражения

б. Дать классификацию (за левой доской)


64 . 2 * 2 . 64

84 – 45 * 84 – 35

70 . 30 * 70 . 20

18 + 47 * 47 + 18

17 – 9 * 17 - 10

Классификация:

1. Равенства и неравенства

2. Верно и неверно

3. Арифметические действия


2. Творческое домашнее задание

- Сегодня мы работаем с равенствами. На дом было задано творческое задание по составлению равенства и научиться правильно их читать. (Проверка домашнего задания)
3. Работа с выражениями на доске (за правой доской)

Расставить порядок действий и решить:

3 . 12 + 12 : 3
18 . 2 – 16 : 4
(6 . 6) . (32 : 8)

- Чем выражено первое слагаемое? Второе?

- Назовите уменьшаемое, вычитаемое?
- Что мы составили?

- Что общего в равенствах?

- Какой ответ лишний?

- Как называются равенства с переменной?

- Что значит решить уравнение?

4. Выбрать из задания уравнения (левая доска)

18 . (х : 3)

36 + (76 - 62) = 44

4 . n = 9 + 15

785 – 85 = 700

а + 23 = 5 . 8

(х - 16) : 4 = 11 Проблема!

Дети решают уравнения по порядку на доске

- В чём трудность?

- Это новый вид уравнения.

- Как же узнать, чему равен Х ?
III. «Открытие» детьми новых знаний

- Сегодня на уроке нам предстоит решать составные уравнения

Запись уравнения (х - 16) : 4 – 11

- Расставьте порядок действий

- Находим последнее действие в уравнении (деле­ние)

- Назовите компоненты при делении (делимое, де­литель, частное)

- Чем выражено делимое? (х-16) делитель 4, частное 11

- Как найти делимое? (делитель умножить на част­ное) (х-16) =11. 4

- Что нужно выполнить дальше? (упростить) (х-16) = 44

- Назовите компоненты при вычитании

- Как найти уменьшаемое?

Х = 44+16

Х = 60

- Выполняем проверку.

- Скажите, что такое алгоритм?

А сейчас составим алгоритм для решения уравне­ния, который поможет при самостоятельной рабо­те.

АЛГОРИТ (заготовленный алгоритм составляют по порядку на доске)

1. Находим последнее действие.

2. Определяем неизвестный компонент.

3. Находим неизвестный компонент.

4. Упрощаем уравнение.

5. Нашли корень уравнения.

Физминутка.
IV. Самостоятельная работа с проверкой в классе

Учебник стр. 35 № 1 (работа выполняется 5 минут, кто сколь­ко успел решить за это время.)

Самопроверка по ответам с доски:

у = 12 к = 45

а = 7 х = 5

d =32 n = 8

V. Повторение пройденного.

Решение задачи с. 36 № 6

Прочитать задачу, выбрать схему. Доказать!

Решить задачу (один ученик решает за доской)


512м




спорт

космос

животн.


129м (129 . 2)м ?
?

d




спорт

космос

животн.


129м (129 + 2)м ?

1. 129 . 2 = 258 (м) о космосе

2. 129 + 258 = 387 (м) о спорте и о космосе

3. 512 - 387 = 125 (м) о животных

Ответ: 125 марок

4. 129 - 125 = 4 (м) больше о спорте, чем о живот­ных

Проверка задачи.

VI. Итог урока.

- С каким новым видом уравнения мы познакоми­лись на уроке?

Выставление оценок.
VII. Домашнее задание.

Творческая работа, составить уравнения нового вида.