|
Протокол № от Пузик И. Н. Согласовано Зам директора поувр мкоу сош №17 Кочергина И. Г Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты
Рассмотрено
на заседании МО
учителей математики, физики и информатики
МКОУ СОШ № 17
Протокол №___от_____
_______Пузик И.Н.
| Согласовано
Зам.директора поУВР
МКОУ СОШ № 17
________Кочергина И.Г.
| Утверждено
приказом директора
МКОУ СОШ №17
№_____от_______
__________Цаберт И.П.
|
|
|
|
Рабочая программа учебного курса
по геометрии для 11 класса
МКОУ СОШ № 17
на 2012/2013 учебный год
Разработчик: Яковлева Людмила Николаевна,
учитель математики,
вторая квалификационная категория.
2012 г., р.п. Юрты.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе программы «Программы общеобразовательных учреждений 2009 года. Геометрия 10 – 11 классы»; составитель Т.А.Бурмистрова; Издательство «Просвещение» 2009г, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г.; издательство «Просвещение» 2010 год
При реализации рабочей программы используется УМК Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф и др., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения
Программа, по которой работает учитель:
| Программы общеобразовательных учреждений 2009 года. Геометрия 10 – 11 классы»; составитель Т.А.Бурмистрова
| Учебники, по которым работают учащиеся:
| ««Геометрия 10 – 11 класс», авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Издательство «Просвещение», 2008 год
| Список используемой литературы:
| «Программы общеобразовательных учреждений 2009 года»; составитель Т.А.Бурмистрова
«Самостоятельные и контрольные работы по геометрии 10 класс», Ершова А.П.,
«Геометрия 10 – 11», разрезные карточки, Ковалёва Г.И.,
«Геометрия 10», рабочая тетрадь, Мищенко Т.И.,
«Геометрия 10», обучающие и проверочные задания, Алёшина Т.Н.,
«Учимся решать задачи», Денищева Л.О.,
«Устная геометрия», Ершова А.П.,
«Поурочные разработки», Яровенко В.А
| Место предмета в учебном плане
| Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 11 классе отводится 68 часов.
| Количество часов в неделю по учебному плану
| 2 часа в неделю.
| Общее количество часов в соответствии с программой:
| 68
| Цели и задачи курса
| - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложения, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.
| Материально-техническая обеспеченность
| Электронные учебные пособия
СД «Геометрия не для отличников
Мультимедийные презентации
Привлечение ресурса Интернет, в том числе проекта «Телешкола».
Приложения рабочей программы по геометрии Зыкина В.Г.(сайт «Досье учителя математики»),
Таблицы «Геометрия 7 – 11 классы»
| Планируемые результаты обучения.
| В результате изучения математики на базовом уровне выпускник должен: знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
| Форма промежуточной и итоговой аттестации
| Предусматривается вводный контроль, две административные контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия
| Рабочая программа предусматривает выполнение следующей практической части курса:
-
Виды контроля
| I
| II
| III
| IV
| год
| Административный контроль ЗУНов
|
| 1
|
| 1
| 2
| Плановых: контрольных работ
| 3
| -
| 3
| 1
| 7
| тестов
| 1
| 1
| 2
| 2
| 6
| зачётов
| 1
| 1
| 2
| 2
| 6
| общее количество часов
| 18
| 14
| 20
| 16
| 68
|
| Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование
| С целью систематизации и активизации знаний учащихся в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения. Часы на повторение в начале учебного года перенесены из часов, выделенных программой на итоговое повторение.
|
|
| Содержание обучения.
Повторение курса геометрии 10 класса (3ч).
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, сечения куба , призмы, пирамиды; планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Метод координат в пространстве (17 ч).
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Виды движения.
Основная цель – сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
Цилиндр, конус, шар (16 ч).
Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.
Объемы тел (21ч)
Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель – продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объёмов.
Итоговое повторение (11 ч).
Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Цилиндр. Конус. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Объем прямоугольного параллелепипеда.Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.Объем шара и площадь сферы.
Основная цель – систематизировать теоретические знания по всем темам школьного курса стереометрии, повторить способы решения ключевых задач.
График контрольных работ.
четверть
| №
| тема
| дата
| I
| 1
| Входная контрольная работа
| 11.09
|
| 2
| К.р. №1 «Простейшие задачи в координатах»
| 12.10
|
|
| К.р.№2 «Скалярное произведение векторов в пространстве»
| 30.10
| II
| 3
| Административная контрольная работа
| 18.12
| III
| 4
| К.р. № 3 «Тела вращения».
| 15.01
|
| 5
| К.р. № 4 «Объемы многогранников, тел вращения»
| 05.03
|
| 6
| К. р. № 5 «Объем шара, сферы»
| 22.03
| IV
| 7
| К.р. № 6 «Планиметрия»
| 27.04
|
| 8
| Итоговая контрольная работа.
| 11.05
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ.
УМК «Геометрия 11», авторы Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
тема
| новый материал
| внутрипредметные связи.
| межпредметные связи.
| ведущий
| второстепенный
| Метод координат в пространстве.
| Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Угол между прямыми и плоскостями.
| Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Координаты середины отрезка в пространстве. Координаты вектора в пространстве, действия над векторами.
| Декартовы координаты и векторы на плоскости (9кл)
| Физика (решение задач)
| Цилиндр, конус, шар.
| Цилиндр. Конус. Шар.
| Касательная плоскость. Уравнение сферы.
| Окружность. Длина окружности (9 кл)
|
| Объемы тел.
| Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы. Объем конуса. Объем тел вращения.
| Объемы подобных тел.
| Объем прямоугольного параллелепипеда (5кл). Площади многоугольников (8 кл)
| Алгебра (интеграл)
| Итоговое повторение.
| Обобщающее повторение курса стереометрии.
|
|
|
| Геометрия – 11
УМК «Геометрия 10», авторы Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
Повторение курса геометрии 10 класса(3 часа)
№
ур.
| №
ур.
| №§
| Тема
| Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
| дата по
| плану
| факту
| 1
| 1
| 44
| Решение задач по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей»
| Повторить основные определения и теоремы по темам «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей», вспомнить формулы для нахождения площадей поверхности многогранников.
| 4.09
|
| 2
| 2
|
| Решения задач по теме «Многогранники»
| 8.09
|
| 3
| 3
| 45
| Решение задач. Входная контрольная работа
| 11.09
|
| Метод координат в пространстве (17 ч).
№
ур.
| №
ур.
| №§
| Тема
| Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
| дата по
| плану
| факту
| 4
| 1
| 42
| Векторы в пространстве.
| учащиеся должны знать формулы для определения координат вектора по координатам его концов, середины отрезка, расстояния между двумя точками, длины вектора через его координаты, скалярного произведения векторов; учащиеся должны уметь строить точку по заданным координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат, выполнять действия над векторами, заданными в координатной форме, находить координаты середины отрезка, длину вектора через его координаты и расстояние между двумя точками, использовать формулы для решения задач координатно - векторным методом, вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, косинус угла между двумя прямыми, между прямой и плоскостью, применять координатный метод при нахождении угла между прямыми, прямой и плоскостью, уметь правильно вводить систему координат.
| 15.09
|
| 5
| 2
| 43
| Решения задач по теме «Векторы в пространстве»
| 18.09
|
| 6
| 3
|
| Решения задач по теме «Векторы в пространстве»
| 22.09
|
| 7
| 4
| 44
| Нахождение координат вектора по координатам его концов.
| 24.09
|
| 8
| 5
| 45
| Связь между координатами векторов и координат точек.
| 29.09
|
| 9
| 6
|
| Простейшие задачи в координатах.
| 2.10
|
| 10
| 7
|
| Нахождение длины отрезка.
| 4.10
|
| 11
| 8
|
| Решение простейших задач.
| 6.10
|
| 12
| 9
|
| К.р. №1 «Простейшие задачи в координатах»
| 12.10
|
| 13
| 10
|
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
| 13.10
|
| 14
| 11
|
| Нахождение скалярного произведения векторов.
| 16.10
|
| 15
| 12
| 48
| Вычисление углов между прямыми.
| 20.10
|
| 16
| 13
|
| Вычисление углов между плоскостями.
| 23.10
|
| 17
| 14
|
| Движения. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Параллельный перенос.
| 27.10
|
| 18
| 15
| 49
52
| К.р.№2 «Скалярное произведение векторов в пространстве»
| 30.10
|
| 19
| 16
|
| Решение задач по теме «Движение»
| 2.11
|
| 20
| 17
|
| Зачет по теме «Метод координат в пространстве»
| 13.11
|
| Цилиндр, конус, шар (16 ч).
№
ур.
| №
ур.
| №§
| Тема
| Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
| дата по
| плану
| факту
| 21
| 1
| 44
| Понятие цилиндра.
| Учащиеся должны знать определение тела вращения и поверхности вращения, прямого кругового цилиндра, его элементов; объяснять как строить осевое сечение, сечение, перпендикулярное оси; сечения, параллельное оси; знать определение прямого кругового конуса, его элементов; объяснять как строить осевое сечения конуса; сечение, перпендикулярное оси; сечение, проходящее через вершину; знать определение шара, сферы, объяснять как строить сечение шара плоскостью, касательную плоскость к сфере; выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении; решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел;
решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, строить соответствующие чертежи; изображать цилиндр, конус, шар и их сечения, решать несложные задачи на вычисления полной и боковой поверхности цилиндра, конуса и сферы.
| 17.11
|
| 22
| 2
|
| Цилиндр. Решение задач.
| 20.11
|
| 23
| 3
| 45
| Цилиндр. Решение задач.
| 24.11
|
| 24
| 4
|
| Конус. Его элементы. Сечение конуса.
| 27.11
|
| 25
| 5
|
| Площадь поверхности конуса.
| 01.12
|
| 26
| 6
|
| Усечённый конус.
| 04.12
|
| 27
| 7
|
| Сфера. Уравнение сферы.
| 08.12
|
| 28
| 8
|
| Взаимное расположение сферы и плоскости.
| 11.12
|
| 29
| 9
|
| Касательная плоскость к сфере.
| 13.12
|
| 30
| 10
|
| Площадь сферы.
| 15.12
|
| 31
| 11
|
| Административная контрольная работа
| 18.12
|
| 32
| 12
|
| Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.
| 22.12
|
| 33
| 13
|
| Решение задач на комбинацию призмы и сферы, конуса и пирамиды.
| 25.12
|
| 34
| 14
|
| Решение задач на комбинацию сферы и цилиндра, сферы и конуса.
| 12.01
|
| 35
| 15
|
| К.р. № 3 «Тела вращения».
| 15.01
|
| 36
| 16
|
| Зачёт по теме «Тела вращения».
| 19.01
|
| Объемы тел (19 ч)
№
ур.
| №
ур.
| №§
| Тема
| Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
| дата по
| плану
| факту
| 37
| 1
| 63-64
| Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
| Понимать, что такое объем тела, объяснять, как найти объем; формулировать основные свойства объемов; знать формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды; знать формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара;
уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач.
| 22.01
|
| 38
| 2
| 63-64
| Объём прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.
| 26.01
|
| 39
| 3
| 65
| Объём прямоугольного параллелепипеда.
| 29.01
|
| 40
| 4
| 66
| Объём прямой призмы.
| 02.02
|
| 41
| 5
| 67
| Объём цилиндра.
| 05.02
|
| 42
| 6
| 68
| Объём цилиндра. Решение задач.
| 09.02
|
| 43
| 7
| 69
| Вычисление объёмов тел с помощью интеграла.
| 12.02
|
| 44
| 8
|
| Объём наклонной призмы
| 16.02
|
| 45
| 9
|
| Объём пирамиды.
| 19.02
|
| 46
| 10
| 70
| Решение задач на нахождение объёма пирамиды.
| 22.02
|
| 47
| 11
|
| Объём конуса.
| 26.02
|
| 48
| 12
|
| Решение задач на нахождение объёма конуса.
| 02.03
|
| 49
| 13
| 71
| К.р. № 4 «Объемы многогранников, тел вращения»
| 05.03
|
| 50
| 14
| 72
| Объём шара.
| 09.03
|
| 51
| 15
|
| Объём шарового сегмента, шарового слоя, сектора.
| 12.03
|
| 52
| 16
|
| Площадь сферы.
| 16.03
|
| 53
| 17
| 73
| Решение задач.
| 19.03
|
| 54
| 18
|
| К. р. № 5 «Объем шара, сферы»
| 22.03
|
| 55
| 19
|
| Зачет по теме.
| 02.04
|
| Итоговое повторение (13 ч).
№ ур.
| №
ур.
| №§
| Тема
| Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
| дата по
| плану
| факту
| 56
| 1
|
| Прямоугольный треугольник. Основные понятия и свойства.
| Применять изученный теоретический материал при решении различных планиметрических и стереометрических задач; решать геометрические задачи на экстремумы, решаемые введением вспомогательного угла;
решать задачи на комбинации тел
| 06.04
|
| 57
| 2
|
| Произвольный треугольник. Метрические соотношения в треугольнике.
| 09.04
|
| 58
| 3
|
| Параллелограмм. Трапеция.
| 13.04
|
| 59
| 4
|
| Окружность. Метрические соотношения в окружности.
| 16.04
|
| 60
| 5
|
| Окружности и треугольники.
| 20.04
|
| 61
| 6
|
| Окружности и четырехугольники.
| 23.04
|
| 62
| 7
|
| К.р. № 6 «Планиметрия»
| 27.04
|
| 63
| 8
|
| Окружности и четырехугольники
| 30.04
|
| 64
| 9
|
| Многогранники.
| 04.05
|
| 65
| 10
|
| Тела вращения.
| 07.05
|
| 66
| 11
|
| Итоговая контрольная работа.
| 11.05
|
| 67
| 12
|
| Решение экзаменационных задач.
| 14.05
|
| 68
| 13
|
| Комбинации с описанными сферами.
| 18.05
|
| |
|
|