|
Конспект урока-квн в 9 классе по теме "Рациональные уравнения". Профильный уровень Подготовила: Кривошеева Светлана Александровна, учитель математики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 города Тулы.
Конспект урока-КВН в 9 классе по теме "Рациональные уравнения".
Профильный уровень
Подготовила: Кривошеева Светлана Александровна, учитель математики МБОУСОШ №40 г. Тулы. Тула, 2014
Цели урока: 1.Обобщение учебного материала.
Воспитание интереса к математике.
Развитие творческих способностей.
Развитие навыков работы в коллективе.
Ход урока.
I. Устный счёт (математический диктант).
l) Какие из чисел являются корнями уравнения x-l=?
1 2 3 4 5
О -1 2 3 1
Ответ: 3;4;5.
2)Какие из указанных уравнений не имеют корней? 1+==-5
2. |7-x|+|8+2x|=-1
3.+ =0
4. 5:(х2+9) =0
5. х2+2х+4=0
Orвeт: l; 2; 3; 4; 5.
3)Выпишите пары уравнений, являющихся равносильными.
1. 4х2-2х=1-2х
2. (х2-1):(х-l)=5
3. = -2
4. =2
5.7-x=-8
6.
7. 4х2-1=0
8. х-5=-16
9. х+1=5
10. Iх+l|=2
Ответ: 1 и 7; 2 и 9; 3 и 5; 4 и 10.
4). Укажите замену к решению уравнения.
1. x4-5х2+4=0 а. х2+8х=у
2. (x2+x)²+4(x2+x)-12=0 б. х2+х=у
3. (х+l)(х+3)(х+5)(х+7)=15 в. х+l:х=у
4. 5х4+3х3+6х2+3х+5=0 г. х2=у
5. (+(=1 д. х+2,5=у
Ответ: l-г; 2-б; 3-а; 4-в; 5-д.
5)Найдите область допустимых значений для уравнения.
1. x+ = а. (0;1)
2. 1:|х-1= б. (l;)
3. 4-21 в. х-любое действительное число
4.(x-1):
5. д. x
Ответ: l-г; 2-д; 3-в; 4-б; 5-а
По окончании математического диктанта на экране проектора открывается проверочная таблица с правильными ответами. Учащиеся могут самостоятельно поставить себе или соседу по парте оценку.
Проверочная таблица.
1
| 3;4;5.
| 2
| 1; 2; 3; 4; 5.
| 3
| 1-7; 2-9; 3-5; 4-10
| 4
| 1-г; 2-б; 3-а; 4-в; 5-д.
| 5
| 1-2; 2-д; 3-в; 4-б; 5-а.
|
II Основная часть урока. Математическая эстафета. Текст заданий для первой команды.
№1.Решите уравнение:
65 :(l-x3)+(l7x-l 0)(х2+х+ 1 )=25:(х-l)
Ответ: х=-2,5; х=-4.
-4-меньший из корней.
№2. Решите уравнение: х3-3х2-0,5а =0, где а- меньший из корней уравнения из задания №1.
Ответ: х=1; x=1
l-целый корень уравнения.
№3. Решите уравнение: 2x4+x3-11х2+bх+2=0, где b -целый корень уравнения из задания №2.
Ответ: х=0,5; х=2; x=
2-больший из корней уравнения.
№4. Решите уравнение: х(х+3)(х+5)(х+4с)=-56, где с-больший из корней уравнения из задания №3.
Ответ: х=-1; х=-7; x= -4.
-7-меньший из корней уравнения.
№5. Решите уравнение: -2=13(x3-1), где k- меньший из корней уравнения из задания №4.
Ответ: х=-4±.
22- число, стоящее под знаком радикала в решении уравнения из задания 5.
№6. Решите уравнение: x4+=n+75, где n-число, стоящее под знаком радикала в решении уравнения из задания №5.
Ответ: х=-2; х=3.
Конечный результат- сумма корней уравнения №6: -2+3=1
Текст заданий для второй команды.
№1.Решите уравнение:
30:(х2 -1)+(7-18х):(х3+ 1 )=l3:(х2-х+ 1).
Ответ: х= -9; х=4.
4-больший из корней уравнения.
№2. Решите уравнение: х3+ах2-5=0, где а-больший из корней уравнения из задания №1.
Ответ: х=l; x=(-5±):2.
l-целый корень уравнения.
№3. Решите уравнение: 6x4+7x3-36х2-7х+6b=0, где b-целый кореньуравнения из задания № 2.
Ответ: х=-3; х=-0,5; x=1/3; х=2.
2-больший из корней уравнения
№4. Решите уравнение: х(х+2с)(х+5)(х+9)+96=0, где с- больший из корней уравнения из задания №3.
Ответ: х=8; х=-1; х=( -9±):2.
-8- меньший из корней уравнения.
№5. Решите уравнение: 3+=5(x3 -k), где k-меньший из корней уравнения из задания №4.
Ответ: x=l; х=2; x=(7±):4.
33- число, стоящее под знаком радикала.
№6. Решите уравнение; x4+=n -l, где n- число, стоящее под знаком радикала в решении уравнения из задания №5.
Ответ: x=2.
Конечный результат эстафеты сумма корней (или корень, если он
один) уравнения из задания №6.
III.Конкурс капитанов.
1)Задание для капитана первой команды.
Решите уравнение:
x4+x2+4x2-x|=-mx3+12, где m-меньший корень уравнения из задания
№6 эстафеты.
Ответ: x=-l; х=2.
2)Задание для капитана второй команды.
Решите уравнение:
x4+4x3=30-7|x2+mx|-4x2, где т- корень уравнения из задания №6.
Ответ: х= -3; x=l.
Во время работы капитанов, члены каждой из команд показывают домашнее задание: материалы из истории возникновения уравнений, кроссворды по теме «Уравнение»
V Оценочно-рефлексивная часть урока.
Участники команд коллективно выставляют оценки, обсуждают вклад каждого в победу или «поражение» команды. Выясняют, какие задания вызвали затруднение и почему. Учитель помогает анализировать урок, отмечает успешные выступления у доски, подбадривает тех, кто допустил досадные ошибки.
Литература: Литература: 1.Макарычекв, Суворова: Алгебра. 9 класс. Учебник для общеообразоватеьных учреждений под редакцией С.А. Теляковского. Издательство Просвещение, 2014г. 2. Евгений Юрченко, Петр Алтынов, Елена Юрченко, Леонид Звавич, Леонид Шляпочник, Анатолий Медяник. 2600 тестов и проверочных заданий по математике для школьников и поступающих в ВУЗы. Издательство Дрофа.
3.Презентация https://pwpt.ru/presentation/matematika/kvadratnyie_uravneniya/
|
|
|