1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Организационный момент.
| -
| Приветствует учащихся; настраивает на работу
| Проверяют готовность к уроку
| 1
|
2.
| Актуализация опорных знаний
| -
| Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»
| Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10.
Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету
| 7
|
3.
| Создание проблемной ситуации
| -
| Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы
| Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной
| 6
|
4.
| Введение понятия «величина»
| Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?
ЭОР №1
| Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом
| Выполняют практическую работу на компьютере, делают вывод, что длина – это величина.
| 4
|
5.
| Постановка учебной задачи
| -
| Просит учащихся сформулировать тему и цели урока
| Формулируют тему и цель урока, определяют задачи
| 2
|
6.
| Знакомство со старинными мерами длины
| «Знакомлюсь со старинными мерами длины»
ЭОР №2
| Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.
Сцена 3 (измерение футами).
Сцена 4 (измерение саженями).
| Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины
| 4
|
7.
| Введение понятия «сантиметр»
| Как можно измерить отрезок
ЭОР №3
| Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР
| Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы
| 4
|
8
| Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа)
| Выбери отрезок длиной 12 см
ЭОР №4
| Организует работу учащихся по модели «1 ПК – 1 компьютер» .
Проводит проверку выполненной работы фронтально.
| При помощи интерактивной линейки определяют отрезок длиной 12 см
| 3
|
9
| Рефлексия. Итог урока.
| -
| Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки
| Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться
| 3
|