|
Тезисы выступления из опыта работы на семинаре Шевчук Наталия Викторовна Актуальность использования игр и демонстрационного материала на уроках английского языка в начальной школе.
(Тезисы выступления из опыта работы на семинаре)
Шевчук Наталия Викторовна,
учитель английского языка За время работы в начальной школе познакомилась и работала по трем УМК для начальной школы: это
УМК Никитенко, Негневицкой (для начинающих и для 2–го класса);
УМК Верещагиной, Притыкиной (для школ с углубленным изучением иностранного языка);
УМК Биболетовой, Денисенко.
Краткая характеристика каждого из УМК:
УМК Никитенко, Негневицкой хорош только в I части «Starter» (для начинающих), там много игр, рифмовок, считалок, хороший лексический материал и в противовес ему идет УМК для 2-го класса, перегруженный лексикой, грамматикой (например, изучение прошедшее время глаголов); обучение чтению начинается с чтения слов в транскрипции, что сразу же пугает и детей и родителей.
УМК Верещагиной, Притыкиной – это «классика жанра», начиная с первого класса. Хотя учебник рассчитан на школы с углубленным изучением языка, но учителям из образовательных школ все равно брали этот УМК, хотя и не использовали весь материал. И я думаю, меня поддержат коллеги, работавшие по УМК Верещагиной, что после него не очень хочется переходить на другие УМК, по нему легко и интересно работать, тем более имея достаточное количество часов.
УМК Биболетовой, Денисенко – это уже тот учебник, по которому можно эффективно работать в начальной школе, имея 2 часа в неделю. Не все меня устраивает в этом УМК, и я заменяю предлагаемые варианты, более удачными из других УМК. Например, не понравилась мне фонетическая зарядка предлагаемая во 2-м классе (новой редакций) на протяжении всего I-го полугодия. И я заменила ее, на мой взгляд, более удачной сказкой о мистере Танг, позаимствовав в УМК Никитенко, Негневицкой для начинающих. У нее целостный сюжет, который развивается на каждом уроке и концу I четверти мы делали фонетическую инсценировку сказки о мистере Танг.
Хотелось бы остановиться на цели обучения иностранному языку в начальной школе (и в особенности в 2-м классе), о которой не пишут в методической литературе, но она выплывает из опыта работы и облегчает достижение установленных целей на 50 %. Назову эту цель – это создание такого высокого уровня мотивации, уровня интереса к английскому языку, который поможет учащимся преодолевать все трудности при изучении языка. Нужно вложить ребенку в голову мысль, что иностранный язык - это интересно и не так трудно, это доступно и нужно мне! А для этого учителю нужно сделать урок интересным.
Что интересно детям? Интересны в первую очередь игры, рифмовки, конкурсы, творческие задания, ребусы, кроссворды, физкультминутки, обилие демонстрационного материала. Хотелось бы остановиться на играх, поскольку игра – это первое, что вызывает интерес у школьника этого возраста. Я не представляю себе урока в начальной школе без проведения хотя бы одной игры. А еще я «за» подвижные игры на уроке.
Хочу рассказать о нескольких используемых мною играх и попутно некоторый демонстрационный материал (картинки, игрушки), потому что демонстрационный материал можно использовать и в играх. Некоторый демонстрационный материал и некоторые игры могут считаться универсальными, потому что используются для некоторых тем. Еще один нюанс – для каждой игры нужно везде четко оговаривать условия. Игра развивает способность думать, демонстрационный материал развивает образную и ассоциативную память. Обычно использую игры для закрепления изученного материала, его активизации.
Если нужно выбрать ведущего или определить с кого начать использую считалки. Например:
Оne and two
I and you
One potato, two potatoes,
Three potatoes, four.
Five potatoes, six potatoes,
Seven potatoes more.
Little grey mouse,
Little grey mouse,
Where is your house?
Little black cat,
Little black cat,
That’s my flat!
Игра для закрепления множественного числа существительных “А clever ball”. Дети становятся в круг. Учитель, (а затем ведущий), стоит в середине круга и по очереди бросает мяч каждому игроку, называя существительное в единственном числе. Учащиеся, неправильно назвавшие множественное число, делают шаг назад. Выиграли те, кто остался в первоначальном круге. “А dog” - “Dogs”.
“Guess” (I вариант). На доске или на столе вывешиваем или выставляем весь демонстрационный материал по изученной теме. В начале я, а потом ведущий говорит классу “Sleep” - ученики закрывают глаза, ведущий прячет игрушку или картинку под стол и говорит “Wake up”. Дети задают вопросы: “Have you got a dog?”- “No I haven’t. (Yes, have)”. Тот, кто угадывает игрушку или картинку становится ведущим.
“Guess” (II вариант). Раздаем игрушки всем участникам класса. Выбираем ведущего. Теперь ученики говорят ведущему “Sleep” и в это время меняются игрушками и прячут их под парту. Ведущему говорят “Wake up” и он поочередно задает вопрос “Have you got a cat?” У тех, у кого он угадал игрушку, ведущий забирает её. Во втором круге играют оставшиеся. Можно пройти 3-4 круга. Победители те, у кого игрушку не угадали.
Хочу сказать, что я за то, чтобы ученики на уроке двигались. И во время физкультминуток, и во время песенок, и во время подвижных игр.
III. Хотелось бы представить одну простую, незамысловатую, но универсальную игру по многим темам игру под названием “Touch”. Моя любимая игра, потому что с ее помощью можно выучить большое количество ЛЕ. Универсальность игры в том, что ее можно применить для закрепления лексики по таким темам как “Цвета”, “Части тела”, “Животные”, “Игрушки”, “The ABC”, “Школьные принадлежности”, “Одежда”, “Интерьер” и др.
К доске выходят 2 человека (поочередно). Учитель или ведущий называет цвет или предмет “Touch red”, и кто первый из двух играющих коснется названного предмета или цвета, тот выигрывает и остается у доски, проигравший садится, выходит следующий играющий. Победивший большее количество раз является победителем. Начинать можно с простого варианта игры. По мере набора лексики можно усложнять игру, объединяя 2-3 темы, но оговорить это в условии игры. Важно, что дети двигаются, задействованы тактильные чувства. Каждый стремится выиграть.
IV.Как мы обыграли стих: Green Frog, Green Frog
Where do you live?
I live in the forest
I live in the zoo.
And what about you?
Игра “Волшебный мешок”.
Ведущий выбирает из мешка игрушку, обращается к играющему с вопросом. Играющий отвечает, потом сам выбирает игрушку, рифмует стих, задавая вопрос следующему игроку. Демонстрационный материал + игра
V. Качества людей и животных (картинки с изображением людей и животных)
Вопрос: “Who is sad (big, merry)?” – “A rabbit is”.
Ложное утверждение: «А girl is fat» - “No, a girl is slim”.
VI. Закрепление предлогов (демонстрационный материал “A bee”, “A bag”, “A box”).
Put the ball in the bag! Put the bee under the flower!
VII. Ролевые игры: “In the Shop” “In the restaurant”.
Ведущий – продавец или официант (a waiter).
Кто больше наберет продуктов или блюд.
(по-очереди) – Give me the bread, please.
Please. (Take it, please)
Thank you. (Развиваем речевой этикет).
VIII. Зарядка с глаголами движения «Run» - «I can run».
Заключение. Исхожу из того, что игры должны быть просты и понятны, можно использовать любое пространство и все подручные средства. Самой большой наградой за свой труд считаю, тот факт, что, однажды зайдя на продленку в своем 1-м классе, я увидела, что дети собрались группкой и самостоятельно играли в игру “Touch” в своё свободное время.
|
|
|